Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось

Мы, агентство интернет-маркетинга 2R-Media, любим эксперименты. И любим клиентов, которые не только поддерживают наши гипотезы и предложения, но и готовы подкинуть собственные. Так, осенью 2019 года команда девелопера «Главстрой» пришла к нам с идеей сделать рекламные посты в Telegram. «Что? Telegram? Это там, где в основном каналы со смешными картинками? А давайте!» – подумали мы. И начали изучать.

Какую рекламу мы обнаружили и какие поставили цели для своих постов

Те, кто подписан на паблики в Telegram, знают, что реклама там есть (спасибо, кэп). Мы просмотрели десятки каналов, чтобы проанализировать, что представляет собой здешняя реклама и как её подают. Обнаружились как откровенно грязные и кликбейтные варианты, так и настолько нативные, что вызывали восхищение. Рекламы недвижимости в профильных каналах было довольно немного, а в непрофильных зачастую не было вообще.

Нам нужно было дать рекламу по двум ЖК:

  • balance – прогрессивные жилые кварталы бизнес-класса для молодых, активных и дерзких, которым важно, чтобы планировка была функциональной, вся нужная инфраструктура находилась в минутном доступе, а технологии от интернет-магазина квартир до постамата и приложения управляющей компании облегчали жизнь.
  • «Береговой» – самодостаточный городской кластер на первой линии Москвы-реки, расположенный в 2 км к западу от Сити. Доход ЦА – от 130 тыс. рублей в месяц. Это преимущественно молодые и взрослые консервативные семьи, которые предпочитают жить в атмосфере приватности и комфорта, но при этом быть в шаге от эпицентра деловой жизни мегаполиса.

Нашей главной целью по всем проектам было информирование аудитории, повышение осведомленности людей о ЖК, их основных преимуществах, стартах продаж и т. п. Мы не планировали постов с призывом «купите, пока выгодно», только лаконичные «звоните», «переходите на сайт», «бронируйте». Поэтому нам были нужны телеграм-каналы, где подобные посты смотрелись бы органично, но вместе с тем привлекали внимание.

Как выбирали каналы для рекламы

У большинства каналов в Telegram нет серьезной аналитики своей аудитории. Но есть сервисы, которые помогают оценить канал с точки зрения активности – tgstat.ru или telemetr.me.

Мы решили зайти на каналы нескольких тематик:

  • Недвижимость
  • Бизнес
  • Саморазвитие
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Новости

Основания для выбора тематики каналов

Недвижимость

На каналы про недвижимость подписаны не только те, кто работает в этой сфере. Покупка квартиры для большинства людей – дело не импульсивное. Соответственно, им интересно наблюдать за новостями. В таких каналах много информации про:

  • ЖК;
  • старты продаж;
  • обманутых дольщиков;
  • текущие акции, скидки, условия ипотеки;
  • сплетни и скандалы (куда без них).

Помимо этого, в телеграм-каналах можно искать посты по ключевым словам. Таким образом, потенциальный покупатель может по названию ЖК найти все посты, которые выходили на канале.

Бизнес/Саморазвитие/Юриспруденция

Каналы про бизнес привлекают людей, которые интересуются финансами. Соответственно, в таких каналах шанс заинтересовать пользователей недвижимостью выше.

Плюсы таких каналов:

  • Каналы подобной тематики ведут люди бизнеса, и у некоторых всё же присутствует минимальная аналитика аудитории и канала в целом.
  • Есть ИП или ООО, что хорошо, так как у 95% каналов оплата осуществляется переводом. То есть в случае проблем вы не сможете доказать клиенту или руководству, что вы честно-честно оплатили размещение поста, а вам его не разместили.

Маркетинг

Ну, почему бы и нет.

Новости

Мы просто хотели проверить, как зайдёт пост в канале «Лентач» :)

Примеры постов, которые мы разместили

жк balance

ЖК «Береговой»

Результаты, которые мы получили по каждому ЖК

жк balance

Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось
Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось
Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось

ЖК «Береговой»

Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось
Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось
Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось

Выводы

Мы пришли к выводу, что реклама в Telegram даёт неплохой дополнительный охват. Там есть много узкопрофильных пабликов, поэтому можно показывать посты максимально целевой аудитории. Это не самый стандартный рекламный канал, особенно в сфере недвижимости, и мы рекомендуем его использовать для:

  • новостей;
  • анонсов старта продаж, скидок, акций и прочих «лакомств»;
  • презентации эксклюзивных плюшек (например, «1 января первому, кто сделает бронь, – квартира бесплатно»);
  • постов-сообщений в стиле «мы существуем», особенно если у вас совсем новый, либо малозаметный проект.

Мы рекомендуем рисковать :) Не бояться немного повеселиться и делать тесты.

Автор: Дарья Потуданская

2626 показов
1K1K открытий
Начать дискуссию