4 шага и одно правило для создания презентации
В B2B использование презентаций такая же обычная практика, как здороваться или прерываться на кофе-брейк. Но мы знаем, что далеко не всегда мысли, идеи и образы, которые находятся в сознании менеджеров, получается перенести на слайды.
А ведь иногда на демонстрацию потенциальной ценности проекта у тебя есть всего несколько минут и презентация либо тебе поможет получить финансирование или сделку, либо завалит отличный проект.
Так что же нужно для создания качественной презентации?
4 шага и одно правило
4 шага:
1. Составить сценарий
У каждого слайда должна быть конкретная цель и мысль, которую он должен доносить до аудитории.
2. Определиться с общей стилистикой
Если в компании есть гайдлайны, то важно их проработать для того, чтобы слайд соответствовал общей корпоративной культуре.
В случае, если единая стилистика отсутствует, то важно выбрать подходящие шрифты, цвета, визуализацию, которые будут усиливать содержание, с одной стороны, и не отвлекать на себя внимание - с другой.
3. Выбрать базовые элементы визуализации данных
В случае наличия цифр, данных или иного сравнительного набора информации, необходимо выбрать элементы, которые будут упрощать восприятие клиентом информации. Это могут быть графики, диаграммы, элементы инфографики или что-то иное.
4. Добавить анимацию
Когда презентация используется на выступлении, важно добавить анимацию, которая позволит удерживать внимание зрителя в фокусе на протяжении всего выступления оратора.
Одно правило:
Само правило очень простое - рассказывай презентацию как историю.
Если оно вам знакомо, можете дальше не читать, если же нет, я поделюсь с вами своим инструментом.
При создании презентации очень редко обращают внимание на сценарий самой презентации и уж тем более на то, как этот сценарий должен быть выстроен. Многие просто стремятся впихнуть цифры, яркие картинки, данные чтобы впечатлить или побудить к какому-то действию читающего.
Но представьте, что на одной странице ваше внимание занимают красивые дизайнерские решений, затем какие-то ряды графиков, затем текст с яркими выделениями, и ваш мозг тщетно пытается это переварить, прикладывая огромные усилия. Даже если это все было красиво оформлено, это очень тяжело читается.
А теперь представьте, что в этот момент вы говорите какую-то важную речь.
В этот самый момент тот, кому вы говорите, вас не слушает, его внимание приковано к “распознаванию” слайда и только потом он пытается его склеить с вашим текстом.
Может быть результатом и не будет полное фиаско, но уж риск того, что вы не сорвете овации, явно велик.
Как этого избежать - ответ был написан в самом верху - используйте презентацию как историю. Но что это значит?
Все просто! Как и у любой истории, у вашей презентации есть
“Описание предыстории” - где вы вводите слушателя немного в контекст.
“Рассказа о боли и страдании” - место где вы максимально описываете как страдает абстрактный человек или бизнес без вашего решения, с какими трудностями он сталкивается. В этот момент собеседник потенциально примеряет на себя эту роль и проникается к вашей истории.
Затем идет “Решение” - кульминация, в которой вы находите отличный выход из проблемы для вашего абстрактного “героя”. В этот момент ваш слушатель уже проникнувшись историей, персонажем и успев примерить на себя боль “героя”, примеряет на себя и его решение.
Здесь остается последний по ходу но не последний по значимости шаг - “Побуждение к действию”. В этот момент важно направить вашего слушателя к активной фазе действий, призвать его к чему-то, что вам нужно или чего вы от него ожидаете.
Эти инструменты не являются панацеей или волшебной пилюлей, который дают 100% эффект, но они действительно помогают улучшить вашу презентацию и повысить ее эффективность.
Надеюсь эти шаги и советы окажутся вам полезны и помогут сделать ваши презентации ярче и интересней. Пользуйтесь и делитесь обратной связью.
Успехов Вам в развитии Вашего бизнеса,
команда Pocket Rocket Science