Редизайн Абсолют Банка

Редизайн Абсолют Банка

Всем привет, сегодня хочу поговорить о редизайне логотипа Абсолют банка, разобраться почему банк вобще задумался о смене логотипа и как они это сделали.

Логотип — это ключевое средство идентификации, которое позволяет пользователям отличить одну компанию от другой. Логотип должен быть запоминающимся, уникальным и современным.

Первое что видит человек при выборе компании это логотип на сайте, рекламном щите или листовке, выданной у метро. У вас есть 30 секунд чтобы расположить к себе клиента с помощью одного лишь графического знака. Логотип обычно помогает потенциальному клиенту понять ценности компании и определить совпадают ли эти ценности с его взглядами. Для банков это также важно как и для любой другой компании.

По мере жизни компания как живой организм имеет свойство расти и развиваться, менять свои ценности или глубже развивать имеющиеся. Именно тогда появляется потребность в изменении и внешнего вида.

Отсутствие развития компании приводит к отсутствию новых клиентов, падения доверия старых клиентов и в результате упадок компании.

Ребрендинг компании помогает сохранять здоровую конкуренцию в занимаемой нише, улучшать внутренние и внешние процессы работы компании, сохранять позиционирование бренда для клиентов в соответствии с внешними изменениями мира.

Одни из частых причин ребрендинга компании бывают:

  • Потеря актуальности компании
  • Сокращение аудитории, неактуальная ЦА
  • Бренд вырос из своей айдентики
  • Слияние или раздробление компании
  • Отсутствие узнаваемости
  • Ухудшение репутации
  • Изменение стратегии бизнеса
  • Смена владельца или управляющего

В ребрендинг входит:

  • Репозиционирование — разработка, введение на рынок новых продуктов и услуг. Возможно изменение внутренней политики компании.
  • Редизайн — изменение логотипа, фирменных цветов, упаковки, рекламы.

Любой ребрендинг начинается с позиционирования.

Абсолют Банк был основан в 1993 году и к 2018 году появилось понимание – чтобы идти в ногу со временем необходимо пересмотреть бизнес-стратегию и свое позиционирование.

За время жизни банка технологии дали стремительный рост, весь мир ушел в интернет. После долгих анализов потребительского опыта ведущих цифровых банков стало понятно, что сегодня клиенту важно самому обслуживать себя ровно до тех пор, пока не возникает проблема. После этого человеку не интересно общаться с ботом, запрограммированным решать только типовые вопросы, им нужен человек, который разберется в ситуации и сможет оптимизировать решение под нее.

Таким образом сформировалась позиция банка.

Использовать технологии там где это возможно и подключать живого человека, там где это необходимо.

И вот, когда с позицией стало все понятно, можно поговорить о самой интересной части – визуальной.

Редизайн Абсолют Банка

Опираясь на новое позиционирование был изменен логотип и вся визуальная составляющая банка.

Редизайн Абсолют Банка

Поговорим немного о старом логотипе. Тут мы видим 2 цвета – яркий рыжий и серый. Данное сочетание гармоничное, но оно не готово громко заявить о себе, что необходимо в нынешних реалиях. В тексте используется устаревший к нынешнему году шрифт. Графический элемент все без исключения видели как колосок и только некоторым было известно, что это слитки золота, логотипу не хватало дополнительного рассказа для понимания смысла широкой аудитории.

В целом фирменный стиль и логотип были хороши для своего времени, но банк растет и смена логотипа стала неизбежной частью роста.

В новом логотипе сохранили рыжий цвет. Этот цвет уникален для банковской сферы и прочно закрепился в сознании аудитории за Абсолют Банком. К нему в компаньоны был определен зеленый цвет. На фоне рыжего любые цвета становятся более эмоциональными, зеленый не исключение. Этот маленький зеленый кружок несет в себе большой смысл и раскрывает позиционирование банка, поэтому данное сочетание цветов считаю более чем удачным.

Изменения коснулись и начертания букв. Теперь это современный и популярный рубленый гротеск – это шрифт без засечек с одинаковой толщиной всех штрихов.

Проведу краткий экскурс по шрифтам для людей не интересующихся данным вопросом. Самый первый шрифт был рукописный и содержит засечки, хвостики у каждой буквы на концах. Благодаря им не растекались чернила и хвостики буквы получались аккуратными. Также первые шрифты отличались разницей в толщине линий. Именно поэтому все шрифты с контрастной толщиной, например как у журнала Vouge или магазина ZARA считываются как что-то давно существующее и статусное.

Позже, после промышленной революции, с появлением печатных станков появился гротекск – для него характерно отсутствие наклона букв и засечек. Сегодня он имеет море разновидностей и до сих пор пользуется популярностью, показывая, что компания идет в ногу со временем.

В новом начертании, для поддержания позиционирования заботы о клиенте, скругляются острые края у буквы «а». Также особенностью стало отсутствие заглавной буквы. Это не ошибка, а намеренный ход, показывающий готовность говорить с клиентом на равных.

В целом логотип стал менее строгим, более ясным и дружелюбным по восприятию.

Вишенкой на торте стала зеленая точка. Это не просто кружок – это включённость в процесс, открытость к диалогу. Эта зеленая точка становится ключевым элементом всего фирменного стиля. Она как маленькая зеленая точка у аватарки в соцсетях, показывающая, что твой собеседник теперь в сети и может тебе ответить.

Эта точка используется не только в логотипе, но и сопутствующих материалах. В полиграфии компания использует фотографии людей, добавляя справа над головой зеленую точку. Она показывает, что компания человечна и всегда включена в процессы клиента. Проводит связь между человеком и диджитал-средой и считает это неразрывно связанными процессами.

Редизайн Абсолют Банка
1
Начать дискуссию