Первое впечатление, которое продаёт

Кадр из сериала "The Crown". Джош ОКоннор в роли Принца Чарьза в безупречном двубортном костюме работы лондонского ателье Тимоти Эверест.
Кадр из сериала "The Crown". Джош ОКоннор в роли Принца Чарьза в безупречном двубортном костюме работы лондонского ателье Тимоти Эверест.

Всем привет, меня зовут Евгений Соболев, я совладелец ателье по пошиву костюмов для мужчин. Не только костюмов - пиджаков, брюк, рубашек, жилетов и т.д. Впрочем, наши услуги всё больше превращаются в услуги стилистов - наша задача сделать так, чтобы наши клиенты выглядели профессионально и чувствовали себя при этом комфортно.

В этом - и только в этом - случае мы можем говорить о том, как произвести первое впечатление. Девиз нашего ателье - "у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление". Это абсолютная правда. Вы не можете никого впечатлить своими профессиональными качествами, если вы не выглядите как профессионал. Вы не можете выглядеть как профессионал, если вам некомфортно.

Статистика даёт нам интересные факты. Например, почти все исследователи данного вопроса говорят о том, что первое впечатление формируется в течение от четырёх до десяти секунд, а по истечении минуты закрепляется окончательно. Формируется оно за счёт следующих факторов:

- тембр голоса (35%);

- внешний вид, т.е. одежда, причёска, невербальные знаки, зубы и т.д. (58%);

- текст, т.е. собственно то, что вы говорите (7%).

Если связать приведенные выше факты и хорошенько подумать, то вы поймёте, что большинство покупателей, работодателей и инвесторов принимают то или иное решение задолго до того, как вы изложили им суть вашего предложения. Ещё раз, другими словами и можно с капслоком (прошу прощения если это кого-то травмирует): БОЛЬШИНСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ИНВЕСТОРОВ ПРИНИМАЮТ ТО ИЛИ ИНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК ВЫ ИЗЛОЖИЛИ ИМ СУТЬ ВАШЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

И придумал это не я. Хорошо ли и правильно ли это? Абсолютно нехорошо и совершенно неправильно. То, что кто-то носит мятые брюки, совершенно не говорит о том, что он плохо разбирается в поэзии Серебряного Века или волатильности акций. И тем не менее, это мир, в котором мы живём - мы судим по внешним факторам и нас судят по внешним факторам. Если внешние факторы нас устраивают, то мы переходим к внутреннему миру - который, разумеется, у всех нас богат, неповторим и безупречен.

На самом деле это не так сложно, как кажется. Просто надо запомнить одну важную фразу - "Наша одежда всегда что-то говорит. В наших силах сделать так, чтобы она говорила то, что мы хотим."

Она может сказать "привет, я профессионал-одиночка". Или "привет, я люблю работать в группе и вы можете на меня положиться". Или "извините, я думаю, что я будущий Марк Цукерберг и поэтому мне нет дела ни до кого из вас".

Настоящие проблемы возникают тогда, когда мы даже не думаем о том, что говорит наша одежда. Потому что в этом случае она может сказать не то, что мы хотим - и даже до того, как мы откроем рот.

Об этом очень важно помнить - перед свиданием, перед интервью, перед встречей с потенциальным инвестором. Перед общением с детьми, походом в налоговую или свиданием. Другими словами, всегда. Поверьте, если это войдёт в привычку, ваша жизнь изменится навсегда.

Начать дискуссию