Мы выбрали бизнес-проблему, до которой у нас самих никак не доходили руки. Чемпионат действительно помог — мы использовали решения ребят как некоторое вдохновение, пинок, чтобы пойти и сделать. Некоторые предложения участников точно будут внедрены.
Понравилось то, что студии провели интервью с реальными клиентами и экспертами, проанализировали конкурентов и тренды. Помимо этого они сделали наглядные презентации, где не нужно было что-то выискивать. Все было четко и структурированно. Также круто, что участники предложили low-hanging fruits — простые и быстрые решения. Понравилось, что большой процент работы был креативным, потому что нам самим из-за перегруза иногда не до креатива. Удобно, что студии разделили решения на первоочередные и дальнейшие. Некоторые в конце сказали, сколько предложение стоит и сколько может принести. Презентацию с решениями смотрели наши ребята, которые занимаются операционкой. Они сказали: «Блин, это же так просто, и может принести такой value. Давайте делать».
Студии изучили продукт, конкурентов и тренды, но практически не изучили компанию и сильные стороны 12STOREEZ. Некоторые решения, которые предлагались, были удобными с точки зрения UX, но не совсем нашими. То есть, например, мы за то, чтобы фотография была большой и красивой, а предлагали какие-то решения, чтобы сделать информацию о размерах на изображениях — это отвлекает. Нам важна атмосфера — чтобы все было не только понятно, но и приятно эстетически для пользователя. Кажется, что такое внимание к ценностям бренда, с которым ты работаешь, должно быть.
Хочется добавить, что в презентации была коммуникация в духе «мы предложили решение, давайте внедрять». Но какие-то вещи однозначно требуют проверки через AБ-тесты. Об этом нужно было сообщить на последних слайдах.
Пока у нас нет планов привлекать новую дизайн-студию для бизнес-решений, потому что мы уже работаем с подрядчиком больше года. возможно в будущем перейдем на дизайн инхаус. Но если у нас вдруг появится необходимость, то дизайн-студии с чемпионата точно попадут в шорт-лист.
На мой взгляд, с внешним исполнителем нужно работать, когда у вас нет достаточных компетенций или ресурсы внутри компании перегружены. Но опять же, не стоит надеяться, что подрядчик будет работать каким-то образом без вашего вовлечения.