{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пакет франшизы

Что в себя включает пакет франшизы - частый вопрос от предпринимателей, которые только хотят упаковать свою франшизу. 

Много слов сказано про франчайзинг и про создание франшизы. Но главный недочет всех подобных статей - недостаток конкретики. Мы уже знаем, что франшиза - это партнерство двух предпринимателей: основателя франшизы и покупателя франшизы, где один создал успешный бренд и сеть и передает свой метод ведения бизнеса, все технологии покупателю франшизы.

Это, допустим, понятно. Но вот, как именно происходит передача этих самых технологий и методов статьи частенько умалчивают: случайно или сознательно.

В этой статье я хочу исправить это несовершенство и четко расписать, что именно включает в себя пакет документов франшизы. По крайней мере, когда моя команда разрабатывает франшизу, мы ориентируемся именно на этот пакет документов, иногда дополняя его документами по запросу заказчика или исходя и потребности отрасли.

Перечислим все элементы франчайзингового пакета и дадим пояснения по каждому из них.

Франчайзинговый договор

Я уже писал отдельную статью про франчайзинговый договор, вместе с тем выделим, что договор коммерческой концессии:

  • передает право использовать товарный знак франчайзера и работать под брендом и по стандартам сети;
  • прописывает все аспекты сотрудничества между сторонами: стандарты, правила, нормы, контроль, штрафы и тд;
  • защищает сеть от внутренней конкуренции, от репутационных рисков и охраняет качество продукта.

Идеальный договор не должен оставлять вопросов типа “а что будет происходить в такой-то ситуации.”

Бизнес план / Фин. модель

Финансовая модель представляет собой эксель, который подробно расписывает движение денег внутри компании:

  • какие инвестиции нужны на старте;
  • какую выручку ожидаем;
  • какие расходы нас ждут;
  • как и на какие показатели мы можем повлиять;
  • какой поток заказов необходим для нужного уровня выручки;
  • какая прибыль остается по итогу;
  • через сколько наступает окупаемость;
  • как меняется картина в зависимости от региона.

Обычно финансовая модель передается покупателю франшизы на первых этапах переговоров чтобы будущий франчайзи смог изучить особенности ведения бизнеса с конкретной франшизой и сделать выбор. Обычно, при анализе финансовой модели покупатель франшизы задает себе один вопрос: “а я вообще верю в то, что тут написано?”. “Реальны ли указанные выручки в моем городе?” “Верно ли указаны расходы, ничего ли не забыли?”.

Франч-бук / Книга процессов

Франчбук или гайд передается франчайзи после подписания договора и после оплаты паушального взноса и всех необходимых франчайзинговых платежей.

Данный гайд должен полностью по шагам дать описание бизнеса:

как открывать новый объект

как проектировать

как делать ремонт

где и как закупать мебель, оборудование, инвентарь

как подбирать персонал

как готовить продукт

как развивать бизнес

как влиять на окупаемость

Более подробно о содержании гайда франшизы можно прочитать в моей статье.

Мы же тут говорим о конкретике, поэтому скажу дополнительно, гайд это большой увесистый pdf, который ссылается на множество внутренних документов: чек-листы, политики, правила, тех.карты, шаблоны и тд.

Учебные материалы

Передача знаний и технологий предполагает, что команда франчайзи освоит и правильно внедрит и будет корректно использовать все знания, связанные с франшизой. Гарантировать это сможет корректно построенное обучение.

Обучение может быть построено в компании в следующих форматах:

  • учебные материалы, которые изучает команда франчайзи перед своим приездом на обучение и использует после обучения чтобы освежить те или иные знания;
  • непосредственно обучение команды в виде тренинга и/или стажировки
  • видео уроки для удаленного ознакомления.

Бренд бук

Брендбук является объединяет в платформу бренда и оформление всех носителей фирменного стиля.

Платформа бренда - описание главной идеи бренда, которую пытаются передать носители фирменного стиля.

Носители фирменного стиля отличаются в зависимости от отрасли, перечислю приблизительный список носителей фирстиля, чтобы вы могли получить представление и перенести на cdj. франшизу и свой бренд.

Название

Шрифт

Цвет

Логотип

Вывеска

Таблички внутри заведения

Оформление интерьера:пол, потолок, стены,освещение, декор, мебель, торговое оборудование, двери, входная группа, туалеты, примерочные и тд.

Униформа персонала

Навигация внутри объекта

Упаковка продукта

Рекламные носители: плакаты, баннеры, стикеры, журналы, буклеты, листовки

Диджитал носители: баннер, пост, сторис и тд.

Ценники, описание товаров.

Очевидно, что в магазине, ресторане, фитнес-клубе носители фирменного стиля будут кардинально отличаться, но принцип вы скорее всего уловили и поняли.

Надеюсь, после прочтения этой статьи у вас сложилась конкретная картинка, как выглядят документы, которые передаются франчайзи. Эта информация вам будет полезна как при покупке франшизы, так и при создании собственной франшизы.

Если у вас остались вопросы - вы можете задать их лично на бесплатной консультации по франчайзингу

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда