Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Привет! Я Ольга Палушкина, работаю проджектом в Bi Consulting. Мы разрабатываем поисковую систему по маркетинговым отчётам, данным и исследованиям. Я расскажу, как мы с ASMART реализовали сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов.

Ольга Палушкина
Ольга Палушкина

Наша компания искала студию для создания сайта и решила снова обратиться к нашим знакомым — ASMART. Мы уже понимали друг друга с полуслова, что очень важно в процессе разработки. С этим выбором мы не прогадали. Я же подключилась к процессу, когда уже началась работа над технической частью проекта.

Целевая аудитория проекта — b2b и b2c. Людям из бизнеса нужно понимать современные тренды и основные направления в web-сфере, а преподавателям вузов давать актуальные знания.

Почему сайт

Мы понимали, что живём в эпоху интернета, поэтому пришли именно к реализации веб-сайта.

Он нужен для маркетологов, аналитиков и бизнесменов, которые хотят понимать свой сегмент рынка, преподавателям маркетинговых дисциплин в вузах и аналитическим компаниям.

В перспективе к нашей системе могут прикрепиться и государственные учреждения с PR-подразделениями или библиотеки.

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Рубрикатор

Рубрикатор сайта идёт по отраслям знаний: энергетическая промышленность, нефть, газ и далее по списку.

Список отраслей задается в админке сайта, а в публичной части он представлен в виде выпадающего меню. Все документы тоже загружаются админом: он прописывает заголовок, выбирает отрасль и заполняет текстовое описание.

В перспективе эти отрасли будут заполняться с помощью спарсенных данных из опубликованных за последнюю неделю отчётов от ведущих консалтинговых компаний.

Далее он будет актуализировать данные за неделю: когда информация с других сайтов за неделю «спарсилась», мы прикрепляем её в нужный раздел.

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Поиск документов по запросу

К системе прикрепили Serp — программу, собирающую данные по запросу со всего интернета и выдающую информацию по определённым критериям. Плюсом реализовали парсинг документов с конкретных сайтов по необходимой тематике. В основном там «гиганты» предоставляющие бесплатные отчёты.

Serp по запросу выдаёт всё подряд, а парсинг находит конкретные документы на нужных сайтах, собирает в кучу и отправляет в поисковую выдачу, что повышает её релевантность.

Админ также может задать для каждой категории фразы, которые будут добавлены в поисковую строку, чтобы уточнить запрос юзера.

В выдачу попадают документы из двух источников: загруженные админом и найденные в поиске Google.

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Округление десятичной суммы в курсах валют

Оплата подписки идёт через доллары, поэтому мы добавили логику округления, чтобы рубли не летели с копейками.

Когда мы переводим курс валют, у нас выходит круглая сумма в долларах, а не десятичные значения в рублях, что удобно для клиентов.

Личный кабинет

Кабинет доступен сразу после регистрации. Там есть не только стандартные функции, вроде редактирование профиля и тарифных планов, но и личная библиотека.

В личной библиотеке пользователь может создавать и редактировать личные списки документов, просматривать, скачивать, переносить, отмечать и удалять их. Сами документы добавляются из рубрикаторов, страницы поиска или карточки.

Когда кончается подписка, библиотека блокируется и пользователю отправляется уведомление об оплате.

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Коммуникация с asmart

В основном мы взаимодействовали с их проджектом — бойкой девочкой, которая держала всё под контролем, что сильно нас порадовало.

Встречи проводили раз в две недели. На них обсуждали дальнейшие шаги по развитию сайта. Я трансформировала пожелания заказчика и их смысл в задачи, а затем передавала в ASMART.

Каждый аспект функционала мы проверяли. Сначала родился MVP, собранный чуть ли не на коленках, потому что в первую очередь мы задумывались не об удобстве, а о работоспособности и эффективности сайта в области поиска информации.

Далее мы собрали фокус-группу с маркетологами, прогнали по ним все задачи, собрали срез и поняли, чего не хватает в поисковой системе. После мы выкатили ещё один заказ на доработку сайта.

Спецы из ASMART сами предлагали идеи по функционалу и под чётким контролем переносили сроки.

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Итог и дальнейшие планы

В итоге мы имеем MVP, который активно развиваем. Разработчики ASMART и сейчас выполняют задачи по доработке продукта. Когда окончательно завершим технический стек, начнём заниматься продвижением проекта.

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента
88
4 комментария

А можно ссылку?

2
Ответить

Как это попало на главную страницу? Это же не тенчат

2
Ответить

это попало после того, как они завершили технический стек

1
Ответить