Как вернуть отписавшихся подписчиков Telegram-канала и получить ценную обратную связь

Потеря подписчиков в Telegram-канале - неизбежная часть жизни любого автора канала. Кто-то теряет интерес к теме, кому-то не зашел ваш контент, у кого-то изменились приоритеты. Казалось бы, логичная реакция - махнуть рукой и переключиться на привлечение новой аудитории. Но что, если я скажу вам, что отписку можно превратить в возможность? Возможнос…

Как вернуть отписавшихся подписчиков Telegram-канала и получить ценную обратную связь
1919

Думаю, что почти каждый автор ставит перед собой целью увеличивать аудиторию канала.

Даже, если просто размещать рекламу в сторонних каналах на это надо потратить время (выбрать канал, написать текст, договорить с администратором или оформить публикацию через биржу, а сейчас еще и добавить ЕРИД). Даже если это делается через привлечение исполнителя, то все равно протратить время на его поиск и обсуждение деталей размещений с исполнителем.

В итоге, насколько эффективно тратить время на написание в ЛС каждому подписчику, который отписался? Какая у этого цель?

- Если цель вернуть подписчика, то справедливо ли будет затраченное время?

- Если цель получить обратную связь и скорректировать контент, то откуда уверенность, что от смены направления контента не отпишется ещё большее число людей?

Ну и ключевой момент. Если канал развивать, то он придет к точки, когда от него в день будут отписываться десятки людей (чем больше подписчиков, тем больше отписок), а часть это боты, которые либо сами прилипли, либо их накрутили недоброжелатели.

В итоге в будущем, в ходе выполнения цели роста канала, наступит момент, когда писать каждому такому подписчику станет совершенно неэффективно.

Но в целом было бы прикольно, если бы у ТГ был механизм при отписки в виде всплывающего опроса о причинах отписки) Но вряд ли такое увидим

2
Ответить

Спасибо за ваш развернутый комментарий и интересные мысли!
Вы подняли действительно важные вопросы.

Конечно, цель большинства авторов - наращивать аудиторию канала. И я согласен, что тратить время на личные сообщения каждому отписавшемуся подписчику было бы неэффективно, особенно на больших масштабах. Моя цель в описанном кейсе была не в этом.

Я хотел на конкретном примере показать ценность обратной связи и диалога с аудиторией. Ведь мы часто не знаем истинных причин, почему люди уходят. А узнав их, можем не только скорректировать контент, но и найти новые возможности для развития или даже продаж.

Но вы правы, подстраиваться под каждого отдельного человека - неверная стратегия. Суть в том, чтобы собирать обратную связь, анализировать ее и искать общие закономерности, паттерны. Если один человек из ста пожаловался на что-то - это мнение меньшинства. А если таких 30-40% - уже повод задуматься.

Как вариант, действительно было бы здорово увидеть в Telegram встроенные опросы при отписке. Это бы существенно упростило сбор данных. Но пока такой возможности нет, я считаю личные сообщения хорошей альтернативой. Главное - делать это точечно, не тратя лишнего времени.

В любом случае, открытость к диалогу и готовность слышать свою аудиторию - это важные качества для автора канала или продукта. Именно они помогают развиваться в правильном направлении.

Я благодарен вам за этот комментарий! Он отлично дополняет статью и дает пищу для размышлений. Давайте и дальше делиться опытом и идеями - вместе мы сможем прийти к чему-то большему.

Если у вас будут еще какие-то мысли по этой теме - буду рад пообщаться!

4
Ответить

Как вариант:
Посадить ассистента на такую задачу.
В моём примере Мария ответила мне с запросом про мои услуги сама.
А можно при ответе человека продолжить диалог и вывести на Zoom разбор запросов, если есть понимание, что это потенциальный клиент. И тогда мы можем получать клиентов из тех, кто изначально заинтересовался мной, проектом. Эти люди не совсем холодная аудитория и точно, что-то знают про проект, эксперта.

Такое сообщение (с небольшими правками) я использую в проектах, чтобы собирать ОС от тех, кто оставляет заявки, но не оплачивает.

Моя задача — использовать возможность из того, что мне уже дано. Цена подписчика растёт с каждым днём, и этот вариант может дать возможность дополнительной прибыли при возврате клиента через такое сообщение.

3
Ответить

Прямо нажала сердечко)
1) Кто сделает релевантный опрос в Телеграме? Ядов? Царствие небесное? Опрос — это метод исследования со своими правилами, то что называется опросом в Телеграме носит развлекательный характер.
Ни среза, ни выборки.
Разработка конкретного опроса, как и любого метода исследования, это — мозги, время, железный зад.

2) Такова психология человека и модель поведения, что он чаще нажмёт любую фигню, чтобы отстали. Реальность.

1
Ответить

если бы у ТГ был механизм при отписки в виде всплывающего опроса о причинах отпискиС честными вариантами ответов. Например: автор инфобарыга или тупой контент, или задолбало.

1
Ответить