It’s a match: как найти идеального партнера?
Партнерский маркетинг — один из наиболее недооцененных каналов трафика. При этом, как и в хороших романтических отношениях, в коллаборации с правильным партнером успех удваивается за счет объединения ресурсов. Разбираемся, как найти идеального партнера для сотрудничества на примере реальных кейсов hh.ru, Skyeng, Skillbox и FITMOST.
Привет! На связи команда Норм агентства. Мы помогаем компаниям продавать через вебинары и много работаем с партнерами в рамках совместных спецпроектов. Нам интересно делиться не только своими кейсами, но и исследовать опыт коллег, чтобы вместе улучшать сферу маркетинга.
Мы поговорили с экспертами по партнерскому маркетингу из hh.ru, Skyeng, Skillbox и FITMOST и выяснили, кто же такой идеальный партнер и как делать коллаборации эффективными.
Зачем нужен партнер?
Партнерский маркетинг — бесплатный канал для увеличения охватов, узнаваемости и привлечения новых клиентов. Это возможность для компании получить трафик и доступ к целевой аудитории через партнера в обмен на свои ресурсы.
Взаимодействие с партнером — способ вместе делать спецпроекты с крутой концепцией, которые полезны и интересны аудитории и работают в рамках общих целей. И важное правило в партнерском маркетинге — win-win — обе стороны должны быть в плюсе.
Как выбрать партнера?
Партнерский маркетинг практически не отличается от обычной жизни: знакомитесь, обсуждаете интересы, ищите точки соприкосновения и вступаете в игру. И результаты покажут, match ли это.
В первую очередь сотрудничество должно быть полезным. Для оценки эффективности партнерства маркетологи брендов строят прогноз на начальном, а иногда и нулевом уровне работы с партнером.
Например, в Skyeng есть своя система критериев по выбору партнера — калькулятор.
На основе опыта каждый выстраивает свою тактику по поиску и оценке потенциального партнера для спецпроекта.
Так, например, Skillbox сделали собственный бриф, который помогает структурировать предложение, подобрать оптимальный формат партнерства и таким образом сэкономить общее время.
В FITMOST онлайн и офлайн проекты с партнерами принято делить на имиджевые и оцифрованные.
Важна ли сфера деятельности партнера?
Часто при выборе партнера возникает вопрос: “Подходит ли их сфера нашей?”. У каждого бренда свое видение, с кем лучше коллаборировать, но в первую очередь менеджеры по партнерствам стремятся не работать с прямыми конкурентами.
К тебе или ко мне? Как понять, кто главнее?
Выбор площадки для проведения совместных активностей — один из насущных вопросов. Важно понимать, на чьей стороне спецпроект зайдет лучше. Такое решение всегда ситуационное и индивидуальное, но нужно осознавать:
- ресурсы ваши и партнера;
- как поделить зоны ответственности и сделать win-win сотрудничество;
- в чем каждый из вас силен и обладает экспертизой.
Чем выше уровень ответственности, тем больше выгоды вы получите.
Какие риски?
Конечно, никто не застрахован от ситуации, где все идет не по плану. Чаще всего менеджеры по партнерскому маркетингу сталкиваются с такими сложностями:
- партнер отказывается анонсировать и поддерживать запуск в своих каналах;
Также не всегда бренд-партнер выполняет договоренности по количеству, качеству анонсов на своей стороне и приводит недостаточно лидов. Как правило, в начале работы обсуждается возможность покупки платного трафика со стороны партнера или дополнительные постанонсы по базам, если не получается достигнуть целевых показателей.
- партнер консервативен и не готов тестировать новые форматы, идеи;
- партнер не соблюдает дедлайны, редко идет на контакт и не сфокусирован на проекте.
Какой он, идеальный партнер?
Менеджер по партнерскому маркетингу напротив вас — такой же человек. Это важно при работе над совместным проектом. Вместе с респондентами выяснили, какими soft скиллами и коммуникационными навыками должен обладать партнер.
Тебе понравилось со мной?
Хорошую коллаборацию можно и повторить через время, но важно проанализировать успешность сотрудничества. С этим помогут ответы следующие вопросы:
- как аудитория отреагировала на совместный проект?
- как изменились важные метрики до и после сотрудничества?
- какие цели удалось достичь и почему?
- заметил ли рынок спецпроект?
- какие инсайты получены?
- какой фидбек дал партнер?
- есть ли желание продолжить совместную работу?
It’s a match: кейсы
Круто реализованные проекты всегда вдохновляют на новые свершения. Ниже примеры сотрудничества, в которых все пошло по плану!
Skillbox x Huggies
FITMOST x Брикет Маркет
Skyeng x Бандеролька
hh.ru x ProductStar
Skyeng x Flacon Magazine
Skillbox x СТС
Финальные рекомендации
Немного напутствий прежде, чем начнете реализацию нового спецпроекта:
- база контактов — половина успеха в работе менеджера по партнерскому маркетингу;
Сохраняйте контакты, которые могут понадобиться в работе, и не стесняйтесь вступать в кросс-промо чаты и знакомиться с сотрудниками других брендов.
Один из таких чатов есть у Норм агентства. А еще вы можете обратиться к нам. Мы поможем найти партнеров, придумать и реализовать проект.
- пробуйте сотрудничать с брендами-партнерами из разных сфер и даже одновременно;
- развивайте несколько каналов коммуникации с пользователем;
- тестируйте разные офферы, посылы и не останавливайтесь на скидках и бонусах;
- не останавливайтесь и на тесте офферов;
Работайте с контентом, исследуйте разнообразие смыслов и образов, ведь именно это создает добавленную ценность, выделяет среди остальных и продает услугу или продукт.
- рассчитывайте эффективность и анализируйте результаты;
- воспринимайте партнерский маркетинг как еще один способ донести свою ценность до ЦА;
- обсуждайте спорные вопросы на берегу и делайте follow up — фиксируйте итоги встреч;
- изучайте потребности аудитории, следите за повесткой и читайте профильные СМИ для вдохновения и генерации идей;
- выделяйте еженедельно время на штурм с командой и обмен мнениями с экспертами.
И помните: несколько минут живого общения заменяют час переписки.
P.S.
Не бойтесь экспериментировать, а с поиском новых работающих форматов и партнеров для сотрудничества поможем мы! Оставьте заявку через наш сайт. Давайте обсудим, как вебинары и спецпроекты на аудиторию партнера помогут продавать больше и легче.
P.P.S.
Норм агентство благодарит Анну Морозову, Ирину Зыкову, Снежану Сиренко, Диану Пенджиеву и Яну Желтоногову — экспертов по партнерскому маркетингу, принявших участие в исследовании.
Без вас не получилось бы так круто!
Хорошее исследование! Возьмем себе в работу идеи)
На здоровье!) рады, что нашли идеи 🙌🏻