{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать живое комьюнити в соцсетях

6 правил активного чата. Надежда Матяхина

Накрутка подписчиков не принесла результата? Вы собрали сообщество, но там тишина? Я уже 3 года запускаю для компаний каналы коммуникации. И вовлеченность аудитории ставлю в топ целей.

Ниже вы найдете пошаговый план, чтобы жизнь в чате била ключом, а подписчики становились клиентами.

1. Начните с понимания, кто ваш подписчик

  • Проанализируйте, какая аудитория собралась, что для них важно, что их объединяет.
  • Соберите список тем, которые являются триггерными (вызывают интерес) для подписчиков.
  • Наметьте ряд вовлечений, которые вы будете предлагать регулярно. Это могут быть рубрики типа “суббота для мемов” или ежемесячные нетворкинги (чем участники могут быть полезны друг другу) и даже встречи вживую, оффлайн.

2. Определите команду для работы с сообществом

  • Если ваша цель – активное комьюнити, то без модерации не обойтись. “Дежурство” в чате можно доверить одному человеку или распределить на несколько.

  • Найдите контент-мейкера или организуйте отдел по созданию контента. Функционал довольно велик: от написания контент-стратегии, контент-плана до комментариев с нативной подводкой к вашему продукту или целевому действию в ветках обсуждений.

3. Пропишите правила общения в сообществе

Пример оформления правил в чате поиска работы
  • Если вы не хотите превратить чат в поток спама или споров, что тут можно и что нельзя – установите правила “на берегу”.
  • В описании сообщества, закрепленном сообщении с правилами и периодически в самом чате представьте тех лиц, кто от имени компании/бренда уполномочен регулировать общение.
  • В некоторых чатах появляются самопровозглашенные модераторы. Это отличный путь к UCG, когда ветки обсуждений и даже сигналы к блокировке тех или иных участников под контролем самих подписчиков. Таких лидеров мнений можно периодически поощрять. Необязательно материально. Вспомните: доброе слово и кошке приятно.
  • Максимально быстро пресекайте деструктивные обсуждения. У членов комьюнити со временем появляется своя роль: кто-то любит делиться и помогать, кто-то критикует, другие предпочитают отмалчиваться. Первых – важно поддержать, последних – подбодрить, иногда даже выйти на личную переписку, чтобы понять истинную причину безучастности.
  • Не нужно банить одного участника по первому требованию другого. Разберитесь в ситуации. Ваша цель – сделать комфортные условия для большинства. Правда, иногда приходится действовать безжалостно.

4. Привлекайте внешний трафик

  • Кроме рекламных возможностей, есть немало примеров роста сообществ после выступлений на конференциях и эфирах на других площадках (онлайн и оффлайн). Рассказывайте о своем комьюнити, где возможно и уместно. Об возможностях ньюсджекинга, маркетингового приема с элементами PR, я пишу здесь.
  • У каждого из нас есть пул коллег, мнения которых мы ценим. Чтобы усилить полезность сообщества, можно предложить аудитории назвать таких экспертов. Сотрудничество бывает разным: от проведения платного/бесплатного вебинара до возможности стать членом комьюнити. Предварительно можно провести опросы: предложить подписчикам выбор, кто или какая тема, по их мнению, особенно интересны.
  • Также нормальная практика – периодически напоминать аудитории делить вашими постами, чек-листами или приглашать в сообщество коллег и знакомых.

5. Брендируйте всё, что можно

  • Сделайте узнаваемой аватарку сообщества, чата, модераторов.
  • Стилизуйте их в едином стиле, чтобы участники проникались вашим брендом. Именно так работает узнаваемость лидеров.
  • Пользуйтесь возможностью лишний раз показать свой логотип.

6. Мониторьте инфопространство и держите чат в тонусе

Последнее и, возможно, главное.

Периодически даже самый активный чат замирает. Не позволяйте тишине продолжаться несколько дней.

Вбрасывайте темы для новых обсуждений сами. Это может быть и ваша инфоповестка: вышло новое обновление сервиса, о вас написали в СМИ, предстоит выставка, в коллективе произошло событие и так далее. Например, по пятницам вы в офисе играете в настолки – предложите подписчикам посоветовать новую игру.

Также хорошо вовлекает такой способ. Озвучьте два противоположных мнения, недавно появившихся в инфополе, и спросите, какое утверждение ближе аудитории. Можно и сравнить с аргументацией, главное, без нападок и агрессии.

Сложно найти баланс в жарких спорах, поэтому старайтесь держаться нейтралитета, признавая существование каждого мнения. Такое уважительное отношение подписчики обязательно оценят.

Желаю вам самых теплых обсуждений в сообществах! И до встречи в моем личном Телеграм канале.

Цитата. Сара К.Пек о том, что мы ищем в комьюнити.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Инна Архипова

Чаты действительно показали себя отличным инструментом формирования комьюнити. Спасибо за описание пошаговых действий))

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Матяхина
Автор

Спасибо! Тут спрашивали, как можно монетизировать сообщества/публики, кроме собственных продаж. Варианты:
* Продажа партнёрских продуктов
* Продажа рекламы
* Продажа доступа на закрытый канал (тут для всех, а там для избранных)
* Продажа самого канала/сообщества

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Анпилова

Отлично написано!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Матяхина
Автор

спасибо, легла хорошо, как результат запрос клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

Геймификация рулит :)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Матяхина
Автор

согласна на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Гузель Красникова

Отличная статья! Пошаговые руководства рулят )))

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Матяхина
Автор

Спасибо! Даже не ожидала такого количества просмотров. Рада, что материал "зашел". Теперь дело за реальными шагами. С чем возникают сложности?

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Мощно! Спасибо за полезнятину 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Огонь 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Матяхина
Автор

спасибо за высокую оценку

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда