Что такое гамма-сквиз или как «попадают» маркетмейкеры

Гамма-сквиз — это то, что происходило параллельно с шорт-сквизом на таких акциях, как AMC и GME (Game Stop), и это то, что в значительной степени объясняет рост акций Tesla в последнее время. Давайте разберемся (будет непросто, но очень интересно, а если понравится текст, не забудьте подписаться на мой Telegram канал в конце статьи), что это такое и причем тут маркет мейкеры.

Вначале немного теории:

1. Опцион - это контракт, дающий право совершить сделку с базовым активом. Опцион Кол дает право купить, опцион Пут - продать. Цена, по которой будет совершена сделка, называется страйк опциона.

2. Чем дальше опцион от текущей цены, тем меньшее влияние на его стоимость она оказывает, потому как зачем вам покупать акции, например, по $200, если текущая цена акции всего $50. Поэтому даже если она вырастит до $55, это не окажет большого влияние на стоимость опциона со страйком $200.

3. Чем ближе опцион к текущей цене, тем большее влияние на него оказывает ее изменение. Если текущая цена акции $50, а страйк опциона $45, то очень вероятно, что этот опцион будет исполнен, а изменение цены до $40 или $55, будет оказывать значительное влияние на его стоимость.

4. Так вот, влияние цены акции на стоимость опциона определяется через такой коэффициент (в теории все эти коэффициенты называются греки) как Дельта. Дельта показывает, насколько меняется цена опциона в зависимости от изменения цены базового актива. Например, акция выросла на $1, а опцион всего на 10 центов, это значит, что у этого опциона дельта 0.1 или 10%.

5. Но, как мы поняли из тезисов выше, влияние цены базового актива не перманентно, и меняется в зависимости от того, насколько далеко или близко к текущей цене находится страйк опциона. И изменение этого влияния (изменение дельты) показывает следующий грек, который называется Гамма.

Причем же тут маркет мейкеры? Дело в том, что маркет мейкеры, как правило, являются нетто продавцами опционов. И они вынуждены хеджировать свою опционную позицию. Как выглядит этот хедж? Например, текущая цена акции $50, у вас есть 10 опционов со страйком $60. Дельта одного опциона 0.1. Маркет мейкеру, для того чтобы уровнять эту позицию, достаточно иметь в портфеле 100 акций (каждый опцион дает право купить 100 акций). Что происходит если цена акции растет? Например, цена акции выросла до $55, а дельта опциона выросла до 0.2. Теперь, чтобы захеджировать 10 опционных контрактов, маркет мейкеру нужно уже 200 акций, и, соответственно, он должен пойти и их купить. И чем больше растут акции, тем больше акций для хеджирования этой позиции нужно маркет мейкеру.

Вот мы плавно (но, видимо, не очень просто) подошли к тому, что же такое Гамма сквиз. На спокойном рынке, даже если акции растут, у маркет мейкера достаточно ликвидности, чтобы управлять своей позицией и не оказывать значительного влияние на стоимость акций. Но, когда на рынок приходит большое число покупателей, которые покупают как акции, так и опционы Кол, то это приводит к тому, что маркет мейкеру необходимо много акций, для того, чтобы захеджировать эти опционы. А по мере роста цен на акции, акций для хеджа нужно все больше и больше.

И т.к. в рынке и так много покупателей, то действия маркет мейкера приводят к замкнутому циклу: нужно хеджировать опционы - покупаю акции - цена на акции растет из-за этих покупок - дельта опционов растет и нужно больше акций для хеджа - идем на рынок и вновь покупаем акции, двигая их стоимость вверх своими действиями - растет дельта опционов и акций нужно еще больше.

Это то, что мы наблюдаем на акциях Tesla в последнее время. Рост цен на акции привел к всплеску активности на опционах, и как следствие, к появлению такого феномена как Гамма сквиз у маркет мейкера.

Что такое гамма-сквиз или как «попадают» маркетмейкеры

А вот и мой Telegram канал, в котором вы найдете больше полезной и интересной информации о рынках и инвестициях.

5
Начать дискуссию