{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

User Story Mapping

User Story Mapping – простой метод визуализации пользовательских историй и проектирования продукта. Составляя карту, мы как будто делаем раскадровку шагов или функций, которые выполняет пользователь.

Зачем он нужен?

User story mapping поможет выделить ценные функции с точки зрения пользователя и приоритизировать бэклог. Сначала user story mapping поможет с пониманием MVP, а потом можно прикручивать остальные фичи и улучшать сценарий пользователя хоть в режиме non-stop.

Как картировать опыт?

1) Выстройте шаги пользователя в вашем продукте в логическую последовательность. Используйте реальный сценарий. Например, найти товар>выбрать нужную категорию товаров>посмотреть товары со скидкой>ознакомиться с товаром>проверить срок годности>положить в корзину>оплатить.

2) Сгруппируйте шаги по тематикам, чтобы получились этапы. Например, найти товар, выбрать нужную категорию товаров и посмотреть товары со скидкой - это один этап «Поиск товара». Ознакомиться с товаром и проверить срок годности - тоже похоже на один этап «Ознакомление».

3) Заполните пробелы в сценарии. Дополните каждый этап шагами или функциями, которых не хватает и хорошо бы добавить. Например, этап «Поиск товара» можно дополнить фильтрами или функцией «Добавить в избранное».

4) Приоритизируйте бэклог. Внутри каждого этапа выделите must have функции продукта и поместите их вверх. Вниз поместите приятные фичи, которые хорошо бы сделать, но пока продукт может обойтись и без них.

Где картировать опыт?

В Miro или на стене со стикерами.

И напоследок…

Если ваши пользователи из нескольких сегментов, то сделайте USM под каждую группу пользователей. Удобно иметь карту под рукой и добавлять туда стикеры с идеями по доработке продукта. User Story Mapping – универсальный инструмент, который можно использовать вечно, если поддерживать актуальность карты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда