Конечно речь пойдет о CRM, но не совсем.В интернете много статей на тему:Как правильно выбрать CRM?О чём подумать перед выбором CRM?7 вопросов по правильному выбору идеальной CRM-системы.Что стоит знать о выборе CRM, чтобы не получить управляемый бардак.План действий по внедрению CRM в компании.Большинство статей вы читали или хотяб видели, но не читали. Суть не в этом.В каждой статье описываются главные вопросы, которые компания должна задать себе перед началом ритуала по выбору «главного спасителя» бизнеса, если что-то идет не так.Вопросы, которые считаются главными?Для чего мне CRM система?Почему сейчас?Какие задачи решает CRM система?Какие будут критерии выбора CRM?А сколько стоит?Далее рекомендуют разобраться с процессами, требованиями на горизонте масштабирования, рисками и ограничения и так далее.Но ни кто (не нашел). Не рекомендует сделать «100 шагов назад» и понять, задать один единственный вопрос…— А был ли мальчик?«Мальчик» — предмет обсуждения, а именно Данные или как модно называть «Биг Дата».Вот как раз на этом и остановимся, и задам 3 вопроса, которые стоит задать себе до выбора CRM или при внедрении собственных решений, до разборок с процессами, регламентами, скриптами и т.д.А вы знаете (ну наверно кто-то знает, но может и не знает):Какие данные собираете (хотите собирать)?Для чего и кому нужны данные?Кто, где, как и что с ними делать(ет)?Если нет, стоит задуматься. Если знаете ответы, вы Красаучег.Переходите на следующий этап, но это уже в следующей серии.Мысли автора не являются истиной последней инстанции.#ilovecrm #crm
Очередная статья ниочем на избитую тему.
Благодарю за мнение и комментарий.