Аналитика внутренней среды - это, в первую очередь, опросник для сотрудников с обработкой результатов, которые должны быть вовлечены в инновации, например "Диагностический опросник уровня зрелости инновационного развития организации" . Далее для понимания того, насколько в организации развиты инновации, требуется посвящение в инновационную кухню компании от сведущих в соответствующих процессах сотрудников. Напоследок, для формирования заключительных выводов необходимо провести мини-сессию (минимум на 2 часа) с командой компании с обсуждением результатов анкетирования, и определением набора инструментов для первичного запуска инновационного процесса в компании. То, как команда воспринимает результаты анкетирования и предлагаемые инструменты, также является пищей для понимания инновационности корпоративной культуры (важнейшей составляющей инновационного процесса организации). Все это дает понимание уровня зрелости инноваций организации. Есть общепринятые классификации, но можно и собственную классификацию установить для организации, чтобы в будущем ей знать куда стремиться, и понимать какие нужно преодолеть поинты, чтобы перейти на следующий уровень.