На мероприятии спикеры делились экспертизой с бизнес-руководителями, методологами, HR, T&D и другими специалистами, которые заинтересованы в развитии и обучении сотрудников. Резюмируем самые важные тезисы с секции «Технологии и методологии обучения: инструменты и форматы».Александр Коркин, заместитель директора Корпоративного университета РЖД рассказал, как упаковывать обучающий контент с учетом теории поколений. Не нужно создавать отдельную программу для каждого поколения — достаточно выделить тенденции и разработать обучение, которое будет актуально и понятно сотрудникам разных возрастов.Главное, что нужно адаптировать при разработке обучающих программ для разных поколений — примеры, основанные на личностях и событиях; крылатые фразы; форма одежды; формат общения.Стоит учитывать претензии сотрудников разных возрастов и вводить вариативность, чтобы каждый обучался так, как ему удобно.Елизавета Князева, руководитель направления обучения, развития, оценки, адаптации и внутренних мероприятий OZON поделилась, как использовать программу обучения для усиления нетворкинга и обмена экспертизой.Слово нетворкинг имеет несколько значений: в первую очередь это расширение сети контактов, но еще он значит «улучшение взаимодействия».Обучающие активности помогают усиливать нетворкинг внутри компании. Можно использовать стандартные приемы: тренинги, встречи с лидерами, внутреннее сообщество, функциональные школы, fuckup nights. Среди менее известных, но часто используемых приемов — brainstorming сессии, action learning программы, stand-up сессии, ротации, стажировки и др.Владислав Внуковский, руководитель направления Департамента управления знаниями РОСТЕЛЕКОМ объяснил, как подавать обучающую информацию неофисным сотрудникам.Во многих компаниях есть сотрудники, которые работают вне офиса, и обучение для них не похоже на обучение для специалистов, которые работают за компьютерами.Чтобы обучение выездных сотрудников было эффективным, нужно обеспечить возможность пройти его, сформировать потребность, говорить на понятном им языке, думать о клиентском пути и пользовательском опыте.Залог успеха — доступность, практическая значимость, понятность и простота.