Наверняка вы слышали историю о том, как мэр Нижнего Тагила однажды посадил дорожников в инвалидные кресла и заставил проехаться по главным улицам города, чтобы те на себе прочувствовали результаты своей работы:высокие бордюрыотсутствие тактильной плиткии звуковой сигнализации на перекрёстках.Вы уж точно знаете примеры того, как директор условной Яндекс Еды на один день становится курьером Яндекс Еды или менеджер условного Старбакса встаёт за барную стойку и делает кофе сам. Скорее всего, вы все понимаете, зачем. Побывать в шкуре курьера Яндекс Еды требуется по двум причинам: А) чтобы прочувствовать, с чем приходится сталкиваться курьеру, иБ) усовершенствовать процессы на базе полученной информации и пережитого опыта длиною в один день.В теории этот метод называется «Мокасины». Все просто: наденьте мокасины своего пользователя и попробуйте воспользоваться вашим продуктом сами. Метод Мокасин полезен по нескольким причинам:в самом фокусе вашего внимания будет пользовательскорее всего, вы обнаружите проблемы и ошибки, о которых и не догадывались.В идеале надеть мокасины экстремальных пользователей. Их поведение сложно предсказать, их способы взаимодействия с вашим продуктом отличаются от обычных, они могут сталкиваться с проблемами, которых нет у обычных пользователей. Попробуйте примерить на себя амплуа мамы с детской коляской и воспользоваться вашим сервисом такси. Либо выберете амплуа иностранца и попробуйте заказать в вашем ресторане ланч. Основное в методе Мокасин: вникнуть в образ жизни своего пользователянаблюдать и фиксировать их действия и эмоции в процессепроанализировать ключевые модели поведениясделать выводы, устранив проблемы пользователей, которые раньше казались мелочами.