"Ты сказал, что у тебя есть проверенная MVP. Если эта MVP реально не отличается от той бизнес-модели, которая будет, когда ты сделаешь собственное технологическое решение, то конечно, надо искать ангельские инвестиции уже сейчас. Если вдруг разработка собственного решения как-то принципиально отличает эту бизнес-модель от той, которая была в MVP, то, конечно, нужен MVP, который подтвердит верность гипотез бизнес-модели и ее экономики. Ведь MVP — это не просто «прототип продукта», MVP — это проверка работоспособности всей бизнес-модели. Там может вообще не быть разработки технологического решения, если только это не какое-то ноу-хау, возможность создания которого еще нужно подтвердить. Приведу пример, одна из первых доставок еды из магазинов запускалась следующим образом: сначала фаундеры сами развозили еду, собирая заказы вручную в магазинах и у соседей. Поняв, что спрос большой и они уже не справляются, они написали приложение. То есть они в какой-то момент поняли, что если заменить их работу на работу «программы», то экономика сойдется, и все будет ок. Так что если твоя бизнес-модель никак не изменилась со времени тестирования первой версии MVP, то смело иди в масштабирование с привлечением ангельских инвестиций, потому что чем быстрее ты сможешь масштабироваться, тем больше будет твоя итоговая доля рынка, т.к. ты успеешь захватить бОльшую территорию на этом рынка, пока другие потенциальные игроки «спят». Но если твоя текущая бизнес-модель не проверена, то поднимать инвестиции и идти дальше — это только увеличит время пивота, который будет неизбежен и будет стоить в несравненное количество раз бОльшего времени и денег, чем сейчас. В любом случае, попробуй встретиться с несколькими инвесторами, так как они тебе точно скажут, надо тебе инвестировать время или нет: ) Вообще периодически питчить инвесторам — полезная практика, чтобы понимать можно ли уже двигаться дальше или нет. Ибо поднимать нужно тогда, когда получается, а не когда нужно", – Денис Ладанов, предприниматель, основатель рекламного агентства по управлением ИИ, ex-основатель агентства нейромаркетинга Agny и adtech стартапа Metrix.AI, выпускник 3-х акселераторов в Гонконге и Москве, спикер TEDx.