{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Электролодка стоимостью в $300 000 от стартапа Arc планирует завоевать рынок

Вода и электричество не совместимы? Как бы не так.

Вода — идеальный проводник электричества. Поэтому, на первый взгляд, идея создания электрической лодки кажется рисковой. Но стартап Arc родом из Калифорнии готов убедить нас в обратном. Компания разработала 24-футовую электрическую лодку. Она будет выпущена в ограниченном количестве и будет стоить порядка 300 тысяч долларов.

Подробности проекта

Триста тысяч долларов - огромные деньги. Но Arc готовы предоставить продукт, который окупит каждый цент. Стартап состоит из бывших сотрудников проекта SpaceX, проект финансируется венчурным фондом Andreessen Horowitz из Кремниевой Долины. А это значит, что электролодка обещает не разочаровать в качестве и удобстве.

Традиционные лодки содержат огромное количество деталей, нуждающихся в регулярном и сложном техническом обслуживании. Их электрический собрат выигрывает за счёт минимального технического обслуживания и низкой стоимости владения. Удобно, что под электролодки не нужно создавать особую инфраструктуру: электричество необходимой мощности уже есть в портах и на пристанях, и, значит, вопрос дозаправки стоит менее остро, чем в случае с электромобилями.

Генеральный директор Arc Митч Ли честно заявляет — первой лодке компании вряд ли удастся достичь равенства с традиционными лодками на обычном двигателе. Но в будущем это легко достижимо.

В интервью The Verge Ли чуть ли не дословно заявил, что продажи лимитированной версии лодок (каждая — по $300 000) помогут компании создать более доступную версию, которая сможет продаваться тысячами.

Со временем стоимость электролодки будет только снижаться. Чем больше лодок будет выпущено, тем дешевле они будут стоить. Схема реализации в чём-то схожа с выпуском электромобилей Tesla.

Сухие цифры

Проект лодки стал уникальным сочетанием простоты и инновационности. По заявлениям компании, они уже успели создать первый прототип. Лодку планируют оснащать аккумулятором ёмкостью в 200 кВт/ч и 800В, что навскидку в два раза больше чем у топовой Tesla. Максимальная скорость составит 40 миль в час (примерно 65км/ч), ее удастся обеспечить при помощи электромотора мощностью в 475 лошадиных сил. От одного заряда электролодка сможет плавать в течение четырёх часов. Длина пути на одном заряде пока не уточнялась.

Не забывают в Arc и об интересных фишках, делающих продукт уникальным. Благодаря опциональному кильватеру, лодку можно будет использовать для катания на водных лыжах. Ли уточняет, что это редкость на зарождающемся рынке электрических лодок, ведь использование кильватера затрудняет перемещение на воде и негативно сказывается на длине пути от одного заряда аккумулятора.

Это одна из причин, почему в электролодке запланирован столь ёмкий аккумулятор. Более того, такая емкость способствует экономии заряда на определённых скоростях. Ведь когда лодка буквально “летит”, она будет скользить по воде со сниженным сопротивлением. Но, до высоких скоростей ещё необходимо добраться.

Директор Arc подчёркивает, что создать лодку, способную перевозить тяжелые аккумуляторы, не сложно. Труднее заставить лодку быстро двигаться, не взлетая при этом. Компания собирается отойти от корпусов из традиционных композитных материалов вроде углеволокна и использовать в создании корпуса алюминий, это дешевле и легче.

Директор Arc отмечает, что само по себе катание на лодке это просто потрясающий, феноменальный опыт который омрачается сложностью владения и обслуживания лодки. Arc планирует решить эти неудобные моменты с техническим обслуживанием и значительно расширить существующий рынок лодок. Вкупе с современными макроэкономическими тенденциями и общим курсом на электрификацию Arc разрабатывает грамотный продукт соответствующий своему времени.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда