5 главных ошибок email-маркетинга

Я люблю рекламные рассылки, но в меру и правильные.

  • В меру — значить 1 письмо раз в неделю (я так считаю).
  • Правильные — полезные, цепляющие (запоминающиеся), правильно сверстанные и мотивирующие к действию.

Каждый день мне приходит от 30 до 50 рекламных (маркетинговых) писем. Из них я смогу выделить 3 интересных, которые я с удовольствием жду и читаю:

  • Product University
  • Fast Founder
  • Нескучные финансы

Вчера мне пришла очередная рассылка от METRO Cash&Carry, клиентская база которой составляет примерно 5 миллионов. И вот вчера примерно 5 миллионов пользователей (ну или я попал в тестовую базу) получили ТЕСТОВУЮ рассылку. Ну такое себе мероприятие.

А теперь к сути — ошибки email-маркетинга:

  • Тестовые письма.

Не частая, но очень распространенная ошибка, которую допускают исполнители. Да, провести тест и посмотреть, как выглядит письмо и т.д. надо обязательно. Но “WTF?”. Должен быть чек лист в котором прописаны шаги для маркетолога, которые помогут искоренить данный недуг.

  • Одинаковые письма (нет персонализации).

Все письма под копирку, нет персонализации (хотяб пишите Имя для кого отправляете). Соответственно нет понимания, как работать с базой, как собирать, обновлять, данные. Все показатели поплывут и результат будет так себе. Персонализация наше всё. Ну не хочу я получать рассылку про кроссовки, которые не 46 размера и не желтые или красные ;)

  • Частая отправка (спам).

Тут без комментариев. Мое мнение 1 или 2 письма, максимум, в неделю будет достаточно. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.

  • Верстка.

Тот случай, когда без слез не взглянешь или может кровь из глаз пойти. Это просто неуважение к читателям. Существует достаточное количество сервисов для грамотной верстки. Пользуйтесь, не ленитесь.

  • Нет призывов к действию.

Тут конечно можно много спорить. Есть информационные рассылки и т.д. и т.п. Но, как мне кажется, цель любой рассылки — получить отклик от получателя. Покупка, подписка, предоставление дополнительных сведений (данных).

Тут хочу отметить, что эту ошибку вижу часто и не понимаю почему не используют механизм рассылки для работы с базой. Чаще всего просто пишут про скидки, купоны.

А что, если бы вы предложили мне не стандартный купон или скидку, а что-то больше в обмен на мои данные. Для дальнейшего обогащения базы, персонализации и тд.

Кейс.

Онлайн-магазин обуви. Еженедельные рассылки о новых поступлениях. В #CRM в карточках клиента скудная информация. Клиенты не охотно оставляют свои данные в личном кабинете или через мобильное приложение (даже если для этого предусмотрены отдельные поля и данные обязательны к заполнению).

Задача.

Для персонализации нам надо получить от клиента данные о размере обуви (желательно в разных единицах US/UK/RU и т.д.), любимом цвете, любимых брендах.

Возможное решение при помощи email-рассылок. Попробуйте!

В тело письма вставляем два оффера

1 Блок: Стандартная скидка 10% - все так делают ;)

2 Блок: Повышенная скидка, допустим 25% (у кого сколько, главное чтобы сходилась экономика) за предоставление дополнительных данных (естественно с правильной ссылкой на необходимую станицу с заполнением данных и дальнейшими манипуляциями с клиентом).

Я знаю, что так делают в сервисах (подпишись, поделись о нас информацией и т.д.), когда предоставляют какие-то баллы, которые ты можешь расходовать. Но чтобы кто-то так дела в email-рассылках я не видел. А вы видели? Можете поделиться такими рассылками такое есть?

Так-то я не маркетолог ;) Но делать как METRO Cash&Carry, не надо!

Остались вопросы или нужна помощь с аудитом отделов продаж, процессов и/или подбором CRM.

Пишите, звоните, будут деньги — высылайте.

0
2 комментария
William Rathburn

Прикольно, как раз от метро получил это тестовое письмо

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борода
Автор

Тоже попал в тест?! ;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда