Наталья Чечулина

+89
с 2020
17 подписчиков
30 подписок

Если бы у все, что мы делаем в бизнесе была сначала четкая цель..., "заработать сто миллионов продавая какую-нибудь фигню", конечно же, не считается
Примеры в статье интересные, мне девушка в окне понравилась, тоже так хочу

1

Про работу в китайской компании мне показалось "необычным" другое:

- всех переименовывали, и сами китайцы тоже брали себе для работы новые имена. Например, у нас в команде был Расел, который взял себе это имя "чтобы русским было приятно, потому что - в честь России". Мне тоже придумали имя - оно означало что-то типа "младшая сестра" или типа того - чен мэй

- дни рождения не справляли, но зато справляли в качестве дня твоего рождения приход в компанию

- во время обеда с китайскими коллегами меня первое время вводило в ступор, когда они смело вдруг без предупреждения брали что-то своей вилкой с моей тарелки - попробовать

- отсутствие объятий, нежностей, как наказание. Однажды мы с одной из китайских руководителей не сработались, хотя я, к своему стыду (обычно чувствую людей), ничего не подозревала - мы общались без нежностей, но ровно. Но китаянки обратили мое внимание, что она не обняла меня на мое "день рождение", а это плохой знак, который означает, что она мною недовольна. И действительно, впоследствии их мнение подтвердилось.

- нельзя на общих встречах высказывать свои идеи руководству в ответ на его доклад или презентацию, можно только восторгаться и аплодировать, любая идея, которая хоть отдаленно критикует уже высказанную прилюдно позицию руководителя неприемлема. Что же делать? Если действительно критично, то можно после встречи очень-очень аккуратно, очень-очень-очень аккуратно!, лично!, похвалить презентацию. Сильно-сильно похвалить. Еще раз похвалить. И только после этого предложить ее самую малость улучшить

- девушки могут подарить что-то просто потому что ты я ей понравилась или помогла в какой-то на мой взгляд мелочи. Мне несколько раз в виде благодарности дарили вещи, совершенно не соразмерные с моей помощью, тем более от того, кто дарил, например, крутой китайский ночник с 10 режимами для моей младшей дочери от девушки, с которой я общалась хорошо если на одной встрече в месяц и по не самым важным проектам

- самое ужасное наказание для китайца - не принятие в коллектив, это просто катастрофа

4

Статья в разделе подготовки гипотез к проблемному интервью никак к проблемному интервью не относится, и что самое грустное, вводит людей в заблуждение, а потом они реально думают, что вопрос ниже можно исследовать в проблемном интервью:
"Мы проведем опрос среди людей, которые читают на английском. Если больше 70% ответят о долгой и/или дорогой доставке книг с Amazon, гипотезу считаем подтвержденной и запускаем тестовую рекламную кампанию на сайт по продаже книг с быстрой и недорогой доставкой книг в оригинале."
 - это про колличественник!
Про овощи: "покупают"-"не покупают" и если 70% ответили на проблемном интервью! что они покупают вот так - то мы проверили гипотезы - это туда же, к колличественникам, это все не про проблемные интервью.

Комментарии, что, если "8 человек из 10" что-то делают и это уж точно лучше, чем "6 из 10" и мы можем на этой разнице чего-то там утверждать - не подтверждаются с точки зрения статистики. У обоих этих данных с уровнем доверия 95% пересекающийся доверительные интервалы.

Будьте, пожалуйста, аккуратнее с данными, а то "молодые" продуктологи ее читают, а потом приходят с заказами на проблемное интервью с гипотезами типа "люди стали чаще покупать овощи на рынках/ ездить на дачу/ пользоваться общественным транспортом..., если больше половины скажут ДА - то наша гипотеза подтвердилась"

Интересно! Не знала, что это называется "волшебником", но именно так интуитивно и тестировали правда с предварительными записями на телефоне, вариант с zoom в оффлайне) мне понравился.

Если в Notion вести координацию работ в команде, что-то типа Диаграммы Ганта, то есть ли какая-то возможность связать одну задачу с другой, чтобы при изменении сроков в одной задаче сразу же изменялись сроки и в связанной?

Скорее, поддерживаю - оценка всегда должна быть двусторонней... главное, чтобы это действительно не стало поводом для курьеров наказать тебя за отказ в чаевых (однажды меня очень настойчиво об этом просили) или другие странности....

3

Спасибо за предупреждение - опыт интересный, но вот что с этим делать, если все равно хочешь зарегистрироваться - не понятно). 
Добавьте, пожалуйста, текстовый тизер в начало, а то ожидания от названия статьи не совсем про звонки;)

3

Уже хочу... другой мир. Добавляю в закладки, вдруг да....

В общем-то согласна с тем, что любому психотерапевту нужен свой такой же - как бы странно это ни звучало... он же тоже человек. Наверное, в специализации на конкретной профессии - консультировать психологов действительно есть смысл.

Что значит, "разделять карты для сайта"?
Делать 2 отдельные карты: по сайту и по мобильному приложению? Да, делать отдельные.
Или в зависимости от аудитории, если она принципиально разная и ведет себя по разному - сделать разные карты? Разделять в зависимости от цели, с которой приходит человек на сайт? В этих случаях чаще тоже "да" - лучше разделять и делать разные карты, но можно, если отличий в поведении/опыте не очень много  - наносить на одну карту, разделяя цветом или развилками... Цель всего этого ведь не в том, чтобы оформили все это как-то супер методологически правильно, а в том, чтобы вам эта карта помогла увидеть пробные зоны и наоборот возможности для бизнеса .

Полностью согласна с автором. Сама год назад долго пыталась убедить генерального директора компании, для которой делала интернет-магазин, что не надо писать цену типа 18 870 в формате 19 000 только потому, что так она выглядит более "красивой и округлой", но, к сожалению, так и не убедила. Поэтому в этой статье мне не хватает ссылок на те самые исследования, которые упоминаются в комментах.

Лонгрид очень интересный и ценный. Другой вопрос, что люди сейчас сильно устали от голосовых помощниках при звонках в поддержку, их глупость и хождения по кругу в предыдуших опытах накопилось столько, что уже первые приветствия вместо обычного человека могут вызвать отторжение. Если честный CSI действительно 4,6 - это круто!

7

Ух, круто!! Давно хочу что-нибудь такое про софт-скилы с реальными кейсами. Пойду тестить....)

3

Спасибо, отличная статья, несколько из списка еще не читала. Еще бы добавила Good Strategy/Bad Strategy к выборке

1

На моем опыте везде, где усиленно развивали корпоративную культуру сверху с реальной вовлеченностью были большие проблемы...

"Нет контакта с покупателем..., нет никакой аналитики" - маркетплейсы же разные бывают, Яндекс Маркет - вот вам и аналитика и клиенты с отзывами на вашем сайте.
Озон, Беру, TMall, Али, Goods - у всех все разное по указанным пунктам... Соглашусь разве что с быстрой проверкой, но это касается только популярных продуктов. Придите на маркетплейс с уникальным товаром и будете там довольно долго раскачиваться, в то время как какой-нибудь другой канал трафика,  хоть тот же контекст с правильным выбором фраз или социальные сети с качественным таргетом - дадут хороший результат...

1

Отличный фреймворк. Минус только один - так отрабатывать часовое интервью практически невозможно(. Для себя попробовала упрощение: после разделения на фразы друг под другом Ideas, search и гипотезы размещать горизонтально, а не вертикально. Немного быстрее обрабатывать и сразу видны все идеи, странности и гипотезы из этого.

3