Я _знаю_, что банкомат _не может_ сложенную купюру выдавать. Это почти что невероятно.
Но вероятность того, что я сам ошибся, тоже не высока. Так как это должна быть не одна ошибка, а совпадение сразу двух: 1) я прямо около банкомата незаметно потерял одну 5000-ную купюру; 2) 500-рублевка каким-то чудесным образом оказалась внутри пачки 5000-х купюр, причем очень ровно и аккуратно.
Около банкомата я полученные деньги сразу убрал в бумажник и пошел домой, никуда не заходил (не пересчитывать же большую сумму на улице). Дома первая мысль была, что эта 500-рублевка - шальная, что банкомат ее вообще не заметил и выдал мне лишнее. А потом пересчитал всю пачку, и обнаружил, что 5000-х купюр на одну меньше, чем надо. А еще и линия сгиба на 500-рублевке была очень острая и ровная, как будто купюру сложили и прогладили утюгом. Руками так сложно сделать.
Я не понимаю, почему банк мне не хочет назвать номера купюр, которые должны быть в логах банкомата? Это бы сразу все вопросы сняло, независимо от того, чья ошибка. Может, как раз потому, что там номер этой 500-рублевки засвечен, а банку очень не хочется ошибку признать?
Разумеется, я немедленно в банк обратился. Сначала по телефону (дело было в пятницу). В воскресенье пришла смс-ка "сбоев в работе банкомата не зафиксировано". В понедельник я пошел в отделение банка с письменным заявлением, в котором просил банк:
1) сохранять все логи банкомата, записи с видеокамер и др. в течение 3 месяцев для возможного разбирательства;
2) установить номера купюр, которые якобы были мне выданы, согласно логам банкомата
3) сверить эти номера купюр с номерами фактически полученных мной купюр (список прилагался).
4) Принять аргументированное решение об ошибке банкомата (либо моей) по результатам такой сверки.
Все очень просто: я записал очередность, в которой лежали купюры. Если окажется, что потерялась первая или последняя выданная купюра - то да, приоритетной становится версия, что я сам ее как-то утратил в момент получения денег. И что 500-рублевка попала внутрь пачки каким-то очень странным образом, но по моей вине.
Если же в списке номеров купюр окажется номер этой 500-рублевки, то все тем более ясно: был какой-то сбой, в результате - ошибка с номиналом купюры.
Подавая свое Заявление, я просил направить мне ответ на e-mail , что было зафиксировано оператором. (e-mail подтвержден банком, я регулярно получаю от сбера рассылку на эту почту). Но вчера вместо этого опять пришла смс-ка "
"сбоев в работе банкомата не зафиксировано".
Я не понимаю, почему банк скрывает от меня номера купюр? Если допустить, что я сам "глюканул" (причем дважды! когда потерял одну купюру и подсунул в пачку другую), то достаточно просто дать мне этот список купюр, и вопрос будет снят. Но если виноват банк, то номера купюр это сразу докажут. В этом случае у банка есть мотив скрывать эту информацию.