{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация маркетинга и продаж в Completo: 900+ заявок ежемесячно

После всем известных событий некоторые каналы привлечения платного трафика стали недоступны или существенно снизилась их отдача.

Мы более активно стали привлекать клиентов с помощью других инструментов. Это позволило не просесть по лидам. В результате мы получаем от 900 до 1200 MQL ежемесячно, в том числе благодаря автоматизации процессов. В этом материале делимся опытом и рассказываем, как работает автоматизация у нас.

Какие задачи мы перед собой ставили:

Увеличить Win Rate

От общего числа подготовленных коммерческих предложений — только 12% приводили к покупке. Мы были уверены, что этот показатель можно увеличить и поставили перед собой цель — рост до 25% с помощью автоматизации процессов.

Увеличить конверсии из MQL в SQL

Чтобы увеличить число переходов маркетинговых лидов в отдел продаж, необходимо было продумать воронки под каждый тип услуг и их ключевой этап.

Прогревать клиентов на этапе принятия решения

Подготовка качественного коммерческого предложения с погружением в бизнес клиента занимает время. Важно было не терять с ним связь и одновременно прогревать для принятия решения в нашу пользу.

Процесс

1. Проработали CJM и архитектуру воронок

Для этого проанализировали:

  • на каком этапе сейчас находится человек;
  • что поможет приблизить его к принятию решения в нашу пользу;
  • как мы можем продвинуть его по воронке;
  • через какой канал стоит доставить оффер.

Например, мы знаем: в среднем срок принятия решения для наших клиентов — до двух месяцев и более. Они исследуют рынок, сравнивают предложения. В этот период мы делаем определенное количество касаний, в зависимости от начальной точки, в которой находится клиент, чтобы подвести его к покупке.

Таким образом, мы выстраиваем CJM и архитектуру воронок под каждый тип услуг. Например, так может выглядеть воронка для продвижения услуг по SEO-продвижению. Тут видно, как потенциальный клиент попадает туда, и какие шаги преодолевает до принятия решения.

Это этап прогрева лида от MQL до SQL (фрагмент)

2. Разработали лид-магниты и посадочные для сбора MQL

Взаимодействие с пользователями выстраивается через полезный контент — лид-магниты и исследования, которые мы создаем исходя из:

- отраслей, в которых работают наши клиенты;

- их основных болей.

Мы размещаем материалы на посадочной странице и привлекаем трафик, прокачивая эту страницу через наши каналы.

Примеры таких материалов можно найти на нашем сайте в разделе «Мы обучаем». Человек скачивает материал и оставляет свои данные.

Так мы получаем MQL и работаем с ним дальше, чтобы перевести в SQL.

На скриншоте — путь к обучающим материалам, а также фрагмент страницы с лид-магнитом по лид-магнитам

По сути вся воронка выглядит так: мы привлекаем пользователей на сайт с помощью: SEO, платного трафика, кросс-промо, посевов и т. д. С помощью лид-магнитов и вебинаров мы получаем маркетинговые лиды — MQL. Далее цепочкой касаний они прогреваются до SQL, то есть оставляют заявку на услугу. После этого запускается цепочка триггерных писем. Подробнее о каждом этапе расскажем дальше.

Ярослав Смирнов, директор по маркетингу
При этом получить лид-магнит или исследование пользователь может любым удобным способом

3. Сделали чат-бота в Telegram

Чат-бот стал еще одним способом доставить нужный контент в нужное время. Мы разработали несколько воронок в зависимости от:

  • сферы интересов и деятельности пользователя;
  • на каком этапе он находится на пути к покупке в соответствии с CJM.

Например, для тех, кто интересуется автоматизацией маркетинга, мы подготовили подборку полезных материалов с доставкой в мессенджер — ознакомиться с ней можно по ссылке.

Так выглядит фрагмент готовой воронки внутри чат-бота

4. Всплывающие окна (pop-up)

Между посещением сайта и коммерческим действием происходит ряд событий, которые либо увеличивают вероятность покупки, либо уменьшают ее. Этот процесс обычно хаотичен, чтобы его упорядочить, мы стремимся грамотно выстроить путь пользователя и ознакомить с нужным контентом, в том числе с помощью всплывающих окон.

Схематично это выглядит так

Если человек интересовался разработкой стратегии, то мы предлагаем посмотреть подходящие кейсы или другие материалы.

Пример пошаговой схемы коммуникации на сайте Completo

В результате увеличилась конверсия сайта — с текущего трафика нам удалось получить больше лидов, конверсия увеличилась с 0,18 до 0,42%.

5. КЭВы для получения маркетинговых лидов

КЭВ — ключевой этап воронки продаж, который максимально влияет на принятие решения. Мы проанализировали накопленные данные о клиентах и для каждого типа услуг выделили и внедрили дополнительный этап.

Например, для услуг по автоматизации маркетинга ключевой этап — бесплатный аудит и рекомендации от топового эксперта Юлии Раковой

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

Один из лучших инструментов, который позволяет довести клиента до ключевого этапа — вебинар. Мы выбираем актуальные для наших клиентов темы, которые позволяют раскрыть экспертизу и донести ценность предложения. Одно их таких мероприятий: «Маркетинг в B2B. ТОП-3 эффективных инструмента продвижения сложных продуктов».

6. Разработали welcome и триггерные цепочки прогрева

  • Триггерные письма. Клиент получает типовое письмо, которое уходит автоматически, когда он находится на одном из пяти этапов:

1) Отправка заявки

2) Проведенный брифинг

3) Коммерческое предложение презентовано

4) Сделка закрыта

5) Брифинг не заполнен

Также это может быть сообщение в один из мессенджеров, чтобы коммуникация была максимально удобной для клиента.

Пример такого письма, отправленного после презентации коммерческого предложения

Так мы исключили человеческий фактор — стали своевременно запрашивать и получать обратную связь от клиентов.

Как это работает: человек оставляет заявку и получает триггерное письмо, проходит время и клиент сообщает, что менеджер с ним еще не связался. Или в ответ на автоматическое письмо после презентации коммерческого предложения, приходит обратная связь о том, что в нем можно улучшить. В обоих случаях мы продолжаем работать с клиентом.

При разработке писем мы опирались на понимание потребностей и ожиданий клиента от взаимодействия с нами на каждом этапе.

Важно получить обратную связь и отреагировать вовремя и правильным образом. Такой подход позволил отладить процессы внутри отдела продаж и более качественно работать с ожиданиями клиентов.

Артем Елисов, руководитель отдела продаж
  • Welcome-письма. В зависимости от информации о клиенте в CRM:

1) отрасли

2) интересующей его услуги

3) вида предпринимательской деятельности

Он получает подборку полезных материалов по теме: кейсы, статьи или видео.

Клиент получает письма в течение 5-10 рабочих дней, пока мы готовим коммерческое предложение после брифинга.

Это позволяет не терять с ним связь и дополнительно прогревать без привлечения дополнительных ресурсов — в автоматическом режиме. Если клиенту удобнее общаться через мессенджер, то цепочка писем уходит туда. Плюс вся коммуникация фиксируется в CRM — потерять информацию невозможно.

Клиенты сами отмечают, что благодаря этим письмам, мы всегда в их поле зрения. Это частая ошибка среди IT-компаний, которую мы отмечаем — отказываться от дополнительного прогрева в столь важный период, когда каждая деталь имеет значение.

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

Подведем итоги

  • Автоматизация email-маркетинга дала нам основной результат в рамках увеличения Win Rate с 12,3 до 25%.
  • Весь комплекс работ дал нам увеличение продаж на 9% по количеству и на 11% в денежном эквиваленте.
  • Решение бизнес-задач. Автоматизация должна решать конкретные задачи, поэтому начинать внедрение необходимо с анализа процессов: что вы хотите оптимизировать, какой результат получить, какие для этого есть ресурсы. Иначе, есть риск просто потратить время, средства и не получить нужный результат.

  • Системный подход. Большую роль играет понимание процесса целиком. Нельзя просто запустить цепочку писем и ждать результат. В этом помогает CJM, где отражен каждый шаг и инструмент, который в момент времени приближает клиента к покупке. Без этого понимания процесс автоматизации может превратиться в хаос.

  • Работа всей команды. Эта работа выходит за рамки отделов маркетинга и продаж. Например, при проработке и реализации ключевых этапов воронки мы активно привлекаем экспертов из наших юнитов, которые показывают экспертизу агентства, свою компетентность и доказывают этим клиенту, что сотрудничество с нами принесет нужный результат.
  • Совершенствование процессов внутри компании. В процессе внедрения новых инструментов приходится менять привычный подход. Например, мы получали обратную связь от клиентов и оперативно реагировали, устраняя недостатки — усиливали коммерческие предложения и т. п.

Если вы хотите оптимизировать процессы, автоматизировать рутину и более эффективно взаимодействовать с аудиторией, но не знаете, как запустить этот процесс, предлагаем начать c бесплатного аудита. Ответим на все вопросы, подберем только нужные инструменты и определим вектор развития.

Ярослав Смирнов
Директор по маркетингу
0
18 комментариев
Написать комментарий...
SEO-Link

Сейчас все автоматизируется, нужно следовать в ногу со временем!

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Леонид Чернядьев

Хороший материал, часто вижу как клиенты реализующие у себя "воронку" ограничиваются вэлкам материалом после получения лида и сильно удивляются почему это холодные лиды не стали покупать сложный b2b продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Спасибо за обратную связь! Да, это распространенная история, у всех компаний, понятно, свои причины в таком подходе.
В любом случае, если срок принятия решения длительный, то одного письма будет недостаточно. Хотя, может, они используют какие-то другие механики, условно догоняют рекламой =)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Nazarova

Спасибо, что делитесь опытом! А как правильно сформировать путь клиента? И нужно ли сегментировать аудиторию на этом этапе?

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Спасибо за обратную связь. Сам путь формируется примерно по такой схеме. Безусловно без понимания аудитории ее построить не получится, так как одна из ваших задач — выстроить персонализированную коммуникацию, то есть доставить нужное сообщение в нужный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Titenko

Спасибо за статью, отличная работа! Автоматизация маркетинга очень важна для грамотного взаимодействия с клиентами!

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Да, тема не теряет, а только набирает популярность

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов

А сколько писем получает 1 клиент по итогу? Не очень много получается?

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Это для каждого клиента получается индивидуальная история в зависимости от многих факторов и той стадии решения, на которой они находятся. В среднем welcome-цепочка — 3-4 письма.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Win rate, MQL, SQL, CJM, Кэвы...

Вы вообще на какой волне?

Я думал крутой маркетинг это доведение своей позиции и влияние на позицию на понятном языке.

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Спасибо за обратную связь =)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Елисов

Какой срок реализации?

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Начали примерно с февраля-марта 2022 года.
Но, если говорить о внедрении автоматизации, то для каждой компании срок будет отличаться в зависимости: от ожиданий, ресурсов, реальных потребностей бизнеса, набора инструментов, которые это все смогут закрыть. Плюс всегда есть место тестированию механик и совершенствованию.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Бирюкова

Могли бы вы поделиться примером pop up на посадочной?

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Тут фактически нет ограничений, все зависит от ваших пожеланий и ресурсов — визуальную составляющую вы можете продумать сами и заверстать такой поп-ап на сайт. А также есть множество более простых решений. Мы используем сервис Carrot Quest,
пример прилагаем.

Недавно мы выпусти статью про автоматизацию, там тоже есть примеры https://blog.completo.ru/avtomatizacija-marketinga-kak-povysit-jeffektivnost-i-snizit-rashody-na-prodvizhenie/

Ответить
Развернуть ветку
Paul Antipov

Очень крутой материал. Однозначно полезно! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Completo
Автор

Спасибо за обратную связь!)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда