{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать бизнес-тренером?

Куда пойти учиться и какие навыки прокачать?

Тренер, модератор, фасилитатор, коуч или ведущий

Чтобы стать хорошим бизнес-тренером, нужно обладать некоторыми базовыми навыками работы с аудиторией, уметь держаться на сцене и понимать, чем предстоит заниматься. Для начала разберемся, в чем разница между тренером, фасилитатором-модератором, ведущем корпоративных мероприятий и коучем. Объясняет модератор корпоративных мероприятий, консультант по корпоративной культуре и тренер «Мастерской Олега Замышляева» Алексей Михайлов:

  • Бизнес-тренер

Это своего рода учитель, только для взрослых. Задача тренера — дать людям определенный навык и помочь закрепить его. Тренеры могут специализироваться на разных областях, и, соответственно, инструменты у каждого из них будут разные.

  • Модератор

Хозяин мероприятия, который понимает, как построен сценарий. У него есть четкая инструкция, регламент, в рамках которого он соблюдает существующие правила. Модератор — своего рода таймкипер. Его задача — сделать так, чтобы все в группе успели все сделать и достигли намеченных целей.

  • Фасилитатор

Обладает более глубоким видением. Чаще всего выступает в качестве наставника для группы, причем количество людей не имеет значения. Фасилитатор может работать как с большими, так и с малыми группами, в зависимости от этого он просто пользуется разными инструментами. Фасилитатор помогает «извлечь» мнение группы и принять решение на его основе, а также сформировать пул конкретных действий. Он не обучает, а слушает и направляет.

  • Ведущий

В «Мастерской Олега Замышляева» ведущий совмещает функции тренера, фасилитатора и модератора. Чаще всего здесь он занимается эдьютейнментом (от англ. education — образование и entertainment — развлечение), то есть обучает через вовлечение.

  • Коуч

Его работа может перекликаться с практикой фасилитатора, но, в отличие от него, коуч чаще всего оказывает индивидуальные услуги. Человек приходит к нему с какой-то задачей, и коуч помогает ему выстроить определенный путь достижения этой цели, выясняет, какие могут возникать препятствия в процессе и как их преодолеть.

Хороший бизнес-тренер:

  • отлично владеет контентом и обладает навыками, которые дает людям;
  • понимает, как выстраивать программу обучения, чтобы люди получали и закрепляли необходимые им умения;
  • обладает харизмой, умением держаться;
  • хорошо говорит;
  • отлично выглядит;
  • обладает эмпатией, умеет слушать людей и управлять группой;
  • уметь давать обратную связь.

Как стать бизнес-тренером?

  • Тренинги и школы

Итак, если вы уверенно чувствуете себя на сцене, умеете выступать перед аудиторией и обладаете базовыми навыками работы с группой, вполне возможно, вас ждет большое будущее на поприще бизнес-тренера. Но начать свой путь в этой области все равно лучше всего с закрепления базовых умений. Сегодня на российском рынке есть немало школ и преподавателей, предлагающих участие в так называемых тренингах тренеров. Вот несколько самых известных:

Кроме того, есть определенные методики обучения, техники, которые можно изучать. Например, можно изучить технологию DISC и пойти ее преподавать.

  • Наставничество
  • Дополнительные инструменты

После прохождения базового курса, обучающего мастерству тренера, можно учиться применять другие инструменты — например, учиться работать с эмоциями или осваивать динамику групповой работы.

  • Обратная связь и постоянное (само-)совершенствование

Принцип Lifelong Learning актуален сегодня во всех областях. Тренерство — конечно, не исключение. Нужно все время держать руку на пульсе: внимательно слушать свою группу и просить у участников обратную связь, чтобы понимать, какие еще навыки требуется прокачать. Например, в случае, если не хватает ораторского мастерства, нужно отрабатывать технику речи.

Стать бизнес-тренером можно и после того, как вы построили карьеру в совершенно другой области. Главное помнить, что хороший бизнес-тренер это не человек, который пришел, рассказал и все. Тренер работает с неструктурированными данными, достает из людей информацию, перерабатывает и формирует из нее единую концепцию. Хороший тренер должен на отлично владеть контентом и понимать, зачем он нужен людям. При этом обладать харизмой, умением держаться на публике и хорошо говорить. А умение управлять группой, слушать людей, эмпатия - это "вишенка на торте", без которой сложно стать успешным тренером.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда