Как рекламировать ресторан

Как рекламировать ресторан

Индустрия ресторанного обслуживания, как и любой другой бизнес, сильно зависит от рекламы. Хорошая реклама может создать ажиотаж и постоянный приток клиентов, что положительно скажется на выручке. Также хорошая реклама благотворно влияет на имидж ресторана.

Какие существуют способы продвижения?

Вы можете продумать стратегию продвижения как в цифровом пространстве, так и в офлайне. Все зависит от специфики вашего заведения.

ОНЛАЙН

1. Самое главное – персональный сайт, который будет служить отправной точкой для дальнейшего взаимодействия клиента с рестораном. О плюсах наличия собственного сайта было сказано много, мы лишь добавим, как сайт может помочь в продвижении ресторана:

- расскажите о ресторане (когда и при каких обстоятельствах был основан, кто в нем работает, какую философию он транслирует);

- добавьте функционал бронирования и онлайн-заказов – это повысит привлекательность вашего ресторана в глазах клиентов;

- добавьте меню – так клиент заочно познакомится с вашей кухней и будет знать, чего ожидать.

2. Разработайте фирменное приложение, которое станет еще одним каналом для контакта с аудиторией. Приложение может задействовать push-уведомления для отправки актуальных новостей. Также в таком формате удобно запускать программы лояльности: в приложении отслеживаются баллы, купоны и пр.

3. Обязательно заведите аккаунт в социальных сетях, особенно Instagram, поскольку эта сеть изначально возникла как платформа для обмена красивыми фотографиями, а ресторан – это идеальная возможность наполнить ленту вкусными снимками.

4. Организуйте розыгрыши и гивы – раздачу призов в обмен на подписку. Также частым условием участия является публикация поста со ссылкой на вашу компанию – это отличный способ улучшить видимость бренда.

5. Используйте пользовательский контент. Сарафанное радио работает безотказно, поэтому комментарии о вашем ресторане, распространяемые вашими клиентами (конечно, положительные!), здорово повышают популярность вашего заведения.

6. Не забывайте про рекламу (Facebook, Google, Instagram). Думаем, тут не нужно ничего объяснять.

7. Сотрудничайте с другими блогерами, которые работают в похожей тематике, например, ведут кулинарный блог или пишут обзоры о местах, где можно вкусно поесть. Так вы обменяетесь аудиторией и наберете подписчиков и потенциальных клиентов.

8. Оптимизируйте профиль Google My Business – результаты для запроса с указанием локализации (например, «китайский ресторан Москва») отображаются выше стандартных результатов, и если ваш профиль My Business содержит отзывы, оценки, фотографии и другую полезную информацию, то пользователи непременно увидят его на карте и в списке результатов в топе выдачи.

9. Зарегистрируйтесь на сайтах с отзывами (например, TripAdvisor). См. про сарафанное радио выше.

10. Как вы помните, email имеет прямой доступ в почтовый ящик пользователя, поэтому не стоит забывать о email-рассылках. Для этого вам нужно собирать подписную базу и продумывать контент email-кампаний, чтобы они были интересными и не были похожи на рекламный спам.

11. SMS-маркетинг – это еще один канал коммуникации, который актуален в современном мире, где большая часть времени проводится с мобильным телефоном в руках.

ОФЛАЙН

1. Закажите наружную рекламу. Старые-добрые вывески еще не потеряли своей актуальности. Главное – ознакомиться с законодательством, регулирующим вывешивание баннеров.

2. В дополнение к стандартному ресторанному обслуживанию предлагайте кейтеринг (в пакет может входить не только еда, но и мебель, скатерти, украшения, посуда и пр.).

3. Активнее участвуйте в жизни локального сообщества: это могут быть местные фестивали или ярмарки (хорошо подойдет торговля в фуд-траке), спонсорство местных субъектов, обоюдовыгодное сотрудничество с местными компаниями и пр.

4. Кстати, именно различные интересные события в ресторане могут стать фишкой вашего заведения. Квизы, концерты, стенд-апы, трансляция футбольных матчей – вариантов огромное количество.

5. Закажите публикацию в местной газете для привлечения внимания к вашему заведению.

6. Если ресторан находится в оживленном месте, то грех не использовать витрину под рекламные цели.

Подробнее о каждом способе читайте в полной версии статьи.

33 показа
2626 открытий
Начать дискуссию