Восстановление связи между офисами: пришел, увидел, подключил

Когда несколько точек, находящихся в разных концах города, лишаются возможности связаться друг с другом, это как минимум неудобно. С такой проблемой столкнулся и наш новый заказчик – турецкая строительная компания, почти все питерские филиалы которой оказались без связи друг с другом. Пропала не только локальная сеть, но и интернет. Сервер оказался недоступен для головного офиса, сотрудники были вынуждены решать рабочие вопросы по телефону, электронный документооборот и часть бизнес-процессов нарушились. Срочно требовалось восстановление сетевых подключений и доступа к интернету.

Когда связь внезапно прекратилась, сотрудники компании решили, что причина в интернет-соединении, и связались с поставщиком интернет-услуг. Представитель провайдера специально приехал на объект, проверил все на месте, но проблемы со своей стороны не обнаружил – все функционировало. Методом исключения пришли к выводу, что доступы к сети пропали из-за повреждения сетевого оборудования или сбоя в настройках. Провайдер к этому отношения не имел, а штатных IT-специалистов, которые могли бы разобраться и оперативно решить вопрос со связью, у предприятия не было.

В такой критической ситуации оставалось только одно: вызывать «Интегрус», что руководитель строительной компании и сделал.

Основная задача, поставленная перед нами: восстановить сетевой доступ и интернет на проблемном объекте и добиться того, чтобы ресурсы на серверах стали доступны головному офису и другим филиалам.

Восстановление связи между офисами: пришел, увидел, подключил

Восстановление сетевых подключений и интернета

Как только мы получили заявку, немедленно направили в офис заказчика, где находилась серверная, нашего технического специалиста. И вот какую картину он увидел на объекте:

Главные сложности

При общении по телефону заказчик сказал, что доступы к сетевому оборудованию есть и их смогут предоставить. Но когда наш специалист приехал на точку, оказалось, что доступов нет и на сетевое оборудование никак не попасть. То есть что и как там настроено, неизвестно.

При этом сетевое оборудование состоит из сегментов, расположенных в разных точках города. У компании было открыто несколько филиалов, часть закрылась, освободившееся оборудование просто привезли в головной офис и кое-как подключили – как именно, никто из сотрудников компании не знал. Подключением занимался системный администратор, который уже уволился, а связаться с ним возможности нет. Маршрутизация нигде не зафиксирована, ни таблиц, ни схем – заказчик не смог предоставить никакой информации.

Процесс работы по восстановлению подключения к интернету

Топология сети оставалась загадкой, из шкафа торчала мощная «борода», наросшая за несколько лет небрежной эксплуатации, классифицировать провода по назначению не представлялось возможным.

Нашему специалисту пришлось вручную проверять все соединения, чтобы разобраться, какой кабель за что отвечает. Сначала инженер занялся поиском линии провайдера, а чтобы не запутаться в косах проводов, попутно отключал лишние. Нарушений в работе интернета, как и утверждал провайдер, не было – добавление провайдерских сетевых параметров в настройки сетевой карты ноутбука показывало, что сигнал по линии проходит.

Попутно выяснилось, что у заказчика сложная схема реализации подключения, настроены десятки VLAN’ов, но при этом никто не в курсе, какие из них и на каких портах настроены. После многократных переключений по портам удалось составить примерную карту сети.

На все эти манипуляции ушло несколько часов. В итоге удалось подключиться к одному из сетевых устройств и поправить настройки, установив подключение между двумя главными объектами. Wi-Fi тоже заработал – на тех объектах, где он был.

Несмотря на все старания нашего инженера, одна из удаленных точек так и не стартанула. О причинах говорить сложно. Скорее всего, проблема в локальном сетевом оборудовании – что конкретно с ним делали, заказчик не смог сказать. Решили оставить все как есть, поскольку в ближайшее время точку все равно планировалось закрывать и заказчик не был заинтересован тратить деньги на восстановление связи в этом филиале.

Результаты

  • Проработав на объекте несколько часов, мы разобрались с сетевым оборудованием, подключили локальную сеть и интернет, убрали «бороду» из кабелей.
  • Когда запустилась компьютерная сеть и интернет, головной офис тоже смог подключиться к серверам и продолжить работу в обычном режиме.
  • В офисе, где располагается серверная, есть отдельный кабинет, куда заказчик собирается вскоре перевести бухгалтерию. Здесь мы также восстановили интернет, так что когда бухгалтеры приедут, проблем со связью не возникнет – новые компьютеры можно будет легко подключить и к интернету, и к общей сети.

Теперь все функционирует нормально, сотрудники могут спокойно работать.

Выезд по заявке занял 5 часов. Пришлось сделать много ручной работы, но в итоге задача была решена: восстановление доступа к интернету и сетевых подключений успешно выполнено. Заказчик остался доволен. Он не только поставил оценку 10 из 10 нашему техническому специалисту, но и сказал, что теперь будет обращаться только к нам при возникновении проблемных ситуаций.

Восстановление связи между офисами: пришел, увидел, подключил

Вот такие непростые задачи нам иногда приходится решать. Если у вас тоже возникли сложности с сетевыми подключениями или вдруг перестал работать интернет, оставьте заявку у нас на сайте – мы поможем восстановить работу сети (форма заявки внизу страницы).

Начать дискуссию