Малый бизнес и PR. Нужны ли пиарщики представителям малого бизнеса?

Когда мы говорим о любом бизнесе, то всегда отдельную важность имеет тема его развития через разные виды продвижения и разные каналы коммуникации. Некоторые люди думают, что малый бизнес не нуждается в дорогостоящем продвижении и больших вложениях, так как не направлен на такую же широкую аудиторию, как у более крупных компаний и брендов. Тем не менее, важно помнить о том, что все крупные компании когда-то начинали с малого, сделали правильный ход в своей коммуникационной стратегии и смогли заметно расшириться. PR-продвижение важно для всех компаний, но для каждой из них это продвижение имеет разные масштабы и разные цели.

Сначала хотелось бы немного поговорить о том, чем важен пиар в продвижении малого бизнеса. Во первых, применение PR-технологий позволяет установить близкий контакт с аудиторией, заявить о себе и впоследствии увеличить уже существующую базу клиентов. Можно сказать, что тут часто работает некое “сарафанное радио”. Например: в Туле открылась новая современная кофейня, которая объединяет в себе и место для перекуса и комфортное coworking space. Если задуматься, то в каждом городе (даже небольшом) есть множество предпринимателей и обычных людей, которым важны подобные места для работы и проведения формальных и неформальных встреч. Если один человек узнает о кофейне-коворкинге, то он обязательно расскажет о ней своим знакомым и близким, что впоследствии создаст цепную реакцию и приведёт новых людей. Даже отметка места в социальных сетях с прикреплённой фотографией способна привлечь внимание многих людей. Но здесь работает не только методика “сарафанного радио”, но и правильный выбор PR мероприятий и построение правильной коммуникационной стратегии. Именно благодаря PR может быть построен бренд и организовано сообщество людей с похожими мировоззрением и ценностями. Использование PR технологий – это не просто мониторинг и привлечение новых клиентов, а формирование лояльной и “теплой” аудитории, которая будет уверена в качестве ваших товаров и услуг и обязательно порекомендует Вас своим знакомым.

Какие же существуют PR-инструменты продвижения для малого бизнеса?

  • Социальные медиа. Важно активно коммуницировать с клиентами и напоминать о себе. Допустим, существует два соревнующихся бизнеса в одном районе города. Представители первого бизнеса ежедневно обновляют социальные сети и публикуют полезный и развлекательный контент, который интересует людей и заставляет их ждать новую публикацию. Что может входить в этот контент? Можно публиковать новости о компании, различные советы, акции и интересные истории, которые покажут, что вы находитесь «на одной волне» со своими клиентами. В случае с кофейней публикациями могут быть рецепты напитков, которые можно сделать дома, юморные истории из жизни кофейни или уведомления о действующих акциях. Возможности безграничны, если подключить свою фантазию и добавить немного креатива!
  • Публикация в СМИ и пресс-релизы. Почти в каждом городе есть представители местных СМИ, сотрудничество с которыми может значительно расширить осведомленность общественности о вашей компании. Вы проводите мастер-классы, запускаете новый продукт, анонсируете мероприятие или хотите рассказать о достигнутых результатах? Сотрудничество со СМИ обязательно позволит вам получить внимание общественности и привлечь ту аудиторию, которая до этого не была осведомлена о вашей деятельности.
  • Мастер-классы, мероприятия и вебинары. Развлекательные и обучающие мероприятия – это то, что всегда способно привлечь клиентов и укрепиться в обществе. Если вы занимаетесь деятельностью в кофейной сфере, то можно устроить мастер класс по латте-арту, интерактивный семинар про историю кофе или семинар про старт кофейного бизнеса.. Главное – избегать полностью «лекционного» формата. Общайтесь с вашими клиентами, разбавляйте свою лекцию развлекательным элементами и не забывайте про анализ целевой аудитории, который позволит выбрать нужный формат и тематику мероприятий.
  • Email-маркетинг. Вы наверняка знакомы с рассылкой, верно? Возможно, она не всегда может казаться эффективной, ведь многие люди подписываются на неё по ошибке и даже не просматривают сообщения, но поверьте – множество клиентов будут заинтересованы в проводимых вами акциях и специальных предложениях. Главное – сделать информацию персонифицированной и подобрать правильную коммуникационную стратегию.
  • Публикация отзывов. Почти всегда в первую очередь при принятии решения люди смотрят на отзывы о компании и на предлагаемые ею товары и услуги. Важно решать вопросы с негативными отзывами, своевременно отвечать на обратную связь и открыто поддерживать диалог с клиентами. Покажите им, что вас важна их история, проблемы и разделите с ними радость удачной покупки. Главное – это показывать заинтересованность и вести открытый диалог.
  • Ведение блога. Ведение корпоративного блога может позволить вашему бизнесу приобрести и установить экспертность в вашей сфере деятельности и поделиться важной информацией с клиентами. Главное - это предоставлять актуальные, уникальные и информативные статьи, это позволит привлечь внимание целевой аудитории и вызвать доверие к вашей компании как к эксперту в данной области.
  • Коллаборации и партнёрство. Существует множество примеров различных коллабораций между малыми бизнесами, которые не являются конкурентами. Допустим, через дорогу друг от друга располагаются кафе и частный образовательный или репетиторский центр. Если в образовательном центре проходит мероприятие, то скорее всего им нужны будут еда и напитки, а если зарекомендовать себя, то в первую очередь обратятся к знакомому и доверенному лицу. То же самое и с обратной стороны, если в кафе проходит мастер-класс или специальная акция, то возможно привлечь обучающихся и преподавателей, которые будут заинтересованы в сотрудничестве. Важно быть открытыми к партнёрству и показывать другим людям то, что вам есть что им предложить. Сотрудничать можно с многими компаниями в зависимости от сферы вашей деятельности: со спортивными клубами, с салонами красоты, со строительными фирмами или медицинскими центрами. Главное - понимать, что у выбранного вами партнёра есть совпадение с вашей целевой аудиторией.

Важно всегда помнить о том, что PR - продвижение может быть длительным процессом, у которого не всегда есть моментальный эффект. Напоминайте о себе, ищите различные способы коммуникаций с клиентами и не бойтесь предлагать что-то новое и креативное. Для развития малого бизнеса нужно быть открытыми к неизведанным тропам и открыто общаться с клиентами и партнёрами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда