Метрики — как они ускоряют бизнес и как найти главную метрику

Внедрение метрик управления для развития бизнеса Морозов Е.В. - бизнес-трекер
Внедрение метрик управления для развития бизнеса Морозов Е.В. - бизнес-трекер

Любой бизнес нацелен на рост и развитие. Принято считать размер бизнеса по небольшому количеству показателей. Где-то это годовой оборот компании, где-то это стоимость капитала или акций компании.

Как найти те метрики, которые начнут развивать бизнес? За какими метриками осуществлять контроль, не распыляясь на все, что придумано рынком.

Хочу привести пример выбора метрик на основе спортивного челенджа, который я себе организовал.

ЧЕЛЕНДЖ «30х30х30». Спортивная тренировка.

Монометрика (1х)

Начну с описания начального уровня - Монометрика (1х). Это процесс, когда зарождается бизнес и от показателя 0х без метрик происходит переход к показателю 1х. Появляется первая — главная метрика в бизнесе. Обычно такой метрикой выбирают выручку или количество проданных товаров.

Если поставить в челендже одну метрику метрику 30 дней проведение тренировок. Что даст такая метрика?

Данная метрика позволяет контролировать количество совершенных операций в челендже. В таком случае не принципиально когда состоялась тренировка, что ты на ней делал и сколько. Это начальный этап в любом бизнесе. Главное получить первый результат.

Дубльметрика (2х)

Второй уровень - Дубльметрика (2х). Это период в бизнесе, когда предприниматель начинает измерять два параметра. Например, выручка и количество единиц товара, или выручка и количество отгрузок.

Если поставить в челендже две метрики 30 дней и 30 минут, то какие возможности это даст?

При таком подходе помимо количества дней появляется количество затрачиваемого времени. Теперь необходимо выделить в своём расписании те заветные 30 минут в сутки для тренировки. Итого получается, на сам процесс необходимо 900 минут в месяц. Таким образом, появился контроль выделяемого ресурса. Такой подход анализа в бизнесе позволяет на примере дубльметрики «Выручка + Количество заказов» увидеть, например, необходимое количество товара на складе для обеспечения продаж, или наблюдать за точкой безубыточности. Этого уровня не всегда достаточно для кратного роста.

Мультиметрика (3Х+NSM)

Третий уровень метрики - Мультиметрика (3Х+NSM). Это желанный уровень управления бизнесом с применением более широкого спектра метрик при анализе достижения целей.

В моем челендже было три ключевых метрики — 30 дней х 30 минут х 30 повторений.
Что даёт мультиметрика на примере челенджа?

Понимая, что у меня срок челенджа ограничен 30 днями и есть всего 30 минут, чтобы довести количество повторений до 30-ти, я должен увеличить скорость и интенсивность выполнения упражнений. Внутри челенджа было 5 упражнений (по рекомендации моего тренера Егора), в которых была поставлена цель выйти на 30 повторений в 3х подходах.

На старте у меня получалось 15 повторений х 5 упражнений х 3 подхода за 30 минут, включая пробежку перед упражнениями и после.

Морозов Е.В.

Впереди стояла цель с ключевыми метриками 30х30х30.
Что это давало мне?
Понимание, что необходимо построить график увеличения повторов, чтобы укладываться в 30 минут. Я выбрал тактику увеличения количества повторений в подходе через 10 дней. И опыт показал, что через 10 дней удалось увеличить с 15 до 20 повторений, через следующие 10 дней еще на 5 повторений до 25 и через следующие 5 дней еще на 5 повторений до 30. Дальше стояла задача с 25го дня выйти на режим полной тренировки и работать 30 повторений х 5 упражнений х 3 подхода. В ходе челенджа стало очевидным, что не хватает времени 30 минут на 20 повторений, а мультиметрика неизменна и надо что-то менять в подходе к тренировке.

Сначала пришло понимание необходимости сокращения промежутков на отдых между подходами. Стал успевать делать по 20х3 за 30 минут.

Морозов Е.В.

Нарастала усталость и шло снижение энергии. Пришёл к новому варианту достижения цели (подсказку дал мой коллега — Глеб), а именно поменять принцип 3 подхода подряд на круговую систему. По такой схеме я начал делать все пять упражнений в один круг сначала по 20 повторений, потом был переход на 25 повторений. Стало значительно легче выполнять задачу и времени стало хватать на выполнение. К финалу, когда на 25-й день количество было увеличено до 30 повторений пришлось увеличить темп тренировки и скорость выполнения упражнения, потому что метрику 30 минут никто не отменял и необходимо было уложиться в заданное количество времени.

Читая пример челенджа, кто-то из вас обратил внимание, что появились новые метрики и их точно больше трех.

Плюсом появились метрики:— количество подходов— время между подходами— время на одно упражнение— интенсивность тренировки— время на пробежку до и после выполнения упражнений

А также пульс, темп, количество шагов, расстояние и даже вес или размер мышц...

Почему метрик больше, а в показателях, выбранных мной, их всего три?

Три метрики, которые я выбрал в качестве ключевых влияют на большое количество других метрик. Но управлял я тремя метриками. И они являются драйверами роста других метрик. Так и в бизнесе. Необходимо найти ключевые метрики, через которые вы будете управлять ростом бизнеса.

Как это применять в бизнесе предпринимателям?

Вы выбираете ключевые метрики на разном этапе развития своего бизнеса или когда ваши навыка управления растут.

А бывает, что одна метрика управляет бизнесом?

Да, существует такая метрика с названием «Полярная звезда» или Nord Star Metric , которая лучше всего отражает основную ценность продукта для пользователей. Её отличительная черта в том, что она становиться метрикой мультифакторного анализа бизнеса. Выделяя для себя NSM бизнес определяет на какие метрики она оказывает влияние и через контроль одной метрики осуществляется контроль ключевых мультиметрик. Пример NSM:— для Facebook — привлечение (количество просмотров ленты пользователя и количество просмотров контента самим пользователем);— для Amazon — транзакции (количество покупок за одну сессию);— Для Youtube — продуктивность (количество и уникальность видеоконтента).

Что это дают метрики бизнес-трекеру ?

Трекеру для выведения компании на кратный рост необходимо понять, на каком уровне управления ростом бизнеса находится предприниматель. Это определяется на стадии диагностики, где выявляется стадия развития бизнеса, а так же уровень управления предпринимателя. Задача трекера — вывести на мультифакторный анализ метрик в бизнесе и поспособствовать выделению предпринимателем ключевых метрик, опираясь на которые можно найти NSM (Полярную звезду).

Надеюсь, что приведенный пример помог разобраться в уровнях управления бизнесом через метрики и понять, насколько важно выстраивать стратегию развития компании выделяя ключевые метрики и/или установления NSM (Полярной Звезды).

11
Начать дискуссию