Как я считаю конверсию строительного сайта

Сегодня я решил посчитать конверсию сайта строительной компании. Проанализировал показатели Яндекс Директа, Метрики, подключенного к сайту коллтрекинга Калибри. На всякий случай полез в интернет посмотреть как там считают конверсию сайта и… скажем мягко, насторожился.Первые 3 сайта в топ 10 Яндекса по запросу «конверсия сайта» выдали мне статьи, в которых конверсия сайта определяется как «отношение количества покупателей к количеству посетителей» или «число зашедших к числу купивших», что одно и то же.Это в корне неправильно. Ладно, что нашлись другие, кто написал правильно, что конверсия сайта – это «соотношение числа пользователей, посетивших сайт, к числу пользователей, которые сделали некоторое действие».

Подчеркну здесь – именно сделали действие, а не купили. Купили или не купили – это вопрос к отделу продаж, отдельным менеджерам, которые могут «сливать» заявки и звонки по счету раз.

В нашем случае конверсию сайта считаем так.

1. Смотрим в Метрике сколько было на сайт визитов (именно визитов, а не кликов).

2. Считаем сколько было целевых действий. В данном примере – это достижение 2 видов целей: переход на страницу благодарности после отправки формы для расчета цены строительства объекта и звонок (с данных коллтрекинга).

3. Визиты делим на конверсии и умножаем на 100.У нашего сайта много целевых страниц и разных услуг, которым посвящены разные рекламные кампании в Яндекс Директе. Поэтому у меня получились разные цифры. Например, 3% (строительство навесов) и 5% (строительство ангаров).

Мало это или много, разговор некорректный. В любом случае есть над чем работать, чтобы эти показатели улучшить. Но в совокупности с данными отдела продаж можно сказать, что конечные результаты плюсовые.

В маркетинге есть такое, что чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов строительных услуг низкая конверсия по сравнению с продавцами сотовых телефонов, однако прибыль у строителей при будет существенно выше.Можно, конечно, еще углубиться в подсчетах конверсии сайта. Например, посчитать микроконверсии – промежуточные целевые действия на сайте (нажал на кнопку «цены», перешел по ссылке в «каталог», «портфолио») или посчитать конверсию только мобильной версии сайта, что может быть немаловажным в условиях роста мобильного трафика.Главное, это то, что потом делать с показателем конверсии сайта, то есть думать как его повышать. У меня, конечно же, есть целый план ))

Начать дискуссию