Выбираем сервис для OKR

Если вы здесь, то наверняка столкнулись с выбором онлайн-инструмента для OKR. С помощью него вам нужно вести планирование, учёт и контроль достижения целей. Он должен быть интерактивным и удобным для совместной работы.

Чтобы вам помочь, мы — организаторы сообщества OKR Russia — написали эту статью. Разберём три основных типа сервисов, а в конце дадим таблицу с подробным сравнением самых популярных решений.

Сервисы, из которых вы выбираете, можно условно разделить на три группы:

  • нецелевые инструменты, подходящие для OKR;
  • плагины для OKR;
  • специальные инструменты для OKR.

Давайте рассмотрим особенности решений из каждой группы.

Нецелевые OKR-решения

Выбираем сервис для OKR

К этому типу относятся решения, которые создавались не для управления OKR. Но в них есть нужная функциональность, чтобы быстро и без дополнительных затрат стартовать OKR в организации.

  • Trello — управление проектами;
  • Miro — бесконечное полотно для коллаборации;
  • Google Таблицы — облачный Excel.

Скорее всего, вы уже использовали эти сервисы в компании для других задач. А значит, интерфейс уже знаком и внедрение не требует дополнительного обучения персонала.

Такие решения стоит выбирать, когда организация только начинает пилотировать OKR и/или когда вовлечено мало команд. Со временем, при развитии и масштабировании OKR, базовых возможностей сервисов может стать недостаточно, а удобство потеряется. Например, вы достигнете лимита участников или подключаемых дополнений, накопите слишком большие объёмы данных. Тогда на помощь придут специальные решения.

Плюсы

  • На старте нет затрат, либо они минимальны.
  • Интерфейс обычно уже знаком пользователям.

Минусы

  • Ограниченная функциональность для поддержки OKR.

Плагины для OKR

Выбираем сервис для OKR

Рассмотрим OKR-плагины на примере Jira: этот таск-трекер часто встречается в корпоративной среде. Вот топ-3 плагина в декабре 2020 года, исходя из оценок пользователей на маркетплейсе Atlassian:

Любой из этих плагинов можно установить как на серверный экземпляр Jira, так и на облачный. Тариф обычно зависит от количества пользователей: 1–10, 11–100, 101+. Для 100 пользователей цена варьируется от 1 до 2,5 USD в месяц за один аккаунт.

Обычно логика таких решений строится на том, что элементы Jira типа Epic, Feature, User Story — это инициативы. А плагин добавляет новые сущности (цели и ключевые результаты) и линкует их с инициативами. Таким образом вы получаете связку OKR и инициатив в одной привычной для вас системе.

Плюсы

  • Относительно невысокая стоимость.
  • Единая платформа для OKR и инициатив.

Минусы

  • Плагины работают только с Jira.

Специализированные OKR-решения

Выбираем сервис для OKR

Для OKR есть отдельные сервисы как от отечественных разработчиков, например OKR Builder, SmartOKR, так и от зарубежных — Weekdone, Perdoo, Gtmhub, Ally.io.

Из российских сервисов можно выделить интересную функцию у OKR-Builder — автоматический сбор данных от пользователей перед Check-in.

В запланированное время к пользователю автоматически приходит Telegram-bot и по сценарию собирает данные. Они мгновенно попадают в личный кабинет. В отчете можно посмотреть, у кого есть прогресс за неделю, а кто из сотрудников еще не обновил статусы.

Также существуют многофункциональные сервисы для менеджмента, которые сделали поддержку OKR одной из своих фичей: Asana, Holaspirit, Wrike, 7Geese, 15Five, Jira Align, SAP SuccessFactors Performance & Goals.

Плюсы

  • Функциональность «заточена» под OKR.

Минусы

  • Высокая стоимость некоторых решений.

Выше — не исчерпывающий список: сервисов больше и они продолжают появляться. Сделать сравнительный обзор сразу по всем этим решениям было бы достаточно трудоёмко, поэтому в сообществе OKR Russia мы запустили опрос, чтобы понять, какие решения интересны в первую очередь.

Изюминка этой статьи: первая версия обзора OKR сервисов. В таблице вы найдёте сравнение 6 сервисов по 24 параметрам, среди которых есть стоимость, реализация разных фичей для OKR, наличие настроек и интеграций.

Выводы

Выбирая OKR-решения для своей организации, отталкивайтесь от того, на какой стадии внедрения OKR вы находитесь.

Если вы в начале пути — важно сфокусироваться на самом методе, а не на инструменте, поэтому здесь подойдут простые решения, которые уже есть в вашей организации.

Когда вы начинаете масштабировать OKR и вовлекать в это смежные команды и подразделения, вам могут потребоваться специализированные решения. Здесь уже важно обратить внимание на вашу IT-инфраструктуру и на требования к решению со стороны заинтересованных лиц.

Григорий Мелян, Саша Ушатинская и Костя Хохрин для сообщества OKR Russia.

Присоединяйтесь к сообществу в Telegram.

55
3 комментария

Мы начали с Экселя, продолжили Perdoo, закончим своим софтом, я полагаю)

Ответить

Алексей, поделитесь плиз чем Perdoo вас не устроил?

Ответить