С чего начать?!

Конечно речь пойдет о CRM, но не совсем.

В интернете много статей на тему:

  • Как правильно выбрать CRM?
  • О чём подумать перед выбором CRM?
  • 7 вопросов по правильному выбору идеальной CRM-системы.
  • Что стоит знать о выборе CRM, чтобы не получить управляемый бардак.
  • План действий по внедрению CRM в компании.

Большинство статей вы читали или хотяб видели, но не читали. Суть не в этом.

В каждой статье описываются главные вопросы, которые компания должна задать себе перед началом ритуала по выбору «главного спасителя» бизнеса, если что-то идет не так.

Вопросы, которые считаются главными?

  • Для чего мне CRM система?
  • Почему сейчас?
  • Какие задачи решает CRM система?
  • Какие будут критерии выбора CRM?
  • А сколько стоит?

Далее рекомендуют разобраться с процессами, требованиями на горизонте масштабирования, рисками и ограничения и так далее.

Но ни кто (не нашел). Не рекомендует сделать «100 шагов назад» и понять, задать один единственный вопрос…

— А был ли мальчик?

«Мальчик» — предмет обсуждения, а именно Данные или как модно называть «Биг Дата».

Вот как раз на этом и остановимся, и задам 3 вопроса, которые стоит задать себе до выбора CRM или при внедрении собственных решений, до разборок с процессами, регламентами, скриптами и т.д.

А вы знаете (ну наверно кто-то знает, но может и не знает):

  • Какие данные собираете (хотите собирать)?
  • Для чего и кому нужны данные?
  • Кто, где, как и что с ними делать(ет)?

Если нет, стоит задуматься. Если знаете ответы, вы Красаучег.

Переходите на следующий этап, но это уже в следующей серии.

Мысли автора не являются истиной последней инстанции.

2 комментария

Очередная статья ниочем на избитую тему.

Ответить

Благодарю за мнение и комментарий.

Ответить