{"id":13666,"url":"\/distributions\/13666\/click?bit=1&hash=ff326b72491eac28d0268f29d362002582aac8f74e9d7acf1b49ee0ac1a42b1a","title":"5 \u0448\u0430\u0433\u043e\u0432 \u2014 \u0438 \u0432\u044b \u0443\u0436\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5ba79695-2be9-5bb9-b913-6f12da0c8995","isPaidAndBannersEnabled":false}
Профессионалы 4.0

Как правильно поставленные цели влияют на успех вашего проекта

Для достижения успеха бизнес-аналитики советуют компаниям ограничить размер, сложность и продолжительность отдельных проектов, а еще — четко определить цели. На Профессионалах 4.0 с этим бизнесу помогают бриф-менеджеры. О том, как проходит бриф-сессия и зачем она нужна, читайте в статье.

Бриф-сессия — это часовое интервью, в ходе которого удается перевести проект из состояния замысла в конкретную задачу с понятными сроками, планом действий и критериями результата. Без цели сложно определить, сколько потребуется ресурсов. Еще сложнее добиться слаженной работы от команды.

Бриф-менеджер — это консультант с опытом работы в разных сферах: в IT, строительстве, образовании, финансах, маркетинге, проектном управлении и системной инженерии. Он обладает аналитическим умом, логикой, навыками коммуникации, формулирования целей и предпосылок проекта. Его профессиональный бэкграунд помогает ему говорить на одном языке с компанией.

В этом смысле бриф-менеджер — это не суперэксперт в бизнесе клиента, но человек, понимающий, какие бизнес-проблемы могут быть. Через меня уже около ста проектов прошло, через платформу — около пятисот.

Денис Злоказов

Такой профессионал задает лидерам и экспертам специальные вопросы о сути проекта, о продукте, помогает им критически отнестись к своему представлению о задаче, акцентирует внимание на сложностях и рисках, помогает определить этапность и реалистичный образ результата.

Иногда бриф-менеджер помогает клиенту заметить противоречия в требованиях и ожиданиях, пересмотреть концепцию проекта. «Как раз недавно был кейс, когда компания хотела сделать большую, сложную задачу: и рынок исследовать, и новый продукт вывести, и собрать рецептуру этого продукта. В итоге после двух бриф-сессий мы поняли, что главное для компании — найти технолога, который сделает рецептуру продукта по их заказу. Мы сместили фокус с вывода нового продукта на поиск узкого специалиста и сбор рецептуры», — рассказывает бриф-менеджер платформы Валерия Бараева. — «Суть проекта полностью изменилась. Мне, как бриф-менеджеру, важно качественно решать задачи компании, а не штамповать проекты для платформы».

Бриф-менеджер делает задачу более четкой, конкретизирует и описывает ее так, чтобы заинтересовать профессионалов. Он помогает избежать неверных ожиданий и у компании, и у таланта. Размытые формулировки отталкивают или привлекают неподходящих для проекта специалистов. Талант должен понимать, чего от него ждут, какой предстоит объем работ и какое вознаграждение он получит.

Наверное, самый сложный вопрос — это критерии оценки качества результата. Как понять, что работа сделана хорошо? Что значит «хорошо» для этой компании в этой задаче? Какие для этого есть показатели? Бриф-менеджер проясняет такие важные детали.

Валерия Бараева

Критерии успешности нужны проекту, чтобы принимать решения, когда возникают проблемы. Отталкиваясь от целей и выбранных показателей, команда проекта может решать, что хорошо, а что плохо и нужно менять. Когда речь идет о количественных показателях, этот вопрос закрывается быстро. Креативные задачи требуют более внимательного обсуждения.

«Я рекомендую лидерам проектов поразмышлять перед бриф-сессией: что случится плохого, если проект не будет реализован?», — говорит Денис. Процесс проведения бриф-сессии технологизирован, существует шаблон и чек-лист, который помогает бриф-менеджерам собрать нужную информацию, чтобы составить ясное описание. Шаблон — это четыре вопроса:

  • почему исполнителю будет интересна задача

  • как будет измеряться качество результата

  • какие есть требования к исполнителю

  • какие сроки и бюджеты отводятся на проект

По итогам встречи бриф-менеджер готовит описание проекта. Описание — это конкретные ответы на вопросы из шаблона. Дальше над ним работает копирайтер, который делает текст легким для восприятия и понятным для пользователей. Это влияет на количество и качество откликов на проект. Текст проходит через двойной фильтр.

На платформе есть еще одна услуга — экспертиза рынка. Специалисты в области рекрутинга и HR рекомендуют оплату для исполнителей.

«Всегда есть вилка цен — если ты выберешь нижнюю границу, то найдешь исполнителя и он будет качественным, но ты будешь искать дольше, если возьмешь верхнюю границу, то найдешь такого же качественного исполнителя или даже получше, но сделаешь это быстрее», — объясняет Денис.

Бриф-сессия помогает компании детальнее рассмотреть задачу, заметить, что было упущено во время внутренних обсуждений. Часто бывает так, что в команде, на первый взгляд, все обговорено и ясно, но когда бриф-менеджер начинает задавать вопросы, выясняется, что какие-то нюансы остались нерешенными. В процессе обсуждения лидер проекта принимает первые обязательства, а команда сильнее вовлекается в проект. В будущем это помогает компании лучше работать с результатом и продавать его своим клиентам.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null