{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Mildberry Branding Solutions

Бизнес в эпоху эскапизма: Где брендам искать клиентов, бегущих от действительности?

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Живя в тревожном мире, люди ищут утешения и спокойствия. Брендам жизненно важно адаптироваться к растущему запросу людей на эскапизм: под его давлением меняются сервисы, продуктовые предложения и коммуникации.

В этом году многое пошло не так. Еще вчера нам казалось, что мы живем в стабильном мире, а сегодня для многих из нас будущее стало неопределенным и полным неизвестности.

В этих непростых условиях люди стремятся уйти от действительности, а бренды — догнать их на новой неизведанной территории.

Тревога и уход от реальности

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Если вы когда-нибудь замечали, что испытывали тревогу о будущем своей семьи, страны или человечества в целом, вы не одиноки. Это неприятное чувство присуще людям независимо от страны проживания и сегодня оно заметно нарастает.

75% людей в мире считают, что жизнь становится все более опасной, а 52% ожидают вспышку глобального конфликта в ближайшие 25 лет, согласно отчету международной консалтинговой компании Ipsos.

В отличие от поколений, которые выросли в послевоенную эпоху всеобщего оптимизма, современные люди склонны видеть будущее в более пессимистических красках. Виной всему не только стремительно меняющийся мир, но и скорость с которой на людей вываливают информацию о конфликтах, противостояниях и угрозах.

Жить в постоянном страхе за будущее — непростое бремя. В поисках утешения, взгляды миллионов людей по всему миру обращаются к продуктам и платформам, которые предлагают им, будто в фильме «Матрица», «синюю таблетку», которая скроет неприятную правду и унесет их сознание в блаженное неведение.

Клиенты компаний во всем мире стремятся уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий, который культивируется современными технологиями и массовой культурой. А пока общество стремится к эскапизму, бренды находят новые пути взаимодействия с клиентами там, где те чувствуют себя в безопасности.

Бизнес в эпоху эскапизма

1. Подарите клиентам прошлое

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Одно из таких мест — прошлое. Людям свойственно идеализировать прошлое независимо от того, застали они это время или знают о нем только понаслышке.

Ощущение того, что прошлое было лучше настоящего особенно присуще жителям развитых экономик. Им свойственно идеализировать прошлое, что в свою очередь создает возможности для брендов, которые ищут, как выстроить новые эмоциональные контакты со своими клиентами. Ответ простой: если ваши клиенты хотят убежать от действительности в прошлое, дайте им такую возможность.

Новая рекламная кампания Макдональдс «Добро пожаловать в 90-е» делает именно это: переносит своих клиентов в эпоху VHS, нелепых причесок и недорогих бургеров.

Campaign/YouTube

Короткий ролик, словно прыжок в прошлое, где людям жилось так хорошо и спокойно, притягивает внимание клиентов и заряжает их позитивным настроением.

Макдональдс — не единственная компания, которая эксплуатирует чувство ностальгии своих клиентов и дарит им идеализированный образ прошлого. Вот еще один пример от шведского онлайн магазина Klarna:

Klarna/YouTube

Используя социальные маркеры прошедших десятилетий, бренды помогают клиентам на время уйти от проблем настоящего. При этом запрос клиентов на прошлое индивидуален для каждой отдельной компании: не стоит бросаться в стилистику прошлого, если вы — исключительно про настоящее или будущее. Также не стоит прибегать к футуристическим решениям, если у вас консервативная аудитория, которая это не оценит.

2. Следуйте за покупателями в виртуальные миры

Animal Crossing/YouTube

Пока действительность будет казаться менее привлекательной, люди будут стремиться сбежать от нее, в том числе при помощи компьютерных игр и мобильных приложений. Многие известные бренды уже осваивают это пространство для поиска новых путей взаимодействия с клиентами.

Официальное приложение Gucci позволяет примерять обувь, аксессуары и косметику бренда в дополненной реальности. Клиенту достаточно просто навести телефон на ноги, чтобы увидеть, как на нем будут смотреться новые кеды этой фирмы.

А известные фэшн-бренды Valentino и Marc Jacobs ввели настоящие вещи из реальных коллекций в игру Animal Crossing: New Horizons, которая обрела ошеломляющий успех среди пользователей во время эпидемии коронавируса, продав 22 миллиона копий по всему миру.

Видеоигры — растущая сфера, в которую вкладываются огромные деньги. Люди уходят в игры, потому что хотят сбежать от реальности, а бренды уходят в игры за людьми, разрабатывая новые способы взаимодействия с клиентами.

Даже если ваш бренд не располагает рекламным бюджетом Gucci, всегда можно найти популярные игры российской разработки, которые также представляют интерес в качестве платформы для нового интерактивного взаимодействия с клиентами.

3. Дайте клиентам чувство причастности к сообществу

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Несмотря на стремительный рост городов и городского населения, все больше людей ощущают себя одинокими. Социальные сети и мессенджеры создают лишь иллюзию близости и не способны заменить полноценный контакт между людьми.

Лишенные привилегий близкого и искреннего общения, люди инстинктивно выбирают бренды, которые дарят им ощущение причастности и позволяют ощутить себя частью чего-то большего.

Американская компания Cisco Systems, официальный партнер футбольной команды Manchester City, выпустила необычную рекламу своей телекоммуникационной платформы Webex. С помощью ролика, в котором фанаты, закрытые дома во время карантина, спели гимн своего футбольного клуба, Cisco Systems не только прорекламировала свой технологичный продукт, но и подарила каждому фанату клуба чувство принадлежности к сплоченному обществу во время, когда людям это особенно необходимо.

Man City/YouTube

Даже находясь дома, люди могут почувствовать себя частью сообщества или большого события. Находите интересы и ценности, которые объединяют ваших клиентов, и создавайте вокруг них кампании и мероприятия, которые вовлекут их и подарят им чувство причастности к сообществу, созданного вашим брендом.

4. Дарите позитив и вдохновляйте

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

У людей, уставших от нескончаемых новостей о военных конфликтах, протестах и катаклизмах, формируется стойкий запрос на позитивную информацию и развлекательный контент, даже если он лишен утилитарного смысла и возможности практического применения.

Стремительный рост аудитории TikTok — главной обители странных, но увлекательных видеороликов — лишнее доказательство того, что даже три высших образования не спасут вас от просмотра милого видео про котенка или щенка. Бренды должны помнить об этом и адаптироваться к запросу своих клиентов, став для них источником радости и позитива.

Веселый ролик британской компании Just Eat и рэпера Snoop Dogg — хороший пример того, как бренд может привнести частичку юмора в будни своих клиентов.

Just Eat/YouTube

А творческая коллаборация компании Telekom Electronic Beats и певицы Билли Айлиш — наглядный способ показать, как бренд может дарить своей аудитории вдохновение.

Telekom Electronic Beats/YouTube

Реклама и бренды всегда были способом уйти от реальности, но сейчас это ощущается острее, а компании научились делать это интереснее. Умение компаний иронизировать и смеяться над собой вместе со своими клиентами работает на пользу брендов, потому что именно та информация, которая вызывает позитивное настроение, распространяется очень хорошо в условиях всеобщего стремления людей к эскапизму.

5. Предлагайте клиентам естественность и натуральность

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Два последних десятилетия стали свидетелями стремительной урбанизации во всем мире. В 2007 году впервые в истории человечества численность городского населения превысила численность населения сельского. Уже сегодня в городах живет более четырех миллиардов человек, а к 2050 году эта цифра может вырасти до семи миллиардов.

В связи с этим, уже сегодня наблюдается повышение запроса потребителей на естественность, натуральность и экологичность товаров и продуктов питания. Запертые в городах, миллиарды людей мечтают вырваться на природу или хотя бы прикоснуться к ней во время похода в магазин. Кроме того, всё больше потребителей показывают свою заинтересованность в том, чтобы крупные компании начали вносить свой вклад в борьбу с изменением климата и другими экологическими проблемами.

Еще несколько лет назад производство и реализация альтернативных продуктов была нишевой отраслью, а сегодня эту сферу развивают международные корпорации. Nestlé постоянно расширяет свой продуктовый портфель и запускает инновации: помимо растительного мяса компания работает с направлением альтернативных морепродуктов, а недавно был анонсирован выпуск тунца на растительной основе.

Крупные молочные и мясные производители также инвестируют в категорию так называемых «plant-based» продуктов, состоящих частично или полностью из растительных ингредиентов. Например, за 12,5 миллиардов долларов Danone выкупила компанию Whitewave, которая владеет несколькими торговыми марками продуктов на основе растительного сырья, в том числе брендом молока Alpro. А финская молочная компания Valio выпускает овсяные продукты под брендом Oddlygood. Американская Tyson Foods, известная как производитель протеинов животного происхождения, с прошлого года начала выпуск растительного мяса.

В мире тревоги и тотального недоверия, потребителям нужен дополнительный аргумент, чтобы сделать выбор в пользу определенного товара. Зачастую, таким аргументом становится заявление компаний о том, что продукция была сделана ответственно, в соответствии с принципам устойчивого производства и с минимальным уроном для окружающей среды и человека.

Рост тревоги и стремление людей сбежать от действительности являются объективной реальностью современного мира. Но даже такая неутешительная картина несет в себе возможности для развивающихся брендов, которые готовы искать новые точки соприкосновения с клиентами.

Эстетика прошлого поможет бизнесу привлечь внимание клиентов, компьютерные игры предоставят новую платформу для взаимодействия с ними, умение дать клиентам почувствовать себя частью сплоченного сообщества, вносящего вклад в сохранение природы, укрепит их лояльность, а позитивный и вдохновляющий контент поднимет им настроение. Ведь ничто так не способствует росту бизнеса, как счастливые клиенты.

Авторы: Наталья Резванова, аналитик, Николай Шевченко, контент-менеджер.

Чтобы узнать больше о возможностях для развития вашего бренда, вы можете связаться с экспертами Mildberry по адресу moscow@mildberry.com или телефону +7(495)2878080.

{ "author_name": "Mildberry Branding Solutions", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 153592, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Aug 2020 11:01:39 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

null