Челленджи в ТикТок. Что это и как работает? – подробности и примеры

Челленджи – один из основных форматов видеороликов в TikTok. Их суть заключается в повторении каких-либо цикличных, вирусных действий или движений.Челлендж ТикТок напоминает вызов блогера или бренда к пользователю. Автор показывает, как и что нужно сделать, а зрителю это нужно повторить. Необязательно один в один или правильно: ошибки тоже бывают забавными.

Благодаря им можно генерировать контент, который уже придуман пользователями – достаточно добавить что-то свое или удачно повторить сюжет. Простота реализации немало повлияла на популярность самой платформы.

"Вызовы" также нередко используются брендами в рекламе. Даннисимо, Lays, Юла и Coca-Cola уже попробовали подобный способ продвижения. Об эффективности пока информации мало, но однозначно этот канал наиболее успешный, если целевая аудитория – зумеры.

Как выглядят Челленджи

Челленджи в интерфейсе ничем не отличаются от других роликов, но их выдают явные признаки: они выглядят один в один, как уже ранее просмотренные ролики и имеют свой хэштег, трек, но основная задача автора – повторить определенные действия.

Как правило, в хэштеге челленджа непосредственно присутствует это слово, но не всегда, в хэштеге может использоваться только глагол действия, которое требуется совершить.

Например, " #творческийчеллендж " – с упоминанием формата и " #перетанцуйменя " с действием.

Пример челленджей в Тик Ток
Пример челленджей в Тик Ток

Челлендж можно найти в "Интересное". Вкладка находится в меню снизу – слева от главной страницы приложения. Помимо челленджей там же находится тренды платформы.

Челленджи создают сами пользователи, среди которых чаще всего блогеры, медийные личности и бренды.

Челлендж может быть коммерческим и любительским:

  • Первый нацелен на увеличение лояльности аудитории по отношению к человеку или бренду, повышение его популярности или совершение конкретных целевых действий.
  • Второй играет развлекательную роль и не монетизируется.

Для вызовов используются популярные или набирающие популярность песни, вирусные движения или действия и запоминающиеся хештеги.

Чем более популярен автор челленджа, тем больше вероятность его успеха. Если он челлендж коммерческий, к запуску привлекают блогеров. Которые сотрудничают с брендом. Это увеличивает охват на старте и привлекает большее число авторов для повторения контента.

Челлендж в Тик Ток – #перетанцуйменя
Челлендж в Тик Ток – #перетанцуйменя

Некоторые проекты продвигает администрация платформы через вкладку "Интересное", закрепляя их наверху в слайдере. В том числе в праздники и ради благотворительности TikTok создает собственные тематические вызовы. Нередко именно они становятся самыми популярными.

Что нужно для запуска челленджа

Требований от платформы нет и быть не может: люди сами создают тренды и челленджи, потому что они становятся таковыми благодаря их активности.

Именно этот фактор требует от автора начальной аудитории и, зачастую, немалой. Основные позиции в русскоязычном Тик Ток сейчас уже закрепляются, а значит время обратить внимание на количество подписчиков.

Для запуска собственного челленджа нужна креативная идея, хорошая музыка, запоминающийся хэштег и вирусные движения. Важно, чтобы все вместе взятое можно было легко повторить и запомнить. Чем проще выполнить действие (не важно, насколько удачно) – тем больше людей захотят его повторить.

Слишком длинные и сложные хэштеги не сохранятся в памяти зрителя, неудачная песня оттолкнет его. Простоту исполнения важно учитывать на каждом этапе, иначе на "трендовость" челленджа не стоит рассчитывать.

Посодействовать популярности челленджа можно заказав рекламу у блогеров и лидеров мнений. Это уместно, если цель проекта коммерческая или привлекает новых подписчиков в аккаунт. Если это не так, смысла мало – разработанный челлендж ничего не вернет, но сможет стать популярным.

Тик Ток и маркетинг

Как используют TikTok в маркетинговых целях? Один из наиболее эффективных и беспроигрышных способов – запустить #HashtagChallenge . Делается это примерно так: бренд выкладывает некий ролик, а затем предлагает аудитории записать и опубликовать собственную версию, передать челлендж своим приятелям. Тот, под постом которого наберется большее количество лайков, побеждает, например, получает бесплатный продукт от марки. К слову, есть реальные кейсы компаний, которым удалось существенно повысить количество запросов о них в сети, с помощью челленджей.

Кстати, помимо увеличения узнаваемости этот инструмент помогает добиться максимальной вовлеченности аудитории.

Хэштег челлендж линейки косметики Rimmel Wonder
Хэштег челлендж линейки косметики Rimmel Wonder

Если говорить о реальных результатах запуска челленджей, можно выделить следующие успехи:

  • Аккаунт Sodamakeup набрал несколько сотен тысяч новых подписчиков, повысил узнаваемость бренда, долгое время находился в рекомендациях. Многие из тех, кто принял участие в челлендже, получили до ста тысяч просмотров и пятнадцати тысяч лайков. Продажи косметической марки увеличились кратно.
  • В конце апреля 2019 года агентство WildJam выпустило дебютный трек Дани Милохина "Я дома". Это мгновенно породило новый челлендж. Пользователи снимали короткие зажигательные танцевальные ролики под новую песню. Что примечательно, она идеально попала в боли аудитории – тогда все действительно сидели дома и не знали, чем себя занять. Как итог – миллионы прослушиваний и скачиваний, стремительный рост популярности. По тегу #варюконтент на вкладке тренды сказалось свыше трехсот миллионов просмотров.
  • Сеть пиццерий DoDo запустила акцию "Додо Комбо". В ней шуточный манере обыгрывалась узнаваемая ситуация "Когда ешь пиццу с подругами/с парнем". В результате удалось увеличить количество скачиваний приложения на 30%.

Справедливости ради заметем, что правило работает и с личными аккаунтами. Хотите получить максимально лояльных и активных подписчиков? Поучаствуйте в челлендже. Гарантировано увеличите число лайков и просмотров, наберете дополнительных фолловеров.

Если вы внимательно наблюдали за контентной динамикой социальных сетей, наверняка успели заметить, что ролики из TikTok плавно перекочевали на другие площадки (Instagram, VK, Twitter и т.д.). Тренды оттуда активно повторяются блогерами-миллионниками, а скачивания переваливают за пару миллиардов. Какой следует вывод? Сегодня аккаунт в TikTok необходим всем – и рядовым пользователям, и коммерческим брендам.

Когда вы создаете какой-то тренд, люди начинают снимать свои ролики, используя вашу звуковую дорожку. Это может быть какой-то трек, чей-то диалог или монолог. Как вариант, вы можете просто огласить условия челленджа.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram
Наш сайт: nostra bloggers

11
Начать дискуссию