22 ноября состоялась онлайн-конференция «Future Learning: будущее обучения и обучение будущего»
На мероприятии спикеры делились экспертизой с бизнес-руководителями, методологами, HR, T&D и другими специалистами, которые заинтересованы в развитии и обучении сотрудников. Резюмируем самые важные тезисы с секции «Технологии и методологии обучения: инструменты и форматы».
Александр Коркин, заместитель директора Корпоративного университета РЖД рассказал, как упаковывать обучающий контент с учетом теории поколений.
- Не нужно создавать отдельную программу для каждого поколения — достаточно выделить тенденции и разработать обучение, которое будет актуально и понятно сотрудникам разных возрастов.
- Главное, что нужно адаптировать при разработке обучающих программ для разных поколений — примеры, основанные на личностях и событиях; крылатые фразы; форма одежды; формат общения.
- Стоит учитывать претензии сотрудников разных возрастов и вводить вариативность, чтобы каждый обучался так, как ему удобно.
Елизавета Князева, руководитель направления обучения, развития, оценки, адаптации и внутренних мероприятий OZON поделилась, как использовать программу обучения для усиления нетворкинга и обмена экспертизой.
- Слово нетворкинг имеет несколько значений: в первую очередь это расширение сети контактов, но еще он значит «улучшение взаимодействия».
- Обучающие активности помогают усиливать нетворкинг внутри компании. Можно использовать стандартные приемы: тренинги, встречи с лидерами, внутреннее сообщество, функциональные школы, fuckup nights. Среди менее известных, но часто используемых приемов — brainstorming сессии, action learning программы, stand-up сессии, ротации, стажировки и др.
Владислав Внуковский, руководитель направления Департамента управления знаниями РОСТЕЛЕКОМ объяснил, как подавать обучающую информацию неофисным сотрудникам.
- Во многих компаниях есть сотрудники, которые работают вне офиса, и обучение для них не похоже на обучение для специалистов, которые работают за компьютерами.
- Чтобы обучение выездных сотрудников было эффективным, нужно обеспечить возможность пройти его, сформировать потребность, говорить на понятном им языке, думать о клиентском пути и пользовательском опыте.
- Залог успеха — доступность, практическая значимость, понятность и простота.