Алексей Арефьев

+614
с 2016

Приятно познакомиться, меня зовут Леша Арефьев. Пишу про IT продукты и интерфейсы. Путь: CDO Kion, CPO More.tv, Ex-CPO Столото.

116 подписчиков
26 подписок

Не могу согласиться до конца. Вопрос фокуса и специфики продукта. Может и так и так работать на деле, но представление хотя бы на уровне схемы архитектуры иметь должен сто процентов.

Рады стараться. Если интересно можно глубже изучить компетенции, которые необходимы, тут выпускал отдельную статью - https://www.alexcouncil.com/oczenka-kompetenczij-it-speczialistov/

Профессия продакта по факту это предприниматель. Человек, который знает все аспекты управления компанией, в том числк и продажи.

Как правило, крутые продакты вырастают как раз из тех, кто позапускал свсвоих продуктов и прогорел. Негативный опыт самый ценный, врезается в память навсегда.

Дописывайте свои, если что-то не учел в материале. Дополню.

"Прелесть. Прям готовая инструкция "как слить бюджет проекта в унитаз и не выпустить вообще ничего рабочего".

Изменения в чем у вас неизбежны? В БТ? Как и почему они поменялись? Тут причин может быть две: 1) Херово собрали БТ, 2) Заказчик отказался от продукта. В ТЗ? Так ТЗ реализует БТ, если они неизменны, то и ТЗ не меняется"

Заметил, что фигурирует слово "проект". Мне кажется, на этом и ломается логика. Как только мы начинаем называть продуктовые изменения проектом, оунерства продуктового не происходит. Появляется проджект, который, как вы правильно описали, ходит за заказчиком и фиксирует БТ. Есть ощущение, что роли немного спутаны, в материале, хотелось больше про продакт оунеров говорить (опять же, если оперировать вашей терминологией).

И да, видимо, надо было мне слово "Заказчик" поменять на другое слово, типа "Stakeholder/Заинтересант". Помогло бы снизить привкус "проектности" в материале.

Спасибо за развернутые ответы, по делу.

"На такой вопрос есть только один правильный ответ: в установленные графиком работ сроки. И этот ответ вы почему-то считаете неверным."

- Посмотрите немного шире на пример ответа. Неправильность не в форме самого ответа с план-графиком, а в том, что продакт довел до ситуации, где заказчик/стейкхолдер не понимает что происходит. Тут про прозрачность и управление ожиданиями.

"Это не продакт менеджер, а product owner (с немного другой мотивационной схемой, кстати). Тот да, берет на себя еще и всю бизнес составляющую и отвечает за успех или провал. А продакт менеджер отвечает за продукт и его соответствие бизнес-требованиям заказчика"

- Путается немного терминология и определения. Если продакт менеджер отвечает за соответствие бизнес требованиям заказчика, то это больше похоже на проджекта, которому говорят, что делать. Если же под бизнес требованиями подразумеваются бизнес цели, которых хочется достичь, в том числе через продукт, то соглашусь.

По теме product manager/owner как роли в РФ это примерно про одно и то же. У тебя есть бизнесовая цель и ты отвечаешь за нее через продукт и доверенный ресурс (команда разработки). За бугром функционал ролей может разниться.

"То, о чем пишите вы - это не про коммуникацию, а про умение ставить ТЗ"

Согласен.

По пунктам далее прокомментирую.

П.1 Дополню, можно и не собирать на самом деле БТ, а сильно экономить время и в процессе диалога сразу выяснить "Зачем? И как это поможет нашим целям?". Тупо сэкономите время.

Но такое возможно опять же, если роль продакта полноценная, оунерская вашими словами.

П.2.3 Да, обычная операционка.

Немного откорректирую тезис "прокладка":

- если сам не отвечает за вверенный кусок продукта или продукт целиком, то это не продакт уже, а проджект (говорят что делать)
- если же ответственность на нем + команда, то уже полноценный продакт-менеджер получается (с целями, стратегией, управлением приоритетами и прочим)

С точки зрения коммуникаций вы абсолютно правы - ключ в обоих ролях. Причем, по моим наблюдениям очень странно, что этому тупо даже не учат. Навык как-будто подразумевается по умолчанию, но на деле недотянут у многих.

Здесь вопрос в том, как именно ты отказываешься. Если в общении с кем-то в компании просто говоришь "нет" без объяснения и желания понять, что другие люди предлагают, то рано или поздно изолируешь себя от возможностей.

В идеале, нужно копать ценность и смыслы, потом прикладывать к своему продукту и уже решать, поможет поставленным целям изменение или нет.

Профессия в целом непростая и затрагивает огромное кол-во областей знаний. Может как-нибудь статью отдельную про это соберу...

Но в целом, это предпринимательство, где ты в чистом виде должен понимать как весь бизнес устроен целиком. От скрепок до бюджета компании.

Рады стараться. Но как выше написали, нельзя забывать про постоянное обучение в том числе. Еще одной ошибкой будет остановка в изучении нового, которая тебя затормозит.

Вы правы абсолютно. Не указал в статье, но по сути ты всегда должен учиться и изучать новые инструменты и технологии. Иначе в какой-то момент удивишься, что компетенции устарели.

Если раскрыть глубже, то не только в продуктах на самом деле. Тут и про людей и про нетворк в том числе работает.

На самом деле скорее всего проблема в том, как использована сама методология и на сколько ее нормально "продали" в команду.

То есть, бывает так, что тупо берут 30% практик от нужного, а потом говорят, что не работает.

Или через колено засовывают "Надо agile и все" , а потом удивляются почему люди отторгают подходы.

В целом, это просто инструмент, только нужно объяснить зачем он нужен и использовать его полностью.

Это отдельная тема, на котрую в свое время положили кучу сил. И это того стоило.

У нас это решается как раз за счет продуктовой команды. Внутри у тебя есть все спецы, который способны вносить изменения на все платформы.

Ровно такая же логика и у продакта, потому как его целевая метрика не привязана к платформе и он растит ее везде. Например, когда генерит фичу, думает сразу про все платформы, чтобы выдержать единый клиентский опыт.

Есть, конечно, нюансы, связанные с необходимостью полной загрузки команды, потому как бывают фичи, которые везде не запихнешь (типа вибрации смартфона, которая только на app подходит), но стараемся точечно с этим работать.

1

Спасибо, рады стараться!

Новую уже выпустим когда мяса полезного наберем. Пока текущая структура команд актуальна и приносит пользу.

Я бы добавил, что AARRR позволяет тебе, как продуктовому человеку, фокусироваться в первую очередь на клиентском опыте. То есть, это не просто компонент платформы, за который ты отвечаешь, это реальный человек, для которого ты создаешь продукт.

Ну, а дальше уже, чем лучше мы продуктом решаем задачу клиента, тем он счастливее, а значит и фин.результат будет выше.

3

Спасибо, продолжаем тюнить конфигурацию, но основной фундамент заложен.

Спасибо, что поделились.

Очень сжатая программа. Для галочки, что поучился на продакта хватит, но для понимания профессии явно нет.

Поделитесь ссылочками, плиз, на курсы в ВШЭ за 40 тыс.на 8 месяцев. Интересно посмотреть.

1

Согласен полностью. Очень прикладная штука в разных областях.

Проблема в том, что все хотят быстро и дешево, но качественно, а так не бывает, к сожалению. Либо тебе дадут реальное г* от ноунеймов, либо обрезанную версию, от которой у тебя неправильная структура в голове выстроиться.

Профессия широкая по своей сути и первая задача - это понять на сколько и из чего состоит. Отсюда и сроки по годным программам обучения такие.

1