Как написать статью о компании в «Википедию»

Одним из показателей успешности и высокого уровня компании является наличие статьи в «Википедии». Для многих потенциальных инвесторов и клиентов статья на данном ресурсе является одним из факторов, который позволяет сделать выбор в пользу данного предприятия. Также это дает возможность подняться компании выше в поисковой системе. Всего одна статья на сайте, а дает такой хороший толчок для дальнейшего развития. Однако опубликовать статью достаточно сложно и 90% желающих так и не смогут этого сделать. Ниже будут рассмотрены вопросы почему это происходит и как избежать удаления.

Как разместить статью на Википедии

Весь материал статьей, размещаемых в Википедии, пишется волонтерами. Этой любой зарегистрированный на сайте пользователь. Для написания статьи необходимо авторизовать свою учетную запись и на главной странице выбрать кнопку «Создать статью». Далее происходит переход в «Мастер статей», где новичку даны рекомендации по написанию статьи. После этого необходимо изучить основные правила сайта и пройти небольшой опрос.

После вас попросят ввести название будущей статьи. Далее вы сами выбираете отправить статью в так называемый Инкубатор или опубликовать в Википедии. Ниже будет рассказано более подробно о том, какой вариант лучше выбрать. Стоит отметить, что вне зависимости от выбора вы попадете в редактор статей, в котором содержится шаблон с базовой структурой.

В редакторе статей вам остается набрать или скопировать готовый текст, его оформить, структурировать, добавить картинки, сделать все что вы считаете необходимо. Если материал уже подготовлен, то это может занять всего пару часов. В конце вы можете воспользоваться предварительным просмотром статьи. Когда вы все отредактируете и будете уверены в своей работе нажимаете кнопку «Создать страницу».

Все кажется так легко и просто, что любой человек сможет это сделать. Но через пару часов ваша статья из Википедии будет уже удалена.

Почему вашу статью удалят из Википедии

При написании статьи в Википедии необходимо точно соблюдать все правила и требования. Однако это не дает 100% гарантии, что вы не получите от администратора метку «К удалению». Особенно часто это можно наблюдать на статьях о компаниях. Почему это происходит?

Если с технической точки зрения у вас все оформлено правильно, то стоит обратить внимание на следующие принципы и правила Википедии:

1. Значимость. Обосновать значимость – одна из самых трудных задач при написании статьи. Для этого вам необходимо показать и доказать, что данная информация обладает энциклопедической значимостью и важна для большого круга людей, а также не единожды обсуждалась в достоверных источниках. Автору сложно понять, что администраторы относят к достоверному источнику и какая там должна быть информация, какое необходимо количество. Вы также должны помнить, что администраторы не всегда объективны в своей работе.

Только после того, как человек потратит достаточно много времени и сил на разбор правил, он понимает, что можно было обратиться за услугой к нашим экспертам, которые могут помочь в решении сложившейся ситуации. Однако, стоит отметить, что из-за ваших неправильных действий компанию могут добавить в бан, что уже не позволит разместить информацию о ней в Википедии.

2. Нейтральность. Публикуемая информация должна быть представлена непредвзято с точки зрения нескольких авторитетных источников. Статья должна нести нейтральный характер, без явной рекламы и восхваления компании.

3. Следующий пункт, на который стоить обратить внимание –проверяемость. Все представленные факты должны быть либо общеизвестными, либо подтверждаться ссылками на авторитетные источники.

При размещении информации о компании стоит учитывать еще один дополнительный фактор – конфликт интересов. Он может возникнуть, когда автор является сотрудником компании или пишет на заказ, поэтому вам нужно иметь в виду, что википедисты будут более тщательнее проверять материал и искать рекламу.

Также причиной отказа может служить предвзятое мнение по направлению работы компании. Очень часто при отказе в публикации в формулировке причины можно увидеть личное мнение проверяющего. В такой ситуации спорить и отстаивать свою позицию бесполезно, так как статью удалят, а вас могут просто навсегда добавить в бан.

Доказательство значимости публикации

Если вы решились заказать статью у специалиста, то первым делом он проверит подходит ли материал по описанным выше критериям. Достаточно часто случается, что соблюсти все формальности невозможно, но не стоит отчаиваться. В большинстве случаев хороший специалист с реальным опытом может помочь. Даже компании с небольшой значимостью, могут получить свою статью в Википедии.

Для модераторов Википедии надежными источниками являются:

1. Крупные печатные или интернет издания, книги, репортажи на федеральном канал, исследования научных центров, официальные документы. Также можно использовать упоминание у крупного блогера, при условии, что он является признанным экспертом и профессионалом своего дела.

2. Можно также воспользоваться статьями из РБК, Коммерсанта, Форбс и прочих СМИ сопоставимого уровня. Также допускается ссылка на интернет-медиа с высоким ИКС.

В подходящей статье вашей компании должно быть уделено как минимум два абзаца, а лучше взять три статьи, в которых довольно много упоминается о вас. Публикации в небольших изданиях вы можете использовать в качестве подтверждения фактов.

Наши эксперты достаточно качественно проводят анализ компании и ее освещенности в СМИ, что позволяет подготовить материал с высокой степенью прохождения статьи в Википедию и свести риски к минимуму.

Рекомендации по написанию статьи о компании в Википедию

Выполнение всех описанных в статье рекомендаций не дает возможность с уверенностью говорить, что вы сможете пройти проверку у модератора, но вероятность будет выше.

При написании статьи о компании в Википедию стоит обратить внимание на стиль. Лучше воспользоваться информационным стилем. Материал необходимо представить в лаконичном, но исчерпывающем виде.

Также стоит придерживаться приведенной ниже структуры, которая может быть в дальнейшем дополнена или изменена по вашему желанию.

1. Наименование компании;

2. Краткое описание деятельности;

3. Карточка – стандартизированный блок с фото и основной информацией;

4. История с изложением основных моментов в хронологическом порядке;

5. Достижения и инновационные разработки;

6. Перечень наград и значительных мест в крупных отраслевых рейтингах;

7. Литература с указанием ссылок;

8. Ссылки на используемые в статье онлайн-ресурсы с информацией, а также с дополнительными сведениями. Здесь не стоит указывать ссылку сайта компании.

При написании статьи влияние имеет и ее объем. Он должен варьироваться от 500-4,5 тыс. знаков. Это даст возможность уменьшить количество вопросов от модераторов.

Материал статьи должен содержать не только информацию об успехах компании, но и о провалах. Так статья будет выглядеть более объективной, а вы сможете сами в нужном ракурсе изложите неприятные факты. Весь материал статьи должен быть оригинальным.

Выше приведена краткая информация по оформлению статьи, более подробно все изложено в «Википедия:Оформление статей». При самостоятельном написании статьи вам лучше с ним полностью ознакомится. Но если у вас нет на это ни времени, ни сил, то лучше обратиться к специалистам с опытом работы в данной сфере, которые будут точно знать, как правильно все оформить.

Как предотвратить удаление публикации

Каждый ваш шаг с регистрации нужно выполнять правильно. В качестве никнейма не используем название организации. Однако и конфликт интересов скрывать тоже не стоит. После размещения статьи в комментариях на странице обсуждения, а также в личном профиле стоит указать о его наличии.

Перед написанием статьи желательно в течение нескольких дней вносить личный вклад в общее дело, например, делать правки в других публикациях. Это даст вам возможность зарекомендовать себя перед администраторами.

Выше нами был употреблен термин Инкубатор. Что это такое и для чего он нужен? Около месяца ваша статья находится в так называемом Инкубаторе, где опытные пользователи оценивают вашу работу и предлагают советы по ее усовершенствованию. Это дает хорошую возможность на исправление ошибок, которые в будущем привели бы к удалению статьи. Однако статью не видят другие пользователи, а некоторые википедисты относятся к Инкуботору предвзято. Если там находится статья, значит автор не компетентен, поэтому и проверки будут более тщательными.

Мы считаем, что Инкубатором стоит пользоваться, если вы решили написать статью своими силами, но не стоит надеяться, что там вам помогут довести материал до ума. Скорее всего вам не дадут его опубликовать. Вы просто потратите время, силы и в итоге обратитесь к специалистам.

При взаимодействии с участниками сообщества стоит придерживаться следующих правил:

1. Не стоит заказывать напрямую статью о компании у википедиста. Получив всю информацию, он скорее всего установит на вас вечный бан.

2. Не нужно обсуждать объективность работы администраторов. Все это приведет только конфликту, в котором вы проиграете.

3. Старайтесь при общении спрятать свои эмоции и разговаривать только по делу.

4. Не стоит постоянно напоминать о себе на личной странице администратора. Это может не лучше сказаться на вас при вынесении решения.

5. Здесь нет «ответственного». Решения принимаются коллективно.

6. При общении с википедистами старайтесь вести разговор на их языке.

Если вам удалось опубликовать свою статью в Википедии, то не стоит забывать, что другие пользователи могут вносить свои изменения, поэтому необходимо постоянно вести мониторинг и бороться с негативом. Существует вероятность, что вы пожалеете о наличии статьи в Википедии, т.к. в итоге поисковик будет выдавать не ту информацию, которую вы бы хотите видеть.

Если при прочтении материала у вас возникли вопросы по написанию статьи, то вы можете бесплатно воспользоваться консультацией наших экспертов

Мы дадим рекомендации о том, как вам лучше поступить в той или иной ситуации. Все случаи разные, поэтому написать универсальные рекомендации невозможно.

2222
7 комментариев

Недавно наткнулся на статью о нашей компании в Википедии. Решил ознакомиться с ее содержанием. После прочтения нашел достаточно много неточностей от даты основания, до выполняемых нами услуг. К тому же еще приплели нашу компанию к скандалу, который возник у наших партнеров, а мы никак в нем не были задействованы. Попытался связаться с модераторами. Написал им письмо, в котором попросить их удалить статью из Википедии, но они видимо решили проигнорировать. Куда еще можно написать? Может на них жалобу подать в суд?

Ответить

так отредактируйте то, что неверно. сами)

Ответить

Помогите! Заказали статью в Википедию у специалистов. Сделали неплохо, нам понравилось. Меня попросить зарегистрироваться и опубликовать ее со своего аккаунта. Все это сделал. Написал мне модератор и задал глупый вопрос, ну я ответил, видимо жестко. Теперь игнорирует, когда ему пишу. Не пропускает статью. Обиделся. Можно как-нибудь опубликовать? Или его как-то задобрить?

Ответить

Задался вопросом как написать статью в Википедию про себя. Нашел достаточно много различных статей и сайтов с данной информацией, но упор в основном сделан на написании материала про компании. Будет ли конфликт интересов, если я пишу сам про себя? Или это кто-то должен написать про меня.

Ответить

Может кто подсказать. Стоит ли заморачиваться и писать о своей фирме статью в Википедию? Ее наличие как-нибудь помогло в развитии или привлечении клиентов? Или это просто для галочки и не стоит себе забивать голову.

Ответить

Кто выкладывал о компании статью, через каких подрядчиков вы это делали, скиньте контакты

Ответить

которую вы бы хотите видеть

Ответить