IPO компании Roblox

Сфера бизнеса: игровая платформа для детей

IPO компании Roblox

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

В скобках указано количество баллов по параметру.

1.Андеррайтеры: компания выходит на биржу прямым листингом, андеррайтеры в размещении не участвуют.

2.Продукт (5⭐):

Roblox – разработчик игровой и образовательной платформы для детей, на которой каждый пользователь может быть и игроком, и создателем контента. Сейчас на платформе размещено 69 миллионов «игр» от 960 тысяч активных разработчиков, ежедневно игру посещают 36 миллионов человек. За производство игровых миров на платформе Roblox Studio компания выплачивает пользователям по 30% с продаж платного контента внутри конкретного игрового мира. Платформа доступна игрокам на IOS, Android, Xbox и ПК.

Основной заработок компания получает с покупок игровой валюты, сдачи в аренду серверов для виртуальных мероприятий, рекламы, комиссий и платных подписок.

В 2020 году компания показала взрывной рост в количестве игроков – с февраля 2019 года число пользователей выросло на 83%. На такой рост повлияли карантинные меры и общее увеличение онлайн-активности.

3.Рост выручки (5⭐):

Компания показывает впечатляющие показатели роста выручки в последнее время.На руку Roblox сыграла пандемия и связанный с ней рост интернет-активности.

Выручка в 2018: $312,8 млн

Выручка в 2019: $508 млн (+63%)

Выручка в 2020: $924 млн (+89%)

На маркетинг Roblox в 2020 потратили 58 млн - это 6% от выручки, что меньше,чем в 2019 (9% от выручки).

4.Прибыльность (4⭐):

Компания имеет отличную рентабельность по валовой прибыли - 74%.

Валовая прибыль в 2019: $386 мнл

Валовая прибыль в 2020: $684 млн (+77%)

Вместе с выручкой растет и уровень затрат. С 2018 года компания еще не получала чистой прибыли. Размер убытков же составил:

Чистый убыток в 2018: ($97 млн )

Чистый убыток в 2019: ($86 млн)

Чистый убыток в 2020: ($273 млн)

5.Уровень долга (5⭐): У компании кредитов в сумме на $12 млн. Они легко покрываются денежными средствами и их эквивалентами - $801 млн.

6.Мультипликаторы (5⭐):

IPO компании Roblox

С выручкой в $924 млн максимально возможный показатель P/S для Roblox будет примерно равен 31, что гораздо больше, чем у ближайших конкурентов – EA , Activision Blizzard, Zynga, Take-Two.

При этом выручка Roblox растет в несколько раз быстрее конкурентов EA (+11%), Activision Blizzard (+10%), Zynga (+33%), и Take-Two (+16%).

7.Объем рынка (5⭐): Игровой рынок в мире составляет примерно $152 млрд, включая рынок мобильных игр - $68,5 млрд. При этом рынок мобильного гейминга постоянно растет и по прогнозам к 2022 году достигнет $196 млрд.

Охват Roblox распределен в основном по северной америке (33%), Европе (29%) и Азиатско-Тихоокеанскому региону (15%). Компании еще предстоит выйти на рынок Китая.

Сейчас 54% аудитории платформы – дети до 12 лет. Компания планирует расширять свой возрастной охват на группы старше.

8.Менеджмент (5⭐):

Дэвид Басуки – основатель, президент, генеральный директор

Ветеран игровой индустрии, до Roblox основал компанию «Knowledge Revolution», имевшую коммерческий успех и выкупленную за $20 млн.

Крейг Донато – главный коммерческий директор

Был соучредителем Oodle. Inc, позже выкупленной QVC. Занимал должность вице-президента по развитию бизнеса в социальной сети Nextdoor.com и должность вице-президента по социальным вопросам в QVC.

Майкл Гатри – финансовый директор

Ранее занимал аналогичную должность в Truecar Inc (рыночная капитализация $470,5 млн), работал в частных инвестиционных компаниях.

Барбара Мессинг – директор по маркетингу

Ранее занимала аналогичную должность в компании Walmart US (рыночная капитализация $413,4 млрд), TripAdvisor Ink. (капитализация $3,6 млрд)

Весь менеджмент имеет профильное образование в соответствуующей сфере.

9.Средства IPO:

Компания выходит на биржу прямым листингом, поэтому фактически целью размещения является создание вторичного рынка для продажи акций, а не привлечение средств для развития.

10.Аллокация и free-float (5⭐):

Free float компании после размещения составит примерно 30%, об аллокации как таковой говорить не приходится, опять же из-за характера размещения.

Наши выводы:

Минусы:

  • Компания пока не приносит чистую прибыль
  • Большая часть выручки генерируется продажами виртуальной игровой валюты, спрос на которую не постоянен

Плюсы:

  • Выручка компании растет быстрыми темпами
  • Компания постоянно вкладывается в исследования и разработки
  • Широкий адресный рынок, возможности охвата новых возрастных групп и расширения международной аудитории

Вы можете узнать о предстоящих IPO на нашем сайте:

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе.

Мы в телеграмм

https://t.me/ifinikinvest

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

4646 открытий
Начать дискуссию