Топ глобальных тенденций среди потребителей в 2021
Ежегодно Euromonitor International выявляет новые и быстро развивающиеся тенденции. Эти тренды позволяют понять, как меняются потребительские ценности, поведение и бизнес.
Тренд 1 — Экология и социальная ответственность
Хотя вопросы здоровья и безопасности отодвинули проблемы планеты на второй план, вопросы экологии остро стоят на повестке дня. Потребители будут более серьезно относиться к социальным и экологическим вопросам. Популярнее станут бренды, которые помогают сделать мир чище, здоровее и более равноправным. Потребитель готов вознаграждать компании, которые используют часть прибыли на общее благо после пандемии.
Тренд 2 — Забота об удобстве покупателя
Спонтанные посещения не в тренде.
COVID-19 уменьшил количество импульсных выходов из дома и других соц. действий. Потребители планируют те вещи, которые раньше делали спонтанно, например, посещение магазинов, общественных мероприятий. Бизнес должен подстроиться и облегчить планирование обыденных вещей, вплоть до похода в магазин.
Тренд 3 — Перемещение на открытый воздух
Становится важным проводить время на открытом воздухе. Поскольку удаленная работа – новая норма, люди перемещаются ближе к природе. Там более здоровая окружающая среда, а жизнь обходится дешевле. В идеале – жить за городом и оставаться на связи виртуально.
Появилось множество мероприятий на свежем воздухе, другие бизнесы тоже быстро адаптировались: активизировались летние кафе, автомобильные кинотеатры и занятия на открытом воздухе.
Варианты жилья на природе, – например, глэмпинг – становятся все популярнее.
Снижение использования общественного транспорта стимулирует более здоровые привычки: передвижения пешком, на велосипеде или скутере.
Тренд 4 — Фиджитальная реальность
*фиджитальный (physical + digital) – интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие потребителю новый опыт.
Потребители полагаются на цифровые инструменты для повседневной деятельности как дома, так и вне его. Для молодых людей теперь нет разницы происходит коммуникация в реальности или виртуально.
У 87% потребителей сейчас есть смартфон. Покупки, совершенные с помощью смартфона, возросли на 15% с 2016 года и в 2019 году составили половину всех онлайн-покупок по данным Euromonitor International.
Внедрение мобильных систем бронирования, QR-кодов для бесконтактных меню и платежей, виртуальных примерочных в магазинах – вот лишь некоторые стратегии по минимизации человеческого взаимодействия.
Тренд 5 - Управление личным временем
Отсутствие необходимости выходить из дома дает потребителям больше возможности тратить время на себя. Однако оптимально использовать это время — задача непривычная и сложная.
51% респондентов выбирают сегодня «время для себя» среди трех главных жизненных приоритетов. В 2016, к примеру, лишь 21% считали это самым важным. (Источник: Euromonitor International Lifestyles Survey, fielded January to February 2020).
Это дало толчок развитию культуры круглосуточного обслуживания, 24/7 доступны виртуальные услуги (тренировки, учеба и развлечения).
Общепит и розничные торговцы также переосмысливают необходимость в физических торговых точках, используя онлайн-заказы или услугу самовывоза.
Компании должны знать, как клиенты используют свое время, чтобы лучше позиционировать продукты и услуги и разрабатывать новые решения. Выход на новый потенциальный рынок с круглосуточным спросом может принести огромную прибыль.
Тренд 6 — Помешанность на безопасности и здоровье
Гигиенические продукты – главные фавориты среди помешанных на безопасности потребителей. Производители запускают продукты с добавленной стоимостью, которые отвечают новым стандартам гигиены.
Безопасность и здоровье надолго в центре внимания потребителей. Компании, которые включают исключительные санитарно-гигиенические функции в продукты и услуги, сообщая об этих преимуществах, привлекают потребителей, беспокоящихся о безопасности (а их все больше).
Тренд 7 — Психологический баланс
Перед пандемией 46% представителей поколения Z и 50% миллениалов предпочитали тратить деньги на развлечения, а не на вещи. Но ограничения из-за коронавируса вызывают интерес к домашним мероприятиям и, соответственно, покупке образовательных игр и игр, связанных с хобби.
Искусство и рукоделие, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и онлайн-классы сейчас в тренде. Потребители ищут продукты, которые помогут им развить специальные навыки и провести время наедине с собой/семей в здоровой атмосфере.
Продукты и услуги, которые предлагают самосовершенствование, поддержку жизненного баланса и финансовую устойчивость, будут набирать обороты даже по мере ослабления пандемии. Компании должны рассказывать, что их продукт помогает уделять больше времени себе.
Тренд 8 — Финансовая осторожность
Отсутствие гарантий занятости и сокращение доходов заставят потребителей пересмотреть свои ценности и освоить новые привычки потребления. “Вдумчивые и бережливые» тщательно планируют расходы, увеличивая страховые сбережения на случай непредвиденных обстоятельств.
Пессимизм выше среди миллениалов и поколения Z из-за глобального финансового кризиса 2008 года, который произошел в начале их карьеры.
Финансовая незащищенность отсрочит дорогостоящие покупки. Финансово осторожные покупатели нового поколения перейдут на частные торговые марки в поисках соотношения цены-качества. COVID-19 будет стимулировать запланированные, а не спонтанные покупки, переходя к рациональному потреблению во всех сегментах.
Потребители перестали разбрасываться деньгами и развивают экономику совместного использования. Переосмысливается значение аренды, перепродажи. «Купи сейчас, заплати потом» — это выгодный вариант для финансово осторожных.
Крупные игроки премиальных брендов запускают продукты по более доступным ценам, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке.
ИТОГИ
Доступная премиализация будет стимулировать выбор продуктов питания и напитков для создания блюд ресторанного качества дома — из-за невозможности посещать рестораны.
Компаниям, которые продолжают работать в офисах, советуют сосредоточиться на работе в пригородах, а также на электронной коммерции и доставке.
Компании могут предлагать продукты и услуги с добавленной стоимостью, чтобы удовлетворить потребности потребителей в многофункциональности и доступности решений.
Обычные магазины и рестораны должны переосмыслить свое физическое пространство. Не лишним для них будет начать выполнение заказов онлайн и работать под открытым небом.
Поддержка психического благополучия — важнейшие атрибуты лояльности к бренду.
Гибкость, маневренность, прозрачность и технологии проложат путь вперед.
В условиях растущей неопределенности, меняющей мир, бизнесу следует уделять приоритетное внимание потребностям потребителей, окружающей среде и безопасности, и укреплять их, чтобы обеспечить светлое будущее.