{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Метод Мокасины

Наверняка вы слышали историю о том, как мэр Нижнего Тагила однажды посадил дорожников в инвалидные кресла и заставил проехаться по главным улицам города, чтобы те на себе прочувствовали результаты своей работы:

  • высокие бордюры
  • отсутствие тактильной плитки
  • и звуковой сигнализации на перекрёстках.

Вы уж точно знаете примеры того, как директор условной Яндекс Еды на один день становится курьером Яндекс Еды или менеджер условного Старбакса встаёт за барную стойку и делает кофе сам.

Скорее всего, вы все понимаете, зачем.

Побывать в шкуре курьера Яндекс Еды требуется по двум причинам:

А) чтобы прочувствовать, с чем приходится сталкиваться курьеру, и

Б) усовершенствовать процессы на базе полученной информации и пережитого опыта длиною в один день.

В теории этот метод называется «Мокасины». Все просто: наденьте мокасины своего пользователя и попробуйте воспользоваться вашим продуктом сами.

Метод Мокасин полезен по нескольким причинам:

  • в самом фокусе вашего внимания будет пользователь
  • скорее всего, вы обнаружите проблемы и ошибки, о которых и не догадывались.

В идеале надеть мокасины экстремальных пользователей. Их поведение сложно предсказать, их способы взаимодействия с вашим продуктом отличаются от обычных, они могут сталкиваться с проблемами, которых нет у обычных пользователей.

Попробуйте примерить на себя амплуа мамы с детской коляской и воспользоваться вашим сервисом такси. Либо выберете амплуа иностранца и попробуйте заказать в вашем ресторане ланч.

Основное в методе Мокасин:

  • вникнуть в образ жизни своего пользователя
  • наблюдать и фиксировать их действия и эмоции в процессе
  • проанализировать ключевые модели поведения
  • сделать выводы, устранив проблемы пользователей, которые раньше казались мелочами.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда