Создание и управление продуктом из Российской тюрьмы

Когда мы думаем о разработке и управлении продуктами, последнее место, которое приходит на ум — это тюрьма. Однако для “российского предпринимателя” это ужасающая реальность. Вместо того, чтобы пустить время, проведенное за решеткой, на ветер, они используют его как возможность рассказать больше о своём продукте. (Этим началом своей статьи я вдохновился прочитав текст Forbs об Илье Сачкове. Возможно так в будущем будут выглядеть успешные истории великих российских предпринимателей. Почитайте, рекомендую, но мой пост не об этом. Я хочу прояснить для себя что такое продукт, выслушать критику и узнать мнение профи)

Продукт в маркетинге — это материальный или нематериальный результат труда, который может включать в себя физические предметы (товары) и предметы интеллектуальной собственности+обслуживания (услуги). Важно! понимать, что если клиент не платит за продукт, то это не продукт, а контент, созданный для привлечения внимания клиента к продаже продукта. Система оплаты продукта может быть довольно сложной, так как клиент может оплачивать использование вашего продукта своим временем, известностью, репутацией которые прямо конвертируются в деньги и обратно.

Деньги – это концентрированный труд.

Цель любой компании – максимизация прибыли, а значит компании нужно очень хорошо понимать всю систему оплаты за свой продукт. Определить продукт иногда довольно сложно и если с магазином товаров или компанией услуг более-менее понятно, то например основной продукт соцсетей и поисковиков – реклама, а для продажи рекламы нужно удерживать внимание пользователя контентом. Можно было бы и СМИ поставить в этот ряд, но сейчас много СМИ финансируются краудфандингом напрямую, а значит работают в другом рынке с другим продуктом.

Создание и управление продуктом из Российской тюрьмы

Что такое управление продуктом?

Управление продуктом — это процесс его подстройки под потребности выбранной целевой аудитории. Управляет всегда тот, кто задаёт повестку ("Что будем делать сегодня?"). Для того чтобы задавать повестку для клиентов нужны исследования и анализ потребностей клиентов, тенденций рынка, конкурентной среды, ценовых стратегий, стратегий сегментации клиентов, процессов проектирования и разработки продукта, производственных процессов, каналов распространения и показателей эффективности.

Роль и обязанности менеджера по продукту

Роль менеджера по продукту заключается в обеспечении эффективного управления всеми аспектами продукта с целью достижения денежного результата для организации. Это же является продуктом менеджера, который покупает компания, в которой он работает.
Основной обязанностью является разработка стратегической дорожной карты для своих продуктов, которая будет наилучшим образом удовлетворять противоречивые потребности клиентов. Они отвечают за понимание потребностей клиентов путем исследования и анализа рынка; определение бизнес-целей и целевых показателей; разработку ценовой стратегии; управление и оптимизацию процесса разработки; запуск новых продуктов/услуг/функций; обеспечение контроля качества; измерение показателей эффективности после запуска, а затем внесение необходимых изменений в соответствии с отзывами пользователей/данными и т. д.

Проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры по продуктам

1) Создание баланса конкурирующих приоритетов между различными заинтересованными сторонами в организации, например, инженеры хотят больше времени для разработки функций, а отдел продаж хочет быстрее запустить продукт, чтобы быстрее начать продажи и т. д…

Создание и управление продуктом из Российской тюрьмы

2) Работа с постоянно меняющимися потребительскими тенденциями, которые требуют частой корректировки существующих планов дорожной карты, чтобы оставаться в курсе последних событий на целевых рынках — для этого необходимо оставаться на вершине данных об отзывах пользователей, собранных через различные каналы, такие как социальные сети и т. д., постоянно анализируя рыночные условия, чтобы минимизировать возможные риски, связанные с запуском новых продуктов/функций.

3) Нехватка ресурсов — как человеческих (отсутствие квалифицированного персонала), так и финансовых (отсутствие бюджета) — что может помешать надлежащему исполнению даже при наличии отличной стратегии из-за недостаточного количества людей/денег, выделенных на ее реализацию.

Следующие шаги должны помочь создать план успешного запуска:
(1) определение четких целей + ключевых показателей эффективности (kpi);
(2) определение целевой аудитории + соответствующая оптимизация сообщений;
(3) определение модели ценообразования + требования к бюджетированию;
(4) определение набора функций + сроки, связанные с каждым релизом;
(5) разработка сценариев тестовых случаев + создание протокола бета-тестирования;
(6) проведение проверок качества перед запуском.

135135 показов
222222 открытия
11 репост
6 комментариев

Ожидал увидеть тут рассказ от сидельца, а это обычный кликбейт ебаный.

Ответить

а я вот надеюсь,что успешные предприниматели не будут сидеть за решеткой

Ответить

И я надеюсь ❤️

Ответить

Где рассказ про личный опыт!?

Ответить

Не хотелось бы такого рассказа. Но, вероятно, мой рассказ про личный опыт не за горами:)

Ответить