iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Polina Martynova

Кейс: 200 лидов по 147 рублей для института профессионального образования

О заказчике

Институт дополнительного профессионального образования. На момент обращения платный трафик привлекали только через контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords. Появилась потребность увеличить объем трафика за счет таргетированной рекламы. Заказчик совершенно справедливо предположил, что в социальных сетях есть его целевая аудитория, поэтому канал необходимо протестировать. Для теста выбрали обучение педагогов дошкольного образования, воспитателей и методистов. Средний чек на услугу 8000 рублей.

Целевая аудитория

Женщины в возрасте от 25 до 55 лет, проживающие в Москве и Московской области, работают воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях.

Планируем рекламный бюджет

Один из популярных вопросов от заказчиков — сколько денег требуется на рекламу? Есть как минимум 2 способа расчета рекламного бюджета.

Способ 1. Опираться на статистику уже работающих рекламных каналов. Этот способ подошел заказчику. За основу взяли статистику конверсий трафика из контекстной рекламы в среднем за 4 месяца. Конверсия рекламного трафика в лид 2,5%, конверсия из лида в заявку 66%, конверсия из заявки в оплаченный договор 64%. Рекламный кабинет Вконтакте при заданных параметрах целевой аудитории прогнозировал стоимость клика в 25 рублей, фактически цена может быть значительно ниже. Цель получить 10 оплаченных заявок за 1 месяц рекламной кампании. Для этого потребуется 1000 кликов, которые конвертируются в 25 лидов, далее в 16 заявок и в 10 оплаченных договоров. Делаем запас в 2 раза от KPI, т.к. таргетированная реклама работает с несформированным спросом, предположительно уровень конверсии будет ниже, чем с трафика из контекстной рекламы.

Итого: 2000 кликов*25 рублей=50 000 рублей

Этот бюджет в равных пропорциях мы разделили на ВКонтакте и myTarget.

Способ 2. Ориентироваться на аналогичные кейсы в вашей отрасли. Здесь много подводных камней, т.к. нам неизвестны все детали, но для грубого расчета это лучше, чем ничего.

Согреваем трафик

В процессе подготовки рекламной кампании совместно с заказчиком было принято решение вести трафик не на сайт, а собирать контакты потенциальных клиентов в социальных сетях через lead ads. Ключевая причина — в ноябре-декабре сезонное падение спроса. Конверсия трафика на сайте из контекстной рекламы начала показывать падение, а значит и в таргетинге будет аналогичная ситуация. Поэтому продажи “в лоб” ожидаемого результата не покажут.

В качестве оффера подготовили полезный материал, в котором собрали нововведения, ожидающие дошкольные учреждения до 2024 года. Оффер оказался удачным, что подтвердил органический охват — рекламные объявления суммарно получили более 100 репостов ВКонтакте и Одноклассниках.

Одно из объявлений ВКонтакте:

Одно из объявлений в Одноклассниках:

ВКонтакте подключили чат-бота через сервис BotHelp, настроили сценарий его работы.

В первом же сообщении человек получал ссылку на обещанный материал. После мы спрашивали разрешение задать 3 коротких вопроса. В случае положительной реакции интересовались планирует ли потенциальный клиент в ближайшее время обучаться. Для тех, кто планирует было еще 2 уточняющих вопроса по направлению обучения. Тем самым мы фильтровали целевую аудиторию, которая уже осознает потребность и передавали эти контакты в отдел продаж.

В одноклассниках нет возможности подключить BotHelp, поэтому реализовали упрощенный вариант сбора контактов через промо-пост с формой lead ads, в которой задавали только один вопрос “Планируете ли вы в ближайшее время обучаться?”.

Статистика рекламных кампаний

ВКонтакте:

MyTarget:

Всего на рекламу потратили 29477,22 рублей, средняя цена клика 6,7 рублей, средняя стоимость лида 147,3 рублей.

Лиды — контакты, которые оставили телефон и ответили, что планируют в ближайшее время пройти переподготовку или повысить квалификацию.

Стоимость лида из таргетинга оказалась почти в 10 раз ниже, чем из контекстной рекламы. На этом кейс можно было бы закончить. Но за красивыми числами часто скрываются детали, о которых не принято говорить.

А что с продажами?

Лиды из соц.сетей на самом деле были в 10 раз дешевле, чем из контекста. Но при этом они не давали конверсию 40% в оплаченный договор, как трафик из контекстной рекламы. В период тестовой рекламной кампании конверсия лидов в оплаченный договор из социальных сетей была на уровне 1-2%. И для этого было несколько причин:

  • Длительность цикла сделки для горячих лидов из контекста достигает 10-14 дней. Потенциальный клиент, который находится на этапе осознания потребности может конвертироваться месяц и более.
  • Декабрь — это время, когда люди откладывают принятие не срочных вопросов до следующего года. А у воспитателей начинается подготовка к елкам и времени на другие вопросы не остается. Отдел продаж подтвердил эту информацию по результатам телефонных переговоров.
  • Первые 50 контактов были отданы в отдел входящих обращений. Менеджеры по продажам привыкли работать с лидами, которые находятся на финальном этапе принятия решения. Под это заточены скрипты продаж и kpi, поэтому мотивации обрабатывать заявки из соц.сетей не было. Эту ошибку учли и следующие контакты передавали в исходящий отдел, который привык работать со сложными кейсами.

Совместно с заказчиком договорились о следующем:

  • Отдел продаж возобновит обработку заявок из соц.сетей в январе.
  • Необходимо усложнять процесс конвертации лидов, удлинять конверсионную цепочку, подключать email-маркетинг.
  • Протестировать другое направление обучения. Например, государственные закупки. Изменения в законодательстве происходят часто и оплату обучения производит, как правило, работодатель. У воспитателей денежный вопрос стоит острее.
  • В период сезонного роста настроить таргетинг, который будет вести трафик напрямую на сайт.
{ "author_name": "Polina Martynova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 104869, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Feb 2020 21:30:07 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Статьи редакции

Выставка стала потрясением для жителей: это было похоже на фильм «Назад в будущее», который на выставке тоже показывали, рассказывает dev.by. Издание поговорило с экс-гидом той выставки и минчанами, которые до сих пор хранят значки с её логотипом.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Quick FAQ: Осенняя хандра и то, как её победить

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я хочу поговорить с вами о том, что называют «осенняя хандра» или по-научному — Seasonal Affective Disorder (сезонное аффективное расстройство).

Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Прошел финал программы скаутинга в киберспорте Winstrike

Итоги программы Winstrike Scouting powered by UltraGear

Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
null