Продвижение завода или как выжить с бюджетом 60к в месяц?

Главная проблема большинства производств - отдел маркетинга. Он либо плохой, либо его вообще нет. Поэтому, мы имеем следующую ситуацию:

1) Денег нет!

2) Сделайте дешевле!

3) Да нормальный у нас сайт, всё понятно!

4) Воронка? Переливать что-то? Нам это точно ни к чему!

Решение каждой из них очень долгий и нудный процесс, со всеми стадиям отрицания, смирения и принятия. Большинство руководителей подобных предприятий почему-то всё ещё живут в нулевых, где сарафанное радио работает лучше, чем соц сети, контекст и SEO. Однако, решение есть. И оно в цифрах.

Первым делом - сайт.

Думаю, читающие эту статью в состоянии отличить хороший сайт от плохого, хотя бы на базовом уровне. Визуальная составляющая, конечно, весьма субъективная часть, но общие стандарты всё-таки стоит выдержать (ну или подсмотреть у более успешных конкурентов).

Понятная структура, форма обратной связи, фото, видео, ссылки на YouTube и Inst - тот минимум, который должен быть.

Не стоит жалеть на это денег и сил, ведь сайт ваша визитка, и будет весьма неприятно если она невзрачная и затёртая.

Воронки.

Большая ошибка большинства компаний в том, что даже если реклама и работает, и работает хорошо, то они просто не могут отследить от куда взялась заявка.

Решений тут масса, но самые простые это либо завести отдельную почту, которая будет указана на сайте, либо отдельный номер телефона под эти дела, особенно если проводятся частые рассылки со стороны завода с указанием одних и тех же контактных данных, а по итогу всё мешается на одном ящике.

Выделить отдельного человека, который будет всем этим заниматься (таковым являлся и я когда-то). Банально отследить от куда пришла заявка и как она вообще возникла - целая цепочка событий и анализа настроек, стоимости и т.д.

Выбор стратегии.

Не стоит с ходу лезть в Инстаграм, ВК и Фейсбук, нужно начать с чего-то более традиционного. Например, с Директа.

Как показывает практика, при рассылке заявок, заказчики особо не изучают тех, кому отправляют заявку, особенно, если это массово. Под "раздачу" попадают первые 5-10 предприятий выпадающие в топе, а дальше уже как получится.

Однако, здесь тоже стоит понимать, что в каждой нише есть свои гиганты, которые будут платить больше, чем вы, и занимать 1-5 строчку в поиске, поэтому РСЯ и низкочастотные запросы - наше всё.

К примеру, при запросе "заказать металлоконструкции" ваши шансы оказаться хотя бы в первых пяти весьма невелики при текущем бюджете, но вот при "заказать металлоконструкции и монтаж Москва" шансы уже чуть выше.

Так же не стоит забывать и о "бесплатном продвижении". SEO - это важно!

Ненависть, настройка и бюджеты.

Если вы один и у вас нет команды, то у меня плохие новости - будет тяжко. Заниматься одновременно всем не то что бы нереально, скорее не имеет резонности и выхлопа. Лучше всего делегировать часть своих обязанностей кому-то на стороне (студиям, фрилансерам и т.п.) попутно согласуя это с руководством и приводя им доводы, что так каши не сваришь. Выберите себе то, чем можете заниматься и развиваться в этом синхронно двигаясь вверх вместе с подрядчиками.

При наличии команды всё становиться куда проще. Вот дизайнер-разработчик, вот директолог-seo'шник, а вот вы, нервно закуривающий сигарету в надежде получить "заявку на миллион". Думаю здесь уже важны качества менеджера, а не кого-то ещё. Управлять хаосом - отдельная профессия.

Не будем углубляться в то, как всё грамотно настроить и скомпоновать, наше дело управлять этим. Поэтому, двигаемся дальше, к бюджетам.

60000 в месяц. Что это? Это примерно 30000 на оплату подрядчиков и 30000 на рекламные кампании, а в частности Яндекс Директ.

С расчётом 1500 в день и средней стоимостью заявки (при нормальной настройке) в 500-700 рублей, мы будем стабильно иметь по 2-3 заявки в день на протяжении всего месяца. Из этих ~60 заявок сразу убираем 30-40, которые нас не интересуют, остаётся примерно 25. А из 25 хотя бы один то подрядчик согласиться работать с вами (проверенно). Тем самым мы в любом случае окупаем затраты на "маркетинг" и двигаемся дальше в сторону расширения.

Конечно, всё это только звучит просто и легко, на деле же всё куда сложнее и корявей, но если соблюдать хотя бы первые три правила, шансы на результат уже будут, и не малые.

Большинство проблем производств - консервативное руководство, которое верит только тогда, когда получает результат.

8484 открытия
Начать дискуссию