{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ответ уполномоченного по Центру Занятости

Как вы помните, 25.01.2021 я писал и говорил о том, что работу Центров Занятости населения стоит пересмотреть.
Основанием для этого послужили сообщения от других предпринимателей (Валентин Глухов, Александр Анучин, которые подверглись штрафу (угрозе штрафа) за то, что не выложили вакансию и не сообщили об этом в центр занятости. 2 года мы пытаемся доказать простые вещи, но у государства свой взгляд на это.

Итак, кратко, что мы просим:
🔹Собирать данные о вакансиях с агрегаторов, а не с предприятий.
🔹Анализировать поток, работать с ним лучше, запустить механизмы сегментирования аудитории.
🔹Принять политические решения — как относиться к тем, кто не хочет и не будет работать.
🔹Перестать воспринимать бизнес, как ресурс, который обязан что-то давать (кроме налогов, естественно).
🔹Перестроить ключевые показатели успешности работы ЦЗ.

Вот что нам отвечает уполномоченный по правам предпринимателей Ульяновской обл. Екатерина Толчина:⠀

1. Собирать данные с агрегаторовЦитата: “Так предложение собирать данные не с работодателей, а с агрегаторов в случае его реализации вступит в очевидное противоречие с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1, поскольку требование о предоставлении в органы занятости населения информации о вакантных местах является одной из гарантией обеспеченности занятости населения и содержательного наполнения государственных информационных ресурсов в сети Интернет.”

Уполномоченный пишет, что закон таков и типа это нормально, пусть дрючат всё равно миллионы предпринимателей, т.к. ВНИМАНИЕ! если мы будем давать вакансии — это и является гарантом занятости населения.

Т.е. больше вакансий вылили — больше людей устроилось. Неважно, что большинство людей уже не ищут работу в ЦЗ, а ид

ут и смотрят вакансии на агрегаторах. Не важно, что компании в основном также ищут работников там.⠀Чуть дальше раскрывается вопрос: Почему же не с агрегаторов брать информацию?⠀Цитата: “Сайты-агрегаторы предоставляют только информационные услуги, зачастую не несут ответственности за достоверность информации. Обязывать их на законодательном уровне вместо работодателей предоставлять в органы занятости информацию по вакансиям — противоречит основным началам гражданского оборота (правосубъектность и т.д.) и экономическим принципам работы таких ресурсов.” Конец цитаты.

Т.е. нам пишут, что типа, агрегаторы — это просто информация, и они могут выкладывать недостоверную информацию, поэтому чего нам париться, лучше с вам возьмем, ничего что вас миллионы, а их единицы.Т.е., то, что агрегаторы ЗАНЯТОСТИ имеют законные права выкладывать не достоверную информацию никого не смущает — это норм. А компании, за то, что не предоставили данные - получают штраф. При этом, чтобы найти работодателей, на которых они возлагают штрафы они используют именно эти порталы - это никого не смущает. Типа, пусть все миллион компаний мучаются, предоставляют данные, люди, которые реально попадают на левые вакансии тоже подвергаются мошенничеству, зато у центра занятости будет всё хорошо. Это конечно удобнее, чем заставить работать нормально агрегаторы, проверять достоверность вакансий, и не мучать миллионы предпринимателей.Это противоречит экономическим принципам работы таких ресурсов! А экономическим принципам работы компаний не противоречит!

2. Анализировать, работать с потоком

Ответ, цитата: “Переформатировать работы служб занятости из “окна для выдачи пособий” в среду для развития человека, на необходимость которого вы указываете, в том или ином виде реализовано в настоящее время.”. Конец цитаты. Ну типа, всё у нас нормально с этим. В том или ином виде.

3. Принять политические решения по тем, кто не будет работать

Ответ: “Изложенное в Вашем обращении предложение признать, что есть люди, которые не хотят, и не будут работать и не отправлять их в компании противоречит смыслу закона №1032-1 и законодательных перспектив не имеет".

Перевожу: государство не хочет признавать наличие таких людей и не готово менять систему.

4 .Перестать воспринимать бизнес, как ресурс

Ответ: “Вы и не обязаны трудоустраивать". Согласен, но почему тогда мы обязаны подавать вакансии? Это наше право, а не обязанность.

5. Про метрики

Просто написали, что не считают целесообразным одну метрику. Что с остальными метриками не указали? Также нет в целом позиции о том, как оцениваются центры занятости и считает ли уполномоченный это важным.

Из того, что они готовы сделать:

Отправить уполномоченному Борису Титову идею расширения общественных работ. Это наверное неплохо, так как реально сможет отсеивать тех, кто реально готов работать, от тех, кто просто хочет получить пособие. В общем, пока не густо конечно.

Будем следить за ситуацией дальше.

0
1 комментарий
Борис Васильев

Ресурс "Труд всем" днище полное.
Конкретно в частности:
- устаревший интерфейс, вакансии невозможно копировать, не возможно обновлять сразу все (по одной);
- после создания четыре года назад портал продвигался год и было число откликов по 5-10 в день; потом перестали его продвигать и число откликов упало до 3-4 в месяц;
- модерацию вакансий Москва делает мгновенно и всегда, в регионах Центры занятости как Бог на душу положит, выдумывают причины не пропускать вакансии;
- Центры занятости сами берут у себя резюме безработных и формируют отклики, как от живых людей, но абсолютно не адекватные вакансиям; 
- на любые замечания приходят неадекватные отписки; в Министерстве вообще не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда