Сергей Васильевич

+232
с 2014
2 подписчика
28 подписок

Вы пишете берд сивой кобылы. В момент отгрузки от продавца на склад FBO Озон проверяется качество товара и соответствие упаковки. И если что-то не так, то такие товары сразу заворачиваются и возвращаются обратно продавцу. То есть все что прошло на FBO склад - оно все должно соответствовать требованиям, в частности упаковка.

1

По-хорошему, раз уж Озон принимает возвраты без упаковки, то в обязанности Озон должна входить обязанность по обеспечению сохранности принятого товара (материальной ценности). Например, Озон сам должен упаковать товар перед тем как отправлять его куда-то на склад. Все таки Озон за этого деньги получает - и виде комиссия, и в виде оплаты логистики. А сейчас это выходит так - прибыль Озону, убытки продавцу.

Правила упаковки были соблюдены. Покупатель вернул товар в оригинальной и целой фабричной коробке.

1

Хотели воспользоваться Озон Кредитов. Почитали отзывы. Нафиг надо теперь. Это же представить себе невозможно, что такая крупная организация как Озон будет заниматься мелким мошенничеством.

2

В связи в вводом НДС для упрощенной системы налогообложения по факту налог для малого бизнеса поднимается в 2 (ДВА!) раза! Например, УСН 6% - к этому добавляется НДС 5% - итого получаем увеличение налога практически в два раза

Озон пора переименовать в Озон.Прокат. Можно купить одежду обувь, носить ее 30-60 дней, потом вернуть обратно в пункт выдачи, ведь там принимают не глядя любой хлам. А заплатит за все продавец.

10

Ну ок. Какие тогда варианты CMS для интернет-магазина? Битрикс не в счет.

78 тысяч баксов вообще ни о чем. У нас за такие деньги можно взять ладу на максималках.

1

СКБ контур вообще берега попутал. Хочет за модуль 1С - 17 500 рублей в год.

1

Далее думаю бизнес Рольф передатут в княжение певцу Шаману за заслуги перед государем.

16

в каком месте Озон делегировал логистику Почте РФ ? Это схема realFBS - доставка силами и за счет продавца

Поставлять на склады Ozon можно только дешевый ширпотреб, который не жалко утилизировать. А какие-то приличные товары - лучше отправлять со своего склада

1

По факту как он это за минуту одобряет - это дело Озон. Хочет одобрять - пусть одобряет. Но если уж Озон сам принимает решение Одобрить, то пусть тогда и несет полную ответственность за это свое решение. Одобрил БУ - плати селлеру компенсацию. Это было и честно. и справедливо, и, как показывает судебная практика, полностью соответствует законодательству.

1

по последней ссылке. Там продавец потратил на услуги юриста 25 000 рублей. А суд присудил к компеснации за услуги юриста только 2000 рублей. Учитывая стоимость иска 10 000 рублей продавец оказался в убытке.
В законодательство необходимо внести поправки, облегчающие ведение споров с маркетплейсами. А также недопустимость внесения в договоры услугий, противоречащих закону. В даннмо случае условий, что маркетплейс не отвечает за то, что принимает от покупателя.

Спасибо за ссылку на дело, где арбитражный суд подтвердил, что Озон не может принимать бывшие в употреблении товары за счет продавца. Ляжет в копилку.
На самом деле если брать аналогию с потребителями, то их также защищает ГК РФ, но тем не менее есть еще отдельный закон - Закон о защите прав потребителей.

Изучив договор Озона с продавцами и Оферта для покупателей сделали вывод, Озон сам по своей воле не может отменить заказ. Отменить заказ может либо покупатель, либо сам продавец. Но Озон при этом сам всегда отменяет заказ, если интегрированная служба доставки передала статус, означающий что посылка поедет обратно с отправителю. НО! тот факт что посылка едет обратно к отправителю совершенно не означает отмену заказа. Более того, в Условиях продажи товаров для физических лиц в ozon.ru содержится прямой запрет на отмену заказа покупателем при доставке Почтой России

По данной ситуацию наш юрист уже готовит заявление в полицию о мошенничестве

Присоединяюсь к автору. У нас периодически так крадут товары на "покупатели" Озона. Буквально недавно по этой мошеннической схеме украли заказ на 20 000 рублей. Об это мошеннической схеме написал подробный пост тут https://vc.ru/claim/940100-ozon-i-ego-opasnye-integrirovannye-sluzhby-dostavki-kidalovo-na-20-000-r

вы бы лучше вместо своих тараканов в голове руководствовались бы нормами права и договорами.

4

Потому что с точки зрения права - Озон отменил заказ. А наша собственность у покупателя. Он эту собственность обязан вернуть или оплатить. А почему Озон отменил заказ - это уже пусть покупатель разбирается сам с Озоном.

2

"Почему не проверять такие случаи с явно автоматическим статусом через пару дней хотя бы - тогда бы срок не истек?" - практика показала, что Озон все равно не производит компенсацию, мотивируя это тем, что за статусы они не отвечают - раз был статус ВОзврат/Отмена, то они и деньги сразу клиенту возвращают. Для этого я и написал рекомендацию о 3-х дневном моратории выплаты возврата при отмене заказа.

1

1. "А вопросов не возникло когда ровно в полночь почта решила вернуть?" - нет, вопросов не возникло. Так как это нормальная и обычная ситуация, когда посылка лежит 30 дней в почтовом отделении, а потом автоматически формируется возврат посылка по истечению сроков. То есть в этом момент такой статус значит, что посылка не востребована и будет отправлена обратно отправителю.
2. "- покупатель все же пришел на следующий день, почта нашла и решила все же выдать" - возможно было так, а возможно было по-другому - по правилам сотруднику почты необходимо отправить посылку обратно, они стали ее искать и не нашли, и проставили статус ВЫДАНА. Ну и третий вариант - банальное мошенничество

1