Автоматизация маркетинга и продаж в Completo: 900+ заявок ежемесячно

После всем известных событий некоторые каналы привлечения платного трафика стали недоступны или существенно снизилась их отдача.

Мы более активно стали привлекать клиентов с помощью других инструментов. Это позволило не просесть по лидам. В результате мы получаем от 900 до 1200 MQL ежемесячно, в том числе благодаря автоматизации процессов. В этом материале делимся опытом и рассказываем, как работает автоматизация у нас.

Какие задачи мы перед собой ставили:

Увеличить Win Rate

От общего числа подготовленных коммерческих предложений — только 12% приводили к покупке. Мы были уверены, что этот показатель можно увеличить и поставили перед собой цель — рост до 25% с помощью автоматизации процессов.

Увеличить конверсии из MQL в SQL

Чтобы увеличить число переходов маркетинговых лидов в отдел продаж, необходимо было продумать воронки под каждый тип услуг и их ключевой этап.

Прогревать клиентов на этапе принятия решения

Подготовка качественного коммерческого предложения с погружением в бизнес клиента занимает время. Важно было не терять с ним связь и одновременно прогревать для принятия решения в нашу пользу.

Процесс

1. Проработали CJM и архитектуру воронок

Для этого проанализировали:

  • на каком этапе сейчас находится человек;
  • что поможет приблизить его к принятию решения в нашу пользу;
  • как мы можем продвинуть его по воронке;
  • через какой канал стоит доставить оффер.

Например, мы знаем: в среднем срок принятия решения для наших клиентов — до двух месяцев и более. Они исследуют рынок, сравнивают предложения. В этот период мы делаем определенное количество касаний, в зависимости от начальной точки, в которой находится клиент, чтобы подвести его к покупке.

Таким образом, мы выстраиваем CJM и архитектуру воронок под каждый тип услуг. Например, так может выглядеть воронка для продвижения услуг по SEO-продвижению. Тут видно, как потенциальный клиент попадает туда, и какие шаги преодолевает до принятия решения.

<i>Это этап прогрева лида от MQL до SQL (фрагмент)</i>
Это этап прогрева лида от MQL до SQL (фрагмент)

2. Разработали лид-магниты и посадочные для сбора MQL

Взаимодействие с пользователями выстраивается через полезный контент — лид-магниты и исследования, которые мы создаем исходя из:

- отраслей, в которых работают наши клиенты;

- их основных болей.

Мы размещаем материалы на посадочной странице и привлекаем трафик, прокачивая эту страницу через наши каналы.

Примеры таких материалов можно найти на нашем сайте в разделе «Мы обучаем». Человек скачивает материал и оставляет свои данные.

Так мы получаем MQL и работаем с ним дальше, чтобы перевести в SQL.

<i>На скриншоте — путь к обучающим материалам, а также фрагмент страницы с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.completo.ru%2Fwhite-paper%2Fpodborka-idey-dlya-narashchivaniya-klientskoy-bazy%2F&postId=554608" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">лид-магнитом по лид-магнитам</a></i>
На скриншоте — путь к обучающим материалам, а также фрагмент страницы с лид-магнитом по лид-магнитам

По сути вся воронка выглядит так: мы привлекаем пользователей на сайт с помощью: SEO, платного трафика, кросс-промо, посевов и т. д. С помощью лид-магнитов и вебинаров мы получаем маркетинговые лиды — MQL. Далее цепочкой касаний они прогреваются до SQL, то есть оставляют заявку на услугу. После этого запускается цепочка триггерных писем. Подробнее о каждом этапе расскажем дальше.

Ярослав Смирнов, директор по маркетингу
<i>При этом получить лид-магнит или исследование пользователь может любым удобным способом</i>
При этом получить лид-магнит или исследование пользователь может любым удобным способом

3. Сделали чат-бота в Telegram

Чат-бот стал еще одним способом доставить нужный контент в нужное время. Мы разработали несколько воронок в зависимости от:

  • сферы интересов и деятельности пользователя;
  • на каком этапе он находится на пути к покупке в соответствии с CJM.

Например, для тех, кто интересуется автоматизацией маркетинга, мы подготовили подборку полезных материалов с доставкой в мессенджер — ознакомиться с ней можно по ссылке.

<i>Так выглядит фрагмент готовой воронки внутри чат-бота</i>
Так выглядит фрагмент готовой воронки внутри чат-бота

4. Всплывающие окна (pop-up)

Между посещением сайта и коммерческим действием происходит ряд событий, которые либо увеличивают вероятность покупки, либо уменьшают ее. Этот процесс обычно хаотичен, чтобы его упорядочить, мы стремимся грамотно выстроить путь пользователя и ознакомить с нужным контентом, в том числе с помощью всплывающих окон.

<i>Схематично это выглядит так</i>
Схематично это выглядит так

Если человек интересовался разработкой стратегии, то мы предлагаем посмотреть подходящие кейсы или другие материалы.

<i>Пример пошаговой схемы коммуникации на сайте Completo</i>
Пример пошаговой схемы коммуникации на сайте Completo

В результате увеличилась конверсия сайта — с текущего трафика нам удалось получить больше лидов, конверсия увеличилась с 0,18 до 0,42%.

5. КЭВы для получения маркетинговых лидов

КЭВ — ключевой этап воронки продаж, который максимально влияет на принятие решения. Мы проанализировали накопленные данные о клиентах и для каждого типа услуг выделили и внедрили дополнительный этап.

Например, для услуг по автоматизации маркетинга ключевой этап — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fma.completo.ru%2Faudit&postId=554608" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бесплатный аудит и рекомендации от топового эксперта Юлии Раковой</a>
Например, для услуг по автоматизации маркетинга ключевой этап — бесплатный аудит и рекомендации от топового эксперта Юлии Раковой

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

Один из лучших инструментов, который позволяет довести клиента до ключевого этапа — вебинар. Мы выбираем актуальные для наших клиентов темы, которые позволяют раскрыть экспертизу и донести ценность предложения. Одно их таких мероприятий: «Маркетинг в B2B. ТОП-3 эффективных инструмента продвижения сложных продуктов».

6. Разработали welcome и триггерные цепочки прогрева

  • Триггерные письма. Клиент получает типовое письмо, которое уходит автоматически, когда он находится на одном из пяти этапов:

1) Отправка заявки

2) Проведенный брифинг

3) Коммерческое предложение презентовано

4) Сделка закрыта

5) Брифинг не заполнен

Также это может быть сообщение в один из мессенджеров, чтобы коммуникация была максимально удобной для клиента.

<i>Пример такого письма, отправленного после презентации коммерческого предложения</i>
Пример такого письма, отправленного после презентации коммерческого предложения

Так мы исключили человеческий фактор — стали своевременно запрашивать и получать обратную связь от клиентов.

Как это работает: человек оставляет заявку и получает триггерное письмо, проходит время и клиент сообщает, что менеджер с ним еще не связался. Или в ответ на автоматическое письмо после презентации коммерческого предложения, приходит обратная связь о том, что в нем можно улучшить. В обоих случаях мы продолжаем работать с клиентом.

Автоматизация маркетинга и продаж в Completo: 900+ заявок ежемесячно

При разработке писем мы опирались на понимание потребностей и ожиданий клиента от взаимодействия с нами на каждом этапе.

Важно получить обратную связь и отреагировать вовремя и правильным образом. Такой подход позволил отладить процессы внутри отдела продаж и более качественно работать с ожиданиями клиентов.

Артем Елисов, руководитель отдела продаж
  • Welcome-письма. В зависимости от информации о клиенте в CRM:

1) отрасли

2) интересующей его услуги

3) вида предпринимательской деятельности

Он получает подборку полезных материалов по теме: кейсы, статьи или видео.

Клиент получает письма в течение 5-10 рабочих дней, пока мы готовим коммерческое предложение после брифинга.

Это позволяет не терять с ним связь и дополнительно прогревать без привлечения дополнительных ресурсов — в автоматическом режиме. Если клиенту удобнее общаться через мессенджер, то цепочка писем уходит туда. Плюс вся коммуникация фиксируется в CRM — потерять информацию невозможно.

Клиенты сами отмечают, что благодаря этим письмам, мы всегда в их поле зрения. Это частая ошибка среди IT-компаний, которую мы отмечаем — отказываться от дополнительного прогрева в столь важный период, когда каждая деталь имеет значение.

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

Подведем итоги

  • Автоматизация email-маркетинга дала нам основной результат в рамках увеличения Win Rate с 12,3 до 25%.
  • Весь комплекс работ дал нам увеличение продаж на 9% по количеству и на 11% в денежном эквиваленте.
  • Решение бизнес-задач. Автоматизация должна решать конкретные задачи, поэтому начинать внедрение необходимо с анализа процессов: что вы хотите оптимизировать, какой результат получить, какие для этого есть ресурсы. Иначе, есть риск просто потратить время, средства и не получить нужный результат.

  • Системный подход. Большую роль играет понимание процесса целиком. Нельзя просто запустить цепочку писем и ждать результат. В этом помогает CJM, где отражен каждый шаг и инструмент, который в момент времени приближает клиента к покупке. Без этого понимания процесс автоматизации может превратиться в хаос.

  • Работа всей команды. Эта работа выходит за рамки отделов маркетинга и продаж. Например, при проработке и реализации ключевых этапов воронки мы активно привлекаем экспертов из наших юнитов, которые показывают экспертизу агентства, свою компетентность и доказывают этим клиенту, что сотрудничество с нами принесет нужный результат.
  • Совершенствование процессов внутри компании. В процессе внедрения новых инструментов приходится менять привычный подход. Например, мы получали обратную связь от клиентов и оперативно реагировали, устраняя недостатки — усиливали коммерческие предложения и т. п.

Если вы хотите оптимизировать процессы, автоматизировать рутину и более эффективно взаимодействовать с аудиторией, но не знаете, как запустить этот процесс, предлагаем начать c бесплатного аудита. Ответим на все вопросы, подберем только нужные инструменты и определим вектор развития.

Ярослав Смирнов
Директор по маркетингу
2828
18 комментариев

Сейчас все автоматизируется, нужно следовать в ногу со временем!

4

Хороший материал, часто вижу как клиенты реализующие у себя "воронку" ограничиваются вэлкам материалом после получения лида и сильно удивляются почему это холодные лиды не стали покупать сложный b2b продукт.

3

Спасибо за обратную связь! Да, это распространенная история, у всех компаний, понятно, свои причины в таком подходе.
В любом случае, если срок принятия решения длительный, то одного письма будет недостаточно. Хотя, может, они используют какие-то другие механики, условно догоняют рекламой =)

1

Спасибо, что делитесь опытом! А как правильно сформировать путь клиента? И нужно ли сегментировать аудиторию на этом этапе?

1

Спасибо за обратную связь. Сам путь формируется примерно по такой схеме. Безусловно без понимания аудитории ее построить не получится, так как одна из ваших задач — выстроить персонализированную коммуникацию, то есть доставить нужное сообщение в нужный момент.

1

Спасибо за статью, отличная работа! Автоматизация маркетинга очень важна для грамотного взаимодействия с клиентами!

1