Причем же тут маркет мейкеры? Дело в том, что маркет мейкеры, как правило, являются нетто продавцами опционов. И они вынуждены хеджировать свою опционную позицию. Как выглядит этот хедж? Например, текущая цена акции $50, у вас есть 10 опционов со страйком $60. Дельта одного опциона 0.1. Маркет мейкеру, для того чтобы уровнять эту позицию, достаточно иметь в портфеле 100 акций (каждый опцион дает право купить 100 акций). Что происходит если цена акции растет? Например, цена акции выросла до $55, а дельта опциона выросла до 0.2. Теперь, чтобы захеджировать 10 опционных контрактов, маркет мейкеру нужно уже 200 акций, и, соответственно, он должен пойти и их купить. И чем больше растут акции, тем больше акций для хеджирования этой позиции нужно маркет мейкеру.