{"id":13672,"url":"\/distributions\/13672\/click?bit=1&hash=6d0c42aa4d1879fc30a4adcd41c0b5c3225e59d81c5923ee3db9c414663ce033","title":"\u0427\u0442\u043e \u043e\u0431\u0449\u0435\u0433\u043e \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c\u0438?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"0c9021a5-0064-5f34-966c-de4121ae3c48","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олеся Сивач

Как съесть слона и при чём тут метод управления проектами SCRUM

Как часто проекты в вашей компании не укладываются в заданные временные рамки? Хотя, казалось бы, планирование, графики, отчёты… Организовать работу максимально эффективно можно, для этого нужно знать некоторые инструменты-помощники. Один из них – метод SCRUM.

Для резидентов бизнес-клуба «Атланты» проводится более 140 мероприятий в год. Без чёткого планирования не обойтись. 

В чём суть?

Метод SCRUM – часть идеологии Agile, представленной в начале этого века группой независимых разработчиков программного обеспечения. Она объединяет несколько гибких методик управления, основанных на эффективной организации труда небольших групп специалистов. Метод оказался настолько эффективным, что теперь применяется и за пределами сферы разработки ПО: везде, где есть проекты, жёсткие сроки, небольшая команда и возможность разбивки проекта на составные, логически завершенные, части. Как съесть слона? По кусочкам.

Спринты – основа метода

Весь проект в SCRUM делится на итерации длительностью кратной неделе. Наиболее распространенное время – от 1 до 4 недель. Каждая итерация называется «спринт».

Цель спринта – за отведенное время создать продукт, готовый к демонстрации заказчику или потребителю.

Особенность спринтов в том, что одновременно решается только одна задача.

После каждой итерации вы получаете отзыв о том, движетесь ли вы в том направлении, которое нужно. Это и есть главное преимущество SCRUM – гибкость в разработке благодаря постоянной обратной связи.

Если проект делается без спринтов, весь сразу, то есть вероятность, что от него придётся отказаться, если в итоге выяснится, что продукт имеет критические недостатки. Те проблемы, которые можно выявить на ранних стадиях, используя SCRUM, могут быть слишком поздно обнаружены при использовании других методов.

Роли в SCRUM

Каждый человек, участвующий в проекте SCRUM, выполняет только отведенную ему роль. Чаще всего этих ролей три: владелец продукта, мастер и команда.

Владелец продукта

Владелец продукта, он же PO (Product Owner), не является в прямом смысле собственником. Это менеджер, через которого идет связь между клиентом или потребителем и командой, делающей продукт.

Главная задача – коммуникация с заказчиком и оперативное донесение информации до исполнителей.

Мастер

Мастер является частью команды, но со специфическими обязанностями. Его основная задача – обеспечить рабочий процесс. Также он берет на себя роль модератора во время совещаний, разрешает противоречия в команде и следит за исполнением принципов метода.

Команда

Это те люди, которые непосредственно работают над проектом. Обычно их от 4 до 6 человек. Все члены команды берут на себя коллективную ответственность за задачи спринта как единое целое.

Совещания в SCRUM

Совещаний в рамках использования этой методики проводится много, они различаются по целям и продолжительности.

Планирование спринта

Планируется весь объём работ, который будет выполняться за следующий спринт.

Должны быть чётко поставлены цели и определены методы их достижения.

Также определяется трудоёмкость тех задач, которые запланированы на текущий спринт. Члены команды поясняют PO и мастеру, как они планируют работать, чтобы достичь цели.

Ежедневное совещание

Каждый член команды отвечает SCRUM-мастеру на 3 вопроса:

  • Что я сделал вчера?
  • Что я делаю сегодня?
  • Какие есть проблемы?

Решение проблем не ищется в рамках ежедневного совещания. Всё общение занимает не более 15 минут.

Демонстрация продукта

Презентация законченной части продукта, которая проводится в присутствии всех заинтересованных сторон, включая клиента.

Подведение итогов спринта

Обсуждение того, что удалось достичь и что не получилось.

Ретроспективное совещание

Здесь должны быть получены ответы на 3 вопроса:

  • Что у нас получилось хорошо во время спринта?
  • Что у нас получилось плохо?
  • Что мы можем улучшить в следующем спринте?

Метод SCRUM применяется в работе над рядом проектов в бизнес-клубе «Атланты». Более 140 мероприятий в год, в том числе открытые и эксклюзивные – только для резидентов – встречи с интересными спикерами, форум-группы, обсуждения, собрания клубов в клубе… Всё это нуждается в чётком планировании. Команда клуба тестирует на себе разные методики и готова делиться наработками.

Если вам был полезен этот материал, поставьте + в комментариях, чтобы подобных публикаций было больше.

В следующей статье расскажем о распространённых ошибках и трудностях внедрения SCRUM в работу.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null