Восстановление 1С CRM

Бизнес всегда стремится к оптимизации расходов, и это нормально. Но есть вещи, на которых экономить нельзя. Сюда относится и сервисное обслуживание IT-системы. Последствия могут обойтись намного дороже, чем условная выгода от экономии на профессиональной технической поддержке. Вот живой пример подобной “бережливости”.

К чему приводит экономия на сервисном обслуживании

Недавно к нам обратилась компания, для которой мы уже реализовывали один проект. Тогда необходимо было перевести «1С Рарус» из файлового режима работы в клиент-серверный. Чтобы выполнить задачу, мы развернули гипервизор ESXI, на котором разместили виртуальные серверы AD, TS, SQL, FS, а также приложения 1С. Когда все было установлено и настроено, мы предложили минимизировать риски, заключив договор на сервисное обслуживание. Причем поддержка обходилась компании примерно в сотую часть от ежемесячной прибыли.

Возможности у заказчика были – предприятие занималось продажей оборудования для металлообработки, бизнес быстро развивался и приносил хорошую прибыль. Так что заложить небольшую сумму в бюджет, чтобы избежать проблем с 1С CRM и IT-системой в целом, предприятие могло себе позволить. Однако они решили сэкономить на сервисной поддержке и рассчитывали в случае сбоя обойтись собственными силами.

Это решение едва не обернулось крупными убыткам и необходимостью полного восстановления не только SQL и 1С, но и всей системы. Прошло буквально несколько месяцев с момента завершения первого проекта, и в компании случилась авария: перестала работать 1С CRM и отгрузки просто встали. Соответственно, текущие поставки оказалась под угрозой срыва, что неминуемо влекло за собой нарушение договорных обязательств и серьезные финансовые потери.

Поскольку штатного сисадмина не было, а своими силами начальник не смог справиться с аварийной ситуацией и выполнить восстановление, заказчик обратился за помощью к нам.

Восстановление 1С CRM

Как мы восстанавливали 1С CRM после аварии

Связался заказчик с нами днем. Мы сразу выдвинулись в офис компании и приступили к диагностике. Провели аудит состояния сервера и баз данных. В ходе обследования выяснилось, что авария со SQL «увела» за собой не только CRM, но и всю IT-инфраструктуру. Задача усложнилась: к восстановлению «1С Рарус» добавилась необходимость полностью перенастраивать систему. Поэтому спасательную операцию пришлось поделить на два этапа.

Восстановление 1С CRM

1 этап: восстановление рабочего процесса на предприятии

Для подстраховки создали резервные копии текущего состояния баз данных SQL. Дополнительно сняли бекап баз 1С в файл. Попробовали восстановить основную базу из резервной копии, начали тестирование. Для этого понадобилось расширить дисковое пространство сервера. К сожалению, мероприятие не увенчалось успехом.

Тогда приступили к аудиту сервера 1С-приложений. В первую очередь очистили кеш сервера, кеши пользователей на терминальном сервере. Затем изучили логи сервера, где крутился SQL с базами, терминального сервера и сервера 1С-приложений, а также попытались откатить обновления на серверах.

Однако все проведенные манипуляции не дали результатов. Но предприятие простаивало, и работу нужно было срочно восстановить, хотя бы в ограниченном режиме – на время, пока мы устраняем последствия аварии и готовим инфраструктуру.

Решили идти радикальным путем – временно развернуть базу в файловом режиме для пользователей. Подключили базу каждому сотруднику. Чтобы было комфортно работать в файловом режиме, перераспределили ресурсы сервера. Благодаря этим действиям персонал компании смог продолжить работу, пусть и в непривычном темпе. А нам это позволило приступить к развертыванию нового виртуального сервера и вернуть IT-сервисы к нормальному функционированию.

2 этап: восстановление инфраструктуры, установка SQL, 1С CRM

Обеспечив сотрудникам возможность работать, мы приступили к восстановлению IT-инфраструктуры. Развернули два новых виртуальных сервера (под SQL и под сервер приложений 1С). Поставили все обновления. Установили SQL и 1С, настроили брандмауэры для корректной работы. Пробросили ключи лицензирования HASP на нужную виртуальную машину и установили драйверы защиты 1С.

Также выполнили установку специальных драйверов и софта для ключей защиты конфигурации «1С Рарус». Перенесли файлы CRM, с которыми работала 1С. С нуля развернули все базы в SQL, настроили план обслуживания. Создание и обслуживание резервных копий баз данных теперь будут производиться автоматически средствами СУБД.

Когда инфраструктура была полностью подготовлена, оставалось дело за малым – вернуться к клиент-серверной версии «1С Рарус». Для этого мы подключили базы SQL всем сотрудникам и еще раз перераспределили серверные ресурсы.

В общей сложности работы по устранению аварии заняли около 30 часов. В операции принимали участие два системных администратора под руководством технического директора. Несмотря на то что авария произошла в середине рабочей недели, фактическое время простоя было минимальным: мы обеспечили доступность основного сервиса и оперативно выполнили восстановление 1С, поэтому компания не понесла практически никаких убытков.

Проводя спасательные мероприятия, параллельно мы консультировали заказчика по вопросам, связанным с «1С Рарус». Они хотели убрать лишние дописки, оставив стандартную конфигурацию, и дописывать только тот функционал, который не влияет на обновления. Мы составили предложение и передали его на рассмотрение руководству компании. Начнем работы, как только руководство примет решение.

Восстановление 1С CRM

Восстановление после сбоя или техподдержка?

Самый простой способ не доводить IT-инфраструктуру до сбоя – постоянно следить за ее состоянием и своевременно устранять технические и софтовые неполадки. Если собственных ресурсов у компании недостаточно (в штате нет опытных IT-специалистов), эту задачу можно доверить нашей компании, заключив контракт на комплексное обслуживание и техническую поддержку.

Продукты 1С

Аварийное восстановление и сервис — далеко не полный список услуг, которые мы предоставляем клиентам. «Интегрус» является аттестованным франчайзи фирмы «1С», и у нас вы можете приобрести лицензию на «1С:Предприятие», «1С:Бухгалтерия» и любой другой из прикладных продуктов разработчика. Предлагаем воспользоваться профессиональной помощью по установке и настройке лицензированного программного обеспечения в необходимой комплектации и с нужным набором утилит.

Автор статьи: Евгений Зубов, руководитель технической поддержки

Начать дискуссию