В B2B использование презентаций такая же обычная практика, как здороваться или прерываться на кофе-брейк. Но мы знаем, что далеко не всегда мысли, идеи и образы, которые находятся в сознании менеджеров, получается перенести на слайды.А ведь иногда на демонстрацию потенциальной ценности проекта у тебя есть всего несколько минут и презентация либо тебе поможет получить финансирование или сделку, либо завалит отличный проект.Так что же нужно для создания качественной презентации?4 шага и одно правило4 шага:1. Составить сценарийУ каждого слайда должна быть конкретная цель и мысль, которую он должен доносить до аудитории. 2. Определиться с общей стилистикойЕсли в компании есть гайдлайны, то важно их проработать для того, чтобы слайд соответствовал общей корпоративной культуре. В случае, если единая стилистика отсутствует, то важно выбрать подходящие шрифты, цвета, визуализацию, которые будут усиливать содержание, с одной стороны, и не отвлекать на себя внимание - с другой.3. Выбрать базовые элементы визуализации данныхВ случае наличия цифр, данных или иного сравнительного набора информации, необходимо выбрать элементы, которые будут упрощать восприятие клиентом информации. Это могут быть графики, диаграммы, элементы инфографики или что-то иное.4. Добавить анимациюКогда презентация используется на выступлении, важно добавить анимацию, которая позволит удерживать внимание зрителя в фокусе на протяжении всего выступления оратора.Одно правило:Само правило очень простое - рассказывай презентацию как историю.Если оно вам знакомо, можете дальше не читать, если же нет, я поделюсь с вами своим инструментом.При создании презентации очень редко обращают внимание на сценарий самой презентации и уж тем более на то, как этот сценарий должен быть выстроен. Многие просто стремятся впихнуть цифры, яркие картинки, данные чтобы впечатлить или побудить к какому-то действию читающего.Но представьте, что на одной странице ваше внимание занимают красивые дизайнерские решений, затем какие-то ряды графиков, затем текст с яркими выделениями, и ваш мозг тщетно пытается это переварить, прикладывая огромные усилия. Даже если это все было красиво оформлено, это очень тяжело читается.А теперь представьте, что в этот момент вы говорите какую-то важную речь.В этот самый момент тот, кому вы говорите, вас не слушает, его внимание приковано к “распознаванию” слайда и только потом он пытается его склеить с вашим текстом.Может быть результатом и не будет полное фиаско, но уж риск того, что вы не сорвете овации, явно велик.Как этого избежать - ответ был написан в самом верху - используйте презентацию как историю. Но что это значит?Все просто! Как и у любой истории, у вашей презентации есть“Описание предыстории” - где вы вводите слушателя немного в контекст.“Рассказа о боли и страдании” - место где вы максимально описываете как страдает абстрактный человек или бизнес без вашего решения, с какими трудностями он сталкивается. В этот момент собеседник потенциально примеряет на себя эту роль и проникается к вашей истории.Затем идет “Решение” - кульминация, в которой вы находите отличный выход из проблемы для вашего абстрактного “героя”. В этот момент ваш слушатель уже проникнувшись историей, персонажем и успев примерить на себя боль “героя”, примеряет на себя и его решение.Здесь остается последний по ходу но не последний по значимости шаг - “Побуждение к действию”. В этот момент важно направить вашего слушателя к активной фазе действий, призвать его к чему-то, что вам нужно или чего вы от него ожидаете.Эти инструменты не являются панацеей или волшебной пилюлей, который дают 100% эффект, но они действительно помогают улучшить вашу презентацию и повысить ее эффективность.Надеюсь эти шаги и советы окажутся вам полезны и помогут сделать ваши презентации ярче и интересней. Пользуйтесь и делитесь обратной связью.Успехов Вам в развитии Вашего бизнеса, команда Pocket Rocket Science