Email-маркетинг в гостиничном деле: 6 полезных лайфхаков
Гостиничный бизнес принадлежит к одним из самых высокодоходных и дорогих рынков. Конкуренция в этом сегменте высокая, поскольку каждый владелец отеля хочет получить часть этого рынка.
В ход идут самые разные способы и стратегии. Один из них – качественные email-кампании, которые учитывают особенности этой отрасли.
В этой статье мы раскроем 6 секретов, как создать email-рассылки так, чтобы повысить продажи в гостиничном бизнесе.
1. Собирайте адреса эл. почты у текущих и потенциальных клиентов
Сбор подписной базы – это самый первый и самый важный этап. От качества базы зависят результаты email-кампаний.
Начните с документации отеля: возможно, кто-то добровольно оставил свой email-адрес. Обязательно убедитесь, что такой клиент дал согласие на получение от вас маркетинговых сообщений.
У потенциальных клиентов email-адреса нужно собирать с помощью форм регистрации. Обязательно добавьте лид-магнит, что пользователь охотнее расстался с личными данными.
В некоторых продвинутых платформах, например, GetResponse, можно настроить, чтобы форма регистрации появлялась на экране после выполнения конкретных действий, например, после того как клиент провел Х минут на странице или после того, как он нажал на определенную кнопку.
2. Сегментируйте базу
Потенциальные постояльцы отелей всегда очень отличаются друг от друга: семьи с детьми, молодожены, бизнесмены, шумные компании друзей.
Для максимальной вовлеченности вы должны учесть интересы и предпочтения и создать индивидуальные рассылки для каждой такой группы клиентов.
3. Используйте автоматизацию для настройки персонализированных писем
Сегментация отлично сочетается с автоматизацией. Допустим, вы выделили в отдельную группу тех, кто бронировал у вас самые дорогие номера. С помощью автоматизированного сценария вы можете отправлять им персональные рекомендации ресторанов с 5 звездами поблизости.
4. Не забывайте о скидках и промоакциях
Проще всего замотивировать клиента подписаться на рассылку или даже забронировать у вас номер – предложить ему нечто ценное, например, промокод или скидку за номер.
Мы рекомендуем указывать, что акция ограничена по времени, чтобы у клиентов создавалось ощущение срочности, которое толкает его к покупке.
5. Настройте транзакционные рассылки
Бронирование и покупка номера всегда подразумевает обмен информацией: клиент указывает свои личные данные, вводит данные своей карты, а вы, в свою очередь, сообщаете детали бронирования / заказа. У крупных отелей много постояльцев, и физически невозможно отправлять всем письма вручную. Для таких ситуаций и были предусмотрены автоматические транзакционные письма. Это может быть подтверждение брони, подтверждение платежа / заказа, письмо с основной информацией об отеле (например, удобства, адрес и карта проезда), рекомендации локальных достопримечательностей, новости, специальные предложения. Обязательно включайте такие рассылки в кампании, потому что у них отличные показатели открытий и кликов.
6. Контролируйте ROI
Нет смысла выполнять все вышеуказанные рекомендации, если вы не проверяете аналитику и не знаете, какие вообще результаты у ваших email-кампаний, а ведь очень важно знать, правильно ли вы все делаете или стоит сменить стратегию.
Ваша задача – извлечь как можно больше полезной информации из статистических данных и использовать ее для оптимизации email-кампаний.