Уверовать

Второй год работы с брендом Skillbox подошел к концу. Согласно ежеквартальному отчету brand health traсking узнаваемость, спонтанное и знание с подсказкой продолжает лидировать среди конкурентов. Имиджевые проекты департамента дают о себе знать. Пришло время рассказать про подход, что позволяет добиваться результа и реализовывать неожиданные проекты.

Реклама — это пространство веры. Психологи признают, что беспринципный и навязчивый рассказ о продукте заставит человека выделить его среди остальных. Умная и смелая идея, крепкий бренд позволят выстроить доверие и повлияют на продажи. У нас есть масса доказательств, кейсов, выступлений. Или все это мифы? Такая же реклама? Только самих маркетологов? Им же нужно «продать» свой успех, ради карьеры…

Мы верим, что нет.

Как и в любом проявлении культа, у нас есть сомневающиеся. Они утверждают, что продукт продаст себя сам. Они уверяют, что мы заблуждаемся во всем, что на деле не знаем как работает реклама. Просто заполняем медиа пространство информацией. Согреваем вселенную.

С другой стороны, есть тысячи умельцев работать с интерфейсами рекламных кабинетов поисковиков и социальных сетей, исследовать аудитории и предлагать очевидные стратегические решения, выстреливать слоганами с упаковки в потребителей и писать майонезные сценарии роликов — все они верят, что их действия приводят к результату.

Повторюсь. Реклама — это пространство веры. Люди верят брендам. Копирайтеры верят, что их слова продают. Стратеги верят, что знают о людях все. Производитель верит, что его продукт нужен людям. Все хотят во что-то верить.

За 25 лет работы в индустрии я наблюдаю лишь одно — знание помогает формировать доверие. Человек в социуме каждый день пытается выжить, как бы пафосно это не звучало. Мы обычные животные, которые бессознательно, скрывая свои реальные нужды от взгляда осуждающего, заботимся о том, как бы сохранить себя, покой своей семьи и как обеспечить следующий день или продолжить свой род. Это адаптивная деятельность, направленная на создание осознанного, контролируемого и прогнозируемого окружения. Потребление солнечных лучей или колы — это базис жизнедеятельности. Потреблять неизвестное — заигрывать с опасностью. Поэтому мы выбираем, при прочих равных условиях, то, что знакомо. Мы недоверчивы по природе. И выбираем большей частью спонтанно. Значит задача рекламы проста — в момент поиска человеком осуществления потребности напомнить о себе. Все.

Бренд и стоимость — олицетворение веры. Задача маркетолога: добиться, чтобы потребитель уверовал в необходимости товара.

Но как же сделать товар желаемым?

Создать свою религию. Работать с элементарной символьной системой человека, с инстинктами, объясняющими самое существование.

Уверовать

Вся культура, весь аппарат взаимодействия окружающим = сигнальная система, живет простой бинарной конструкцией мира — arbor mundi (лат) — мировое дерево:

Рай — ты хочешь достичь гармонии с непредсказуемым и сверхреальным — создать свою зону комфорта.

Проводник / дерево / бог в дрейфующей реальности — бренд.

Ад — ты хочешь избежать соприкосновения со страхом неизвестности, непредсказуемости, открыть туман войны.

Вот некоторые примеры проявления религиозного, что делает наша команда:

Коллаборация с Cofix — через пользовательский дизайн стаканчиков и утренний кофе показать качество работ учащихся:

Сериал "Сидоровы" — через проявление контркультуры продемонстрировать действенность образования, ведь выпускники образовательной платформы написали ИИ, который создал сценарий для сериала (и даже Безруков впечатлился). Подробнее о проекте в "Кино в деталях".

Уверовать

# жизньпосле — проект, что доказывает эффективность онлайн образования от Skillbox через изменение сложных судеб в стране, наполненной стигмой в отношении бывших заключенных.

Hate.FM — настоящие религиоведы должны спуститься в Ад и вернуться победителями, не обернувшись ни разу.

ТВ креатив и семинары с селебами — бренд должен занять свое место на Олимпе. Не секрет, люди не хотят видеть новости про продукты, но следят за жизнью своих кумиров. В поиске новых аудиторий мы провели серию образовательных шоу с Сергеем Буруновым, Дмитрием Нагиевым, Сергеем Светлаковым, чтобы доступно объяснить, как мы помогаем при реинкарнации.

Ничего не нужно — найти решения на самые неудобные / недоступные запросы.

Найти своего тотемного животного и с его помощью мотивировать учащихся сдавать домашку чаще и делать ее качественно.

Проект Продленка — стать частью большого, единой семьи, единой цели. Решить наконец проблему отсутствия групповой динамики в асинхронном обучении. Вывести пользователей в офлайн.

Помощь спамерам — вступить в схватку с троллями и зомби, показать им путь истинных изменений (спасибо Тинькофф за коллаборацию).

Что обеспечивает результат? Собственное агентство (бренд и дизайн департамент) — команда профессионалов и выпускников Skillbox, которая знает как заставить верить. А также великолепная плеяда партнеров: КБ12, Slava, Kitchen, Grape, Sostav, Tinkoff, Cofix, СТС, Nativno.

Настоящее агентство — сестра церкви. Молитвенный дом топ менеджмента. Мы молимся на ваши товары и за ваши деньги. Превращаем мыслительную энергию в молитву в постерах и роликах. Интерактивную промо кампанию в гиперреальную VR исповедь. И каждый день с каждым брифом творим чудо: заставляем потребителей верить в продукты. Даже само слово «профессия» от professus (лат) — подтвержденный публично — изначально относилось к культовой / религиозной деятельности, как факт веры с кафедры средневекового собора.

Как работает магия рекламы? Вот формула успеха:

Бренд + Охват + SoV + Удивление = Доминирование на рынке

Уверовать

Есть доступный инвентарь + есть цена, которая обеспечивает рост прибыли + есть частота с прогнозируемой конверсией от потенциального интереса в покупку — это простая математика.

Но получится ли так продать ЛЮБОЙ продукт? или нужно хотя бы чуть-чуть пространства веры?

Мы знаем, что религиозное чувство — это защита от страха. Люди боятся неизвестного и будущего и поэтому верят, что есть проводник, который поможет. Религия здесь выступает иллюзией контроля и веры в светлое будущее.

Skillbox — образование для будущего ТЕБЯ.

1414
32 комментария

Крутая тема для того, чтобы рассказать о ней на Стачке. https://nastachku.ru/

1
Ответить

согласен

1
Ответить

Сильный узнаваемый образ, максимальная узнаваемость/покрытие, удивлениеДа, всё это про Скиллбокс ) Негативные публикации на виси были, видимо, частью создания образа (и далее по списку).

1
Ответить

Ольга, негативные публикации... Подскажите, с чем они были связаны. Вот те, которые вы сразу вспомнили? И, пожалуйста, расскажите, разверните "список".

Ответить

Нестандартно) Большинство не верят в рекламу и нужна секта.

Ответить

Кто проходит курсы в Скилбокс те и так как в секте

1
Ответить

Главная вера - это вера автора в то что скилбокс взлетел из за всего этого "возвышенного". А не благодаря огромному просеву простого рекламного контента за кучу инвесторских денег. И которое легло на плодородную почву достигаторства, продуктивности, и культа входа в it как условие безбедного существования, которые зародили далеко не скилбокс

Ответить