Владислав

+8
с 2016

Руководитель digital-студии uveok.ru | Разработка сайтов, чат-ботов, квизов, email-рассылок и оформление соцсетей

3 подписчика
32 подписки

Расскажу на своем примере: не буду отрицать, что в роли покупателя использую как интернет-магазины, так и маркетплейсы. Если в Турции важно поторговаться и выбить скидку, то в online-покупках важно изучить предложения на нескольких площадках)

Я не всегда начинаю поиск сразу внутри МП, т.е могу попасть на товарную карточку из того же Директа, таргета Вк или промо-страниц Дзена. Но мой паттерн поведения не меняется: открывая один товар, я изучаю его; потом вижу рекомендации аналогичных товаров, перехожу к ним; далее попадаются более выгодные предложения по цене, срокам - и к моменту принятия решения (покупка или добавление в избранное) я вовсе забыл о первоначальном товаре.

В итоге, продавец из средств своего рекламного бюджета оплатил мою прогулку по всему МП.

1
Ответить

Конкуренция действительно огромная, ведь за последнее 2-3 года МП стали драйвером роста продаж для многих бизнесов.

Если в ранние времена было достаточно зайти на МП и получать продажи, не делая ничего (кроме регулярных поставок товара), то сейчас ситуация кардинально изменилась: без продвижения магазина, выгодных оптовых условий на крупные партии, участия в акциях - добиться значительного оборота весьма сложно. Все это инвестиции, которые становятся выше, чем запуск собственного интернет-магазина.

И самое ценное, аудитория, которая привлекается через платный трафик на товарную карточку конкретного магазина, а благодаря рекомендациям МП спокойно утекает на карточки конкурентов.

Но для покупателя особый плюс заключается в условно-бесплатной доставке на единицу товара (чем при выборе курьерских служб) и возможной дополнительной скидке со стороны МП.

2
Ответить

Выскажу свое мнение: МП - это готовый канал продаж с огромным трафиком, широкой логистикой и технической базой. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее контролировать процессы, а тем более угодить всем. И мне кажется, в работе МП (с обеих сторон) проблем становится не мало.

На портале ежедневно (и несколько раз в день) встречаются сообщения о невозврате средств или товара, гарантийных проблемах, торговле просроченным товаром или отличающимся по параметрам/изображению, да и курьерская доставка у многих вызывает вопросы.

Жалобы продавцов тоже касаются товара и денег, но сюда можно добавить глюки личного кабинета, проблемы с поддержкой, релиз сырого функционала, нестыковки API и постоянная изменчивость комиссий. Вишенкой на торте: потеря товара на приемке, подлости от конкурентов (левые покупки, негативные отзывы, копирование контента) и отказ в выводе заработанных средств.

Разве все эти проблемы стоят 30К рублей? За эти деньги можно создать собственный магазин (на том же конструкторе), прикрутить необходимые и популярные модули, запустить рекламу и заниматься продажами.

P.s. Наверняка, многие скажут, что на МП можно торговать и без рекламы - возможно, но конкуренция с каждым разом сильнее, и в будущем продвинуться без внутренней/внешней рекламной платформы и выкупов - маловероятно уже.

Конечно я осуществляю заказы на МП, но в пределах мелочевки. Серьезные товары стараюсь покупать в профильных ИМ или офлайн-точках, где я уверен, что в случае брака смогу без проблем вернуть товар и средства. Да и в период распродаж ИМ тоже устраивают отличные скидки, зачастую ниже цен на МП.

3
Ответить

На мой взгляд особая сила маркетплейса - выгодная логистика. Конечно, мониторить товары в рамках одной площадки намного легче, но в этом случае покупатели не выходят дальше цены.

Удовольствие от посещения сайта интернет-магазина гораздо выше (мое мнение!): потенциальный клиент пройдется по каталогу, отзывам, заглянет в блог, откроет соцсети, сделает репост конкурса (если такое имеется), пообщается с поддержкой магазина (которая реагирует намного быстрее, чем на МП) или его аудиторией.

Но покупатель настолько привык к халявной логистике МП, что теперь посылка через почту, боксберри, сдэк за 200 руб - уже роскошь. МП сделали платные возвраты, но сама доставка до клиента остается бесплатной (в случае выкупа) - и для большинства это важный фактор при покупке.

P.s. было бы круто иметь сервис, который осуществляет бесплатную доставку до покупателя, а с магазином работает по подписке (думаю, это помогло бы оптимизировать логистику). Например, платишь в месяц 5000, и можешь отправить 300 посылок бесплатно (определенного веса и габаритов)

1
Ответить

Подобный вопрос волнует каждого, кто начинает задумываться о сфере IT. При выборе языка необходимо отталкиваться от будущих задач.
Если в планах: анализ данных, машинное обучение, построение ботов, то логично выбрать Python.
Касательно Java ничего не могу сказать. Был опыт именно с Python, и синтаксис языка действительно не сложный для понимания основ. Как и у любой язык, Python имеет свои фишки, тонкости, закономерности.
И конечно, отличным бонусом станет помощь со стороны наставника (если такой имеется в вашей компании), который поможет освоить язык, ответить на вопросы, укажет на ошибки. Даже если такого человека нет рядом, то полно сообществ (например, чатов в телеграм), где можно получить ответы.

P.s. Мое изучение Python завершилось тем, что не было той области, где я мог применить язык. Т.е для 98% задач мне хватает экселя.

1
Ответить