{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выйти на 150+ заявок в месяц с помощью собственного сайта в дорогостоящей нише

Эффективная работа с рекламой - залог успешного развития бизнеса. Плохая рекламная стратегия может привести к потере средств и клиентов, поэтому стоит обращаться к профессионалам в маркетинге.

В марте 2022 года к нам обратилась компания ООО "ПКФ СМИ", занимающаяся продажей станков по все России.

Ниша достаточно сложная, потому что станок - это дорогостоящее оборудование. Клиент покупает станок не каждый год, а те, кто уже приобрел оборудование, безусловно, совершают повторные звонки, но в основном только чтобы проконсультироваться по вопросам работы, обслуживания и ремонта оборудования.

Почему клиент решил обратиться к нам?

До начала нашего сотрудничества компания использовала для привлечения клиентов пром-порталы (tiu.ru, satom.ru, blizko.ru) на платной основе и ряд бесплатных площадок.Так они работали с 2016 по 2022 год и результаты их вполне устраивали.

Однако со временем платные площадки, с которых приходил основной трафик, начали менять условия оплаты для компаний. Размещаться на этих платформах становилось все менее выгодно для компаний.

Тем не менее наш клиент в феврале 2022 года выбрал портал tiu.ru как основной, вложил деньги в оформление и продвижение в надежде на хороший трафик. Через месяц в связи с санкциями портал перестал работать на территории России.

Соответственно, компания потеряла основной источник трафика и вложенный бюджет.

Нужно было срочное решение - где брать потерянный трафик.

Вкладывать деньги в продвижение на сторонних ресурсах больше не хотелось из-за страха снова потерять и средства и лиды. Было принято решение разработать свой сайт и заниматься привлечением на свой собственный ресурс. Поэтому клиент решил обратиться к нам.

Начальные результаты:

  • Разработка сайта заняла менее двух месяцев с (март, апрель 2022 г)
  • В мае 2022 г. запустили Яндекс.Директ
  • Расход рекламного бюджета 40701 руб.
  • Получено 26 заявок по цене 1565 руб.
  • Постоянных заказчиков пока нет в связи со сложностями ниши.

Наши мысли по поводу ситуации клиента:

На данный момент клиент получает 150-180 лидов в месяц. Однако обработка лидов не совсем правильная, большая часть потенциальных клиентов теряется.

Предприниматель сам обрабатывает заявки и средняя конверсия в сделку выходит около 5-10%. Однако у него не хватает времени на повторные прозвоны.

Предприниматель сам совершает первый звонок клиенту, когда поступила заявка, далее перезванивает клиенту, чтоб сообщить о наличии и сроках поставки оборудования. Клиент уходит думать и ему больше не перезванивают, с большой вероятностью он сделает выбор в сторону другого поставщика.

Заказы формируются только по тем клиентам, кто уже сам перезвонил. Конверсия была бы гораздо выше, если бы совершались перезвоны всем клиентам, кто ранее обратился.

Предприниматель не берет менеджера, потому что считает, что обученных нет, а на обучение у него самого времени не хватит. Также платить менеджеру пока нет возможности.

Получается замкнутый круг, не успевает все делать сам, теряет в доходах, недополучает в прибыли, нет денег на найм персонала.

Мы можем дать больше заявок, но нужно увеличивать бюджет. Такая возможность у предпринимателя тоже не всегда есть, да и обработать больше лидов не получится без менеджера. Это основная сложность, которая возникла при работе с клиентом.

Нам нужно было выбрать новую маркетинговую стратегию, учитывая эту особенность компании. В дальнейшем мы сконцентрировали внимание не на количестве заявок в общем, а на количестве заявок по наиболее прибыльным направлениям. Хоть цена заявки при этом неизбежно возрастёт, а лидов будет значительно меньше, заказчик будет успевать качественно обрабатывать все лиды, а доход компании при этом вырастет.

Поставленная цель:

  • Увеличить средний чек
  • Увеличить количество обращений по Металтек - это наиболее выгодное направление для нашего заказчика, где стоимость станков от 500 т.руб. до 5 млн. и высокая маржа. (10-15%)

Наши действия:

  • Сначала мы подготовили сайт, на который будем вести трафик из интернета. Перед нами стояла задача как можно скорее сделать для клиента новый источник постоянного трафика.
  • Сразу после разработки сайта мы запустили Яндекс.Директ (время на подготовку рекламы 1 неделя, пополнили кабинет и сразу получили лиды).
  • После этого запускаем сайт по СЕО, это дает нам возможность постепенно наращивать трафик и сокращать цену лида.
  • Пробовали увеличить объем заявок через рекламу в директе, но не получили желаемого результата.
  • Третий месяц продвигаем это направление на Авито.
Диалог с клиентом

Промежуточные результаты:

  • Результат по выручке за 3 месяца 7 млн. Теперь надо закрепить и преумножить результат.
  • С момента разработки сайта и запуска рекламы, на третий месяц ведения рекламы окупились расходы
  • За счет СЕО-продвижения и получения лидов из поиска, постепенно росло количество лидов и уменьшалась цена заявки по некоторым категориям
Диалог с клиентом

Окончательные результаты:

  • Ежемесячный постоянный трафик 150-180 лидов в месяц
  • Выручка клиента за все время сотрудничества около 40 млн.
Отчет за ноябрь 2023

Трудности в работе с клиентом:

  • Ограничены бюджетами на рекламу и СЕО (заказчик не может увеличивать расходы)
  • Высокая конкуренция, конкуренты работают над репутацией и имиджем, заказчик не может на это выделить время и средства
  • В компании недостаточно персонала, сам клиент - узкое горлышко - не все успевает, не дожимает клиентов, не растет в прибыли, не выделяет средства на должное продвижение - получается очень медленная динамика в нашей работе

План на дальнейшую работу:

В условиях ограниченного бюджета и отсутствия возможности найма новых сотрудников важно осознать, что рекламная стратегия может не дать быстрых результатов. Это связано с необходимостью уделить больше времени и ресурсов на корректировку и отработку стратегии, а также адаптацию к реальным реакциям рынка.

Поэтому разработка рекламной стратегии должна быть произведена с особой тщательностью, учетом всех особенностей и ограничений, чтобы минимизировать риски и повысить эффективность действий.

У нас в планах есть еще ряд стратегий для увеличения выручки заказчика, но любая стратегия требует вливания ресурсов и включенности клиента, так стратегия даст максимальных результатов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда