Топ глобальных тенденций среди потребителей в 2021

Ежегодно Euromonitor International выявляет новые и быстро развивающиеся тенденции. Эти тренды позволяют понять, как меняются потребительские ценности, поведение и бизнес.

Тренд 1 — Экология и социальная ответственность

Хотя вопросы здоровья и безопасности отодвинули проблемы планеты на второй план, вопросы экологии остро стоят на повестке дня. Потребители будут более серьезно относиться к социальным и экологическим вопросам. Популярнее станут бренды, которые помогают сделать мир чище, здоровее и более равноправным. Потребитель готов вознаграждать компании, которые используют часть прибыли на общее благо после пандемии.

Source: Euromonitor International Lifestyles Survey, fielded January to February 2020
Source: Euromonitor International Lifestyles Survey, fielded January to February 2020

Тренд 2 — Забота об удобстве покупателя

Спонтанные посещения не в тренде.

COVID-19 уменьшил количество импульсных выходов из дома и других соц. действий. Потребители планируют те вещи, которые раньше делали спонтанно, например, посещение магазинов, общественных мероприятий. Бизнес должен подстроиться и облегчить планирование обыденных вещей, вплоть до похода в магазин.

Source: Euromonitor International Digital Consumer Survey, fielded March to April 2020
Source: Euromonitor International Digital Consumer Survey, fielded March to April 2020

Тренд 3 — Перемещение на открытый воздух

Становится важным проводить время на открытом воздухе. Поскольку удаленная работа – новая норма, люди перемещаются ближе к природе. Там более здоровая окружающая среда, а жизнь обходится дешевле. В идеале – жить за городом и оставаться на связи виртуально.

Появилось множество мероприятий на свежем воздухе, другие бизнесы тоже быстро адаптировались: активизировались летние кафе, автомобильные кинотеатры и занятия на открытом воздухе.

Варианты жилья на природе, – например, глэмпинг – становятся все популярнее.

Снижение использования общественного транспорта стимулирует более здоровые привычки: передвижения пешком, на велосипеде или скутере.

Тренд 4 — Фиджитальная реальность

*фиджитальный (physical + digital) – интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие потребителю новый опыт.

Потребители полагаются на цифровые инструменты для повседневной деятельности как дома, так и вне его. Для молодых людей теперь нет разницы происходит коммуникация в реальности или виртуально.

 Source: Euromonitor International Digital Consumer Survey, fielded March to April 2020
 Source: Euromonitor International Digital Consumer Survey, fielded March to April 2020

У 87% потребителей сейчас есть смартфон. Покупки, совершенные с помощью смартфона, возросли на 15% с 2016 года и в 2019 году составили половину всех онлайн-покупок по данным Euromonitor International.

Внедрение мобильных систем бронирования, QR-кодов для бесконтактных меню и платежей, виртуальных примерочных в магазинах – вот лишь некоторые стратегии по минимизации человеческого взаимодействия.

Тренд 5 - Управление личным временем

Отсутствие необходимости выходить из дома дает потребителям больше возможности тратить время на себя. Однако оптимально использовать это время — задача непривычная и сложная.

51% респондентов выбирают сегодня «время для себя» среди трех главных жизненных приоритетов. В 2016, к примеру, лишь 21% считали это самым важным. (Источник: Euromonitor International Lifestyles Survey, fielded January to February 2020).

Это дало толчок развитию культуры круглосуточного обслуживания, 24/7 доступны виртуальные услуги (тренировки, учеба и развлечения).

Общепит и розничные торговцы также переосмысливают необходимость в физических торговых точках, используя онлайн-заказы или услугу самовывоза.

Компании должны знать, как клиенты используют свое время, чтобы лучше позиционировать продукты и услуги и разрабатывать новые решения. Выход на новый потенциальный рынок с круглосуточным спросом может принести огромную прибыль.

Тренд 6 — Помешанность на безопасности и здоровье

Гигиенические продукты – главные фавориты среди помешанных на безопасности потребителей. Производители запускают продукты с добавленной стоимостью, которые отвечают новым стандартам гигиены.

Безопасность и здоровье надолго в центре внимания потребителей. Компании, которые включают исключительные санитарно-гигиенические функции в продукты и услуги, сообщая об этих преимуществах, привлекают потребителей, беспокоящихся о безопасности (а их все больше).

Тренд 7 — Психологический баланс

Source: Euromonitor International Health and Nutrition Survey, fielded February 2020
Source: Euromonitor International Health and Nutrition Survey, fielded February 2020

Перед пандемией 46% представителей поколения Z и 50% миллениалов предпочитали тратить деньги на развлечения, а не на вещи. Но ограничения из-за коронавируса вызывают интерес к домашним мероприятиям и, соответственно, покупке образовательных игр и игр, связанных с хобби.

Искусство и рукоделие, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и онлайн-классы сейчас в тренде. Потребители ищут продукты, которые помогут им развить специальные навыки и провести время наедине с собой/семей в здоровой атмосфере.

Продукты и услуги, которые предлагают самосовершенствование, поддержку жизненного баланса и финансовую устойчивость, будут набирать обороты даже по мере ослабления пандемии. Компании должны рассказывать, что их продукт помогает уделять больше времени себе.

Тренд 8 — Финансовая осторожность

Отсутствие гарантий занятости и сокращение доходов заставят потребителей пересмотреть свои ценности и освоить новые привычки потребления. “Вдумчивые и бережливые» тщательно планируют расходы, увеличивая страховые сбережения на случай непредвиденных обстоятельств.

Пессимизм выше среди миллениалов и поколения Z из-за глобального финансового кризиса 2008 года, который произошел в начале их карьеры.

Финансовая незащищенность отсрочит дорогостоящие покупки. Финансово осторожные покупатели нового поколения перейдут на частные торговые марки в поисках соотношения цены-качества. COVID-19 будет стимулировать запланированные, а не спонтанные покупки, переходя к рациональному потреблению во всех сегментах.

Source: Euromonitor International
Source: Euromonitor International

Потребители перестали разбрасываться деньгами и развивают экономику совместного использования. Переосмысливается значение аренды, перепродажи. «Купи сейчас, заплати потом» — это выгодный вариант для финансово осторожных.

Крупные игроки премиальных брендов запускают продукты по более доступным ценам, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке.

ИТОГИ

Доступная премиализация будет стимулировать выбор продуктов питания и напитков для создания блюд ресторанного качества дома — из-за невозможности посещать рестораны.

Компаниям, которые продолжают работать в офисах, советуют сосредоточиться на работе в пригородах, а также на электронной коммерции и доставке.

Компании могут предлагать продукты и услуги с добавленной стоимостью, чтобы удовлетворить потребности потребителей в многофункциональности и доступности решений.

Обычные магазины и рестораны должны переосмыслить свое физическое пространство. Не лишним для них будет начать выполнение заказов онлайн и работать под открытым небом.

Поддержка психического благополучия — важнейшие атрибуты лояльности к бренду.

Гибкость, маневренность, прозрачность и технологии проложат путь вперед.

В условиях растущей неопределенности, меняющей мир, бизнесу следует уделять приоритетное внимание потребностям потребителей, окружающей среде и безопасности, и укреплять их, чтобы обеспечить светлое будущее.

Начать дискуссию