{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tesla Model S стала рекордсменом в гонке Cannonball Run среди электрокаров

Tesla Model S побила предыдущий рекорд Porsche Taycan S в гонке Cannonball Run, улучшив результат более чем на 2 часа. Электрокар смог добраться от одного побережья США до другого всего за 42 часа и 17 минут.

Что такое Cannonball Run?

Cannonball Run известная также как «Пушечное ядро» — это длинная и фактически беспрерывная гонка через всю Северную Америку. Участники стартуют из Нью-Йорка от гаража Red Ball и едут в Лос-Анджелес, к отелю The Portofino Hotel & Marina. Это около 4500 км. Маршрут может быть любым, и правило в соревновании только одно — автомобиль обязан проехать весь путь самостоятельно. Буксировка, движение на автовозе или использование эвакуатора не допускается. Примечательно, что автомобиль может быть доработан любым образом: дополнительные баки с горючим, модификации и любое количество водителей. Что угодно. Хотите победить — мчите на такой скорости, на какую хватит смелости. Дозаправка, полиция и усталость водителя — со всеми этими проблемами участники справляются самостоятельно.

Особую популярность гонка получила после выхода в прокат одноименного фильма в 1981 году.

Гонка обрела популярность в 70-ых годах прошлого века, после фильма с Джеки Чаном и непосредственным прородителем гонки, журналистом-гонщиком Броком Йейтсом. Несмотря на свою популярность, Cannonball Run носит неофициальный характер. Успех гонки больше зависит от грамотно спланированного маршрута и подготовки автомобиля, чем от непосредственно процесса соревнования. Сегодня гонка имеет множество подкатегорий: бензиновые, дизельные, переднеприводные, полноприводные автомобили и так далее. В частности — электрокары.

Новый рекорд среди электрокаров

Мы уже писали о рекорде Porsche Taycan S в гонке “Пушечного ядра” в начале года. Тогда Porsche улучшил результат гонщиков на Tesla Model 3. Теперь же Tesla вернула себе первенство, правда уже на Tesla Model S.

За рулем электрокара были Джош Аллэн и Райан Левенсон. У Райана богатый опыт взаимодействия с электрокарами — ранее он работал в Tesla и после увольнения занялся развитием The Kilowatts (собственной фирмы по прокату машин) и рекламой автомобилей на электрической тяге. Основная цель пробега на Tesla Model S — показать всему миру как за последние годы развилась сеть зарядных станций для электромобилей в Соединенных Штатах.

Количество публичных зарядных станций на 1000 миль публичных дорог в США по штатам.

Примечательно, что рекорд мог бы быть установлен ещё несколько месяцев назад, но доставка купленной Левенсоным Model S откладывалась несколько раз. Решив не ждать далее, Райан воспользовался услугой проката у частных лиц (Turo), и арендовал на несколько суток новенькую Tesla Model S 2021 года. Аренда была заключена на условиях отсутствия ограничений по пробегу, но, как уточняет сам Райан, он всё же связался с владельцем лично и уточнил, не будет ли тот возражать, что на Model S планируется проехать более одиннадцати тысяч километров (!) всего за несколько дней.

Электромобиль использовался в стоковой версии, то есть не подвергался никаким модификациям. Большинство участников Cannonball Run дополнительно модифицируют автомобиль для достижения лучшего результата. Наиболее популярными модификациями являются дополнительные топливные баки и элементы маскировки для того, чтобы придать автомобилю максимально “обыденный” внешний вид и не привлекать внимания полиции. Единственное исключение в случае с Tesla Model S — штатные 19-дюймовые диски были заменены на диски 21-дюймового диаметра с улучшенными аэродинамическими показателями.

Добиться впечатляющего результата позволила тактика “низкого заряда”. Маршрут был рассчитан таким образом, что на большинство станций электромобиль приезжал с зарядом порядка 10 процентов. Последующая зарядка до 50% занимала в среднем восемнадцать минут, после чего машина продолжала движение. Всего потребовалось 24 остановки, а суммарное время, проведенное электрокаром на зарядке, составило чуть больше 7 часов.

Абсолютный же рекорд в Cannonball Run с 2020 года удерживает модифицированный седан Audi S6 2016 года выпуска, которому потребовалось 25 часов и 39 минут для того чтобы преодолеть дистанцию. Средняя скорость составила 177 километров в час.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда