User Story Mapping

User Story Mapping

User Story Mapping – простой метод визуализации пользовательских историй и проектирования продукта. Составляя карту, мы как будто делаем раскадровку шагов или функций, которые выполняет пользователь.

Зачем он нужен?

User story mapping поможет выделить ценные функции с точки зрения пользователя и приоритизировать бэклог. Сначала user story mapping поможет с пониманием MVP, а потом можно прикручивать остальные фичи и улучшать сценарий пользователя хоть в режиме non-stop.

Как картировать опыт?

1) Выстройте шаги пользователя в вашем продукте в логическую последовательность. Используйте реальный сценарий. Например, найти товар>выбрать нужную категорию товаров>посмотреть товары со скидкой>ознакомиться с товаром>проверить срок годности>положить в корзину>оплатить.

2) Сгруппируйте шаги по тематикам, чтобы получились этапы. Например, найти товар, выбрать нужную категорию товаров и посмотреть товары со скидкой - это один этап «Поиск товара». Ознакомиться с товаром и проверить срок годности - тоже похоже на один этап «Ознакомление».

3) Заполните пробелы в сценарии. Дополните каждый этап шагами или функциями, которых не хватает и хорошо бы добавить. Например, этап «Поиск товара» можно дополнить фильтрами или функцией «Добавить в избранное».

4) Приоритизируйте бэклог. Внутри каждого этапа выделите must have функции продукта и поместите их вверх. Вниз поместите приятные фичи, которые хорошо бы сделать, но пока продукт может обойтись и без них.

Где картировать опыт?

В Miro или на стене со стикерами.

И напоследок…

Если ваши пользователи из нескольких сегментов, то сделайте USM под каждую группу пользователей. Удобно иметь карту под рукой и добавлять туда стикеры с идеями по доработке продукта. User Story Mapping – универсальный инструмент, который можно использовать вечно, если поддерживать актуальность карты.

Начать дискуссию