{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Китайская грамота: как импортировать в белую под ключ?

Отвечая на вопрос потенциального клиента об импорте косметики из Гуанчжоу, наш эксперт Константин Шевкун рассудил, что информация интересна всем предпринимателям, работающим с импортом, поэтому написал по кейсу статью. Тем более, что это комплексная проблема, которая требует решения множества задач: важно знать, нужен ли договор с производителем, кто и на каком этапе должен делать декларации и сертификаты, как организовать доставку без простоев etc. Спойлер: самый лёгкий путь — заказать перевозку с сопровождением у специалистов цифрового экспедитора Agora Freight. Хотя самому разбираться в деталях процесса никогда не будет лишним.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Начнём с того, что формулировка «в белую под ключ», кроме физического передвижения груза из точки отправки в точку доставки уже включает полный комплекс исполнения всех документальных формальностей. И если говорить коротко, то требуется договор на поставку с продавцом и/или производителем, а все бумаги можно сделать либо заранее, либо по факту ввоза. При этом заранее обойдётся дешевле, ведь тогда не возникнет простоев из-за человеческого фактора и прочих нервирующих ситуаций. Что касается доставки партии импортного товара, то для этого нужно выполнить всего семь шагов.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Шаг 1. Описание товарной партии

Для таможенного оформления любого груза необходимо иметь полное представление о товарной партии по следующим параметрам:

· количество;

· стоимость;

· вес и габариты;

· описание и область применения;

· состав, дата выработки, срок хранения.

Такую информацию* нужно получить в виде спецификации или инвойса, причём файл должен быть непременно в редактируемом формате.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Шаг 2. Перевод на русский

Все транзитные, таможенные и прочие формальные процедуры проходят исключительно на основном государственном языке РФ, поэтому описание и документы предоставляются должны быть составлены или переведены на русский язык. Это могут быть иностранные оригиналы с переводом на бланке заказчика или официальной компании-переводчика.

Кстати, по техническим регламентам таможенного союза (ТРТС) на косметику абсолютно точно нужна контрэтикетка с маркировкой ЕАЭС на русском языке, а также перевод состава и указание количества спиртов — конечно, если они есть в списке ингредиентов.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Шаг 3. Сертификация

Для сертификации потребуется следующий пакет документов:

· договор уполномоченного лица — это коммерческий контракт с производителем или с продавцом товара, но с указанием производителя;

· заявка на сертификацию, включающая в себя реквизиты получателя в РФ, наименование продукции и код товарной номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД)**;

· определение партии (серийный выпуск или разовая партия), торговая марка, артикул и другие идентификационные признаки, а также реквизиты производителя, адрес, телефон, сайт;

· протоколы испытаний от уполномоченных лабораторий (с испытанием образцов или без)***, куда входят сканы заверенных копий регистрационных и контрактных документов получателя (в случае с косметикой — сканы и переводы документов от производителя);

· макет декларации о соответствии (ДС), который импортёр загружает самостоятельно на сайт ФГИС Росаккредитации.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Шаг 4. Таможенный досмотр

Имеет смысл предоставлять документы на проверку таможенному брокеру/декларанту заблаговременно. Дело в том, что в процессе таможенного оформления может возникнуть необходимость досмотра, в котором участвуют доверенное лицо (декларант) импортёра и сотрудник ФТС РФ. Таможенные органы имеют право проводить досмотр на пограничном таможенном переходе в режиме транзита груза или на складе временного хранения в рамках процесса выпуска товара в свободное обращение.

В результате досмотра должно подтвердиться соответствие сопроводительных документов и заявленной в них партии. И в случае, если сведения о товарной номенклатуре не совпадают с товаром, ответственность**** одинаковая — никого не волнует, по небрежности возникла ошибка или с коммерческим умыслом.

Чтобы не допускать возможных нестыковок между транспортниками и доверенным лицом импортёра, разумно обратиться к экспедитору, который предлагает услугу таможенного сопровождения груза — тогда перевозчик и брокер/декларант будут координироваться из одного командного центра.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Шаг 5. Регистрация импортёра

Пока партия товара едет в пункт назначения с бумагами, которые проверены и согласованы с перевозчиком и таможенным представителем, нужно подготовить и формализовать в текстовом формате полный набор документов — уставных, коммерческих и транспортных. Уставные делаются один раз для первого таможенного оформления, на последующие поставки потребуются только коммерческие и транспортные.Как только груз прибывает в зону склада временного хранения (СВХ), отдел контроля доставки таможенного поста закрывает режим транзита. В этот момент можно переходить к таможенному оформлению выпуска партии в свободное обращение. Территорию СВХ заявленный товар может покинуть только по завершении таможенной очистки*****.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Шаг 6. Таможенные платежи

Импортёр оплачивает таможенные платежи со своего расчётного счёта, откуда они зачисляются на единый лицевой счёт (ЕЛС) по ИНН плательщика. Так что сделать это может получатель груза по инвойсу и сопроводительным документам. Существует возможность оплаты с лицевого счета таможенного представителя — эта услуга чаще всего платная, таможенный представитель получает дополнительно согласованный процент от суммы платежей, списанных с лицевого счёта брокера.

Сreated by vectorjuice, www.freepik.com

Шаг 7. Организация перевозки

В современных условиях экономить на перевозчике и страховании груза не имеет смысла — есть риск потерять и деньги, и товар. Разумнее выбирать опытных транспортников, которые не первый год работают на рынке, имеют опыт, репутацию, а также прозрачные и удобные для клиента процессы заказа, отслеживания и сопровождения грузоперевозки. Так, например, цифровой экспедитор Agora Freight предлагает онлайн-расчёт грузоперевозки прямо на сайте — наша IT-платформа умеет в реальном времени опрашивать сеть логистических партнёров по всему миру, чтобы получить актуальные на момент запроса ставки и построить оптимальный маршрут даже несколькими видами транспорта. Заказ перевозки делается в несколько кликов, здесь же можно сразу заказать услуги таможенного сопровождения и страхования груза. Отслеживать перевозку товара легко — все сведения отображаются в личном кабинете, там же можно настроить отсылку уведомлений о статусе груза на почту или мобильный телефон. Что касается нашей профессиональной ответственности, то она застрахована на $500 тыс. в TT Club — ведущем страховом обществе в области логистики, которое успешно работает на рынке с 1968 года.

____________________________________________________________________________

* Код ТН ВЭД можно определить здесь.

** С 1 января 2021 года декларации соответствия размещаются на портале ФГИС Росаккредитации.Вся разрешительная документация и маркировка определяется техническими регламентами таможенного союза (ТРТС), а сами регламенты — по кодам ТН ВЭД. Что касается, например, косметики, то для неё есть несколько видов товарной номенклатуры: декоративная, парфюмерная, бытовая и лечебная.

*** Для сертификации некоторых категорий продукции требуются реальные образцы для испытаний в лабораториипо каким-то позициям достаточно документов от производителя с сертификатами происхождения и качества —это определяется после аналитики номенклатуры того или иного товара.

**** Согласно действующему законодательству, вся ответственность за недостоверное декларирование лежит на декларанте, а декларантом является покупатель товара. Таможенный представитель и транспортная компания работают на основании лицензий и банковских депозитов. В момент выявления любых расхождений при перевозке или при таможенном оформлении, органы власти применяют фискальные санкции: за расхождения при перевозке — транспортной компании, за расхождения при таможенном оформлении — таможенному представителю. И в течение короткого срока перевозчик или брокер обязаны уплатить материальное взыскание. Или суммы взыскания списываются с банковских гарантий аккредитованных организаций — кроме случаев, когда товар арестован и по решению суда переходит в пользу государства в качестве наказания за правонарушение в области ВЭД. Перевозчик или брокер, уплатив штраф, автоматически сразу же выставляет эти суммы импортёрус уведомлением оплатить в течение недели. Если импортёр не может или отказывается уплатить штраф, взысканный ранее с третьих лиц, то через суды, как правило, взыскивается необходимая сумма с добавлением стоимости работы юристов и адвокатов — в установленном законом порядке и в кратчайшие сроки. Поэтому важно всегда предоставлять только достоверную информацию и только корректные документы — как для перевозки, так и для таможенного оформления.

***** Если подготовка документов затягивается или становится невозможной, например, из-за отказа в получение сертификата или нехватки денег на таможенные платежи и пошлины, то максимальное время хранения нерастаможенного товара на СВХ не превышает четырёх месяцев (по истечении первых двух месяцев хранения необходимо оповестить таможню о продления срока до четырёх месяцев). После этого возбуждается административное производство (АП) о нарушении сроков декларирования. В результате АП могут назначить штраф или конфискацию товара. Если сроки подачи таможенной декларации невозможно реализовать в течение четырёх месяцев с момента прибытия груза на СВХ, то товар заблаговременно перемещается из СВХ на таможенный склад (ТС). У многих складов имеются обе лицензии, но товар должен быть документально и фактически переведён из зоны деятельности СВХ, где можно находиться до четырёх месяцев, в зону деятельности ТС, где можно проводить оформление частями и до трёх лет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда