Как сделать живое комьюнити в соцсетях

6 правил активного чата. Надежда Матяхина
6 правил активного чата. Надежда Матяхина

Накрутка подписчиков не принесла результата? Вы собрали сообщество, но там тишина? Я уже 3 года запускаю для компаний каналы коммуникации. И вовлеченность аудитории ставлю в топ целей.

Ниже вы найдете пошаговый план, чтобы жизнь в чате била ключом, а подписчики становились клиентами.

1. Начните с понимания, кто ваш подписчик

  • Проанализируйте, какая аудитория собралась, что для них важно, что их объединяет.
  • Соберите список тем, которые являются триггерными (вызывают интерес) для подписчиков.
  • Наметьте ряд вовлечений, которые вы будете предлагать регулярно. Это могут быть рубрики типа “суббота для мемов” или ежемесячные нетворкинги (чем участники могут быть полезны друг другу) и даже встречи вживую, оффлайн.

2. Определите команду для работы с сообществом

  • Если ваша цель – активное комьюнити, то без модерации не обойтись. “Дежурство” в чате можно доверить одному человеку или распределить на несколько.

  • Найдите контент-мейкера или организуйте отдел по созданию контента. Функционал довольно велик: от написания контент-стратегии, контент-плана до комментариев с нативной подводкой к вашему продукту или целевому действию в ветках обсуждений.

3. Пропишите правила общения в сообществе

Пример оформления правил в чате поиска работы
Пример оформления правил в чате поиска работы
  • Если вы не хотите превратить чат в поток спама или споров, что тут можно и что нельзя – установите правила “на берегу”.
  • В описании сообщества, закрепленном сообщении с правилами и периодически в самом чате представьте тех лиц, кто от имени компании/бренда уполномочен регулировать общение.
  • В некоторых чатах появляются самопровозглашенные модераторы. Это отличный путь к UCG, когда ветки обсуждений и даже сигналы к блокировке тех или иных участников под контролем самих подписчиков. Таких лидеров мнений можно периодически поощрять. Необязательно материально. Вспомните: доброе слово и кошке приятно.
  • Максимально быстро пресекайте деструктивные обсуждения. У членов комьюнити со временем появляется своя роль: кто-то любит делиться и помогать, кто-то критикует, другие предпочитают отмалчиваться. Первых – важно поддержать, последних – подбодрить, иногда даже выйти на личную переписку, чтобы понять истинную причину безучастности.
  • Не нужно банить одного участника по первому требованию другого. Разберитесь в ситуации. Ваша цель – сделать комфортные условия для большинства. Правда, иногда приходится действовать безжалостно.

4. Привлекайте внешний трафик

  • Кроме рекламных возможностей, есть немало примеров роста сообществ после выступлений на конференциях и эфирах на других площадках (онлайн и оффлайн). Рассказывайте о своем комьюнити, где возможно и уместно. Об возможностях ньюсджекинга, маркетингового приема с элементами PR, я пишу здесь.
  • У каждого из нас есть пул коллег, мнения которых мы ценим. Чтобы усилить полезность сообщества, можно предложить аудитории назвать таких экспертов. Сотрудничество бывает разным: от проведения платного/бесплатного вебинара до возможности стать членом комьюнити. Предварительно можно провести опросы: предложить подписчикам выбор, кто или какая тема, по их мнению, особенно интересны.
  • Также нормальная практика – периодически напоминать аудитории делить вашими постами, чек-листами или приглашать в сообщество коллег и знакомых.

5. Брендируйте всё, что можно

  • Сделайте узнаваемой аватарку сообщества, чата, модераторов.
  • Стилизуйте их в едином стиле, чтобы участники проникались вашим брендом. Именно так работает узнаваемость лидеров.
  • Пользуйтесь возможностью лишний раз показать свой логотип.

6. Мониторьте инфопространство и держите чат в тонусе

Последнее и, возможно, главное.

Периодически даже самый активный чат замирает. Не позволяйте тишине продолжаться несколько дней.

Вбрасывайте темы для новых обсуждений сами. Это может быть и ваша инфоповестка: вышло новое обновление сервиса, о вас написали в СМИ, предстоит выставка, в коллективе произошло событие и так далее. Например, по пятницам вы в офисе играете в настолки – предложите подписчикам посоветовать новую игру.

Также хорошо вовлекает такой способ. Озвучьте два противоположных мнения, недавно появившихся в инфополе, и спросите, какое утверждение ближе аудитории. Можно и сравнить с аргументацией, главное, без нападок и агрессии.

Сложно найти баланс в жарких спорах, поэтому старайтесь держаться нейтралитета, признавая существование каждого мнения. Такое уважительное отношение подписчики обязательно оценят.

Желаю вам самых теплых обсуждений в сообществах! И до встречи в моем личном Телеграм канале.

Цитата. Сара К.Пек о том, что мы ищем в комьюнити.
Цитата. Сара К.Пек о том, что мы ищем в комьюнити.
1616
11 комментариев

Чаты действительно показали себя отличным инструментом формирования комьюнити. Спасибо за описание пошаговых действий))

2

Спасибо! Тут спрашивали, как можно монетизировать сообщества/публики, кроме собственных продаж. Варианты:
* Продажа партнёрских продуктов
* Продажа рекламы
* Продажа доступа на закрытый канал (тут для всех, а там для избранных)
* Продажа самого канала/сообщества

1

Отлично написано!

1

спасибо, легла хорошо, как результат запрос клиентов

Геймификация рулит :)

1

Отличная статья! Пошаговые руководства рулят )))

1