Метод Мокасины

Наверняка вы слышали историю о том, как мэр Нижнего Тагила однажды посадил дорожников в инвалидные кресла и заставил проехаться по главным улицам города, чтобы те на себе прочувствовали результаты своей работы:

  • высокие бордюры
  • отсутствие тактильной плитки
  • и звуковой сигнализации на перекрёстках.

Вы уж точно знаете примеры того, как директор условной Яндекс Еды на один день становится курьером Яндекс Еды или менеджер условного Старбакса встаёт за барную стойку и делает кофе сам.

Скорее всего, вы все понимаете, зачем.

Побывать в шкуре курьера Яндекс Еды требуется по двум причинам:

А) чтобы прочувствовать, с чем приходится сталкиваться курьеру, и

Б) усовершенствовать процессы на базе полученной информации и пережитого опыта длиною в один день.

Метод Мокасины

В теории этот метод называется «Мокасины». Все просто: наденьте мокасины своего пользователя и попробуйте воспользоваться вашим продуктом сами.

Метод Мокасин полезен по нескольким причинам:

  • в самом фокусе вашего внимания будет пользователь
  • скорее всего, вы обнаружите проблемы и ошибки, о которых и не догадывались.

В идеале надеть мокасины экстремальных пользователей. Их поведение сложно предсказать, их способы взаимодействия с вашим продуктом отличаются от обычных, они могут сталкиваться с проблемами, которых нет у обычных пользователей.

Попробуйте примерить на себя амплуа мамы с детской коляской и воспользоваться вашим сервисом такси. Либо выберете амплуа иностранца и попробуйте заказать в вашем ресторане ланч.

Основное в методе Мокасин:

  • вникнуть в образ жизни своего пользователя
  • наблюдать и фиксировать их действия и эмоции в процессе
  • проанализировать ключевые модели поведения
  • сделать выводы, устранив проблемы пользователей, которые раньше казались мелочами.
11
Начать дискуссию