Семь раз отмерь, один раз отрежь или Как сделать крутой продающий сайт
Пошаговый план работы над сайтом на примере реального проекта.
Я занимаюсь сайтами уже несколько лет, результат моей работы — прототип сайта, своего рода чертеж.
Но обо всем по порядку. Качество сайта зависит от глубины подготовительного исследования. Подобрать верные смыслы и разработать продающий прототип можно только на основе анализа компании, аудитории и конкурентов. Расскажу по шагам на примере проекта в сфере строительства частных домов (Новосибирск и область).
Шаг первый: глубинное интервью
Сначала я просматриваю информацию о компании, которая есть у клиента, серфю в интернете, бегло смотрю конкурентов и набрасываю список вопросов. 2-3 часа беседуем с владельцем компании и ключевыми сотрудниками: обсуждаем целевую аудиторию, преимущества компании, ее особенности и т.д. Я составляю карту смыслов, чтобы структурировать информацию. Это помогает увидеть главное, выбрать правильные акценты и в итоге создать понятный, структурированный сайт.
На интервью четко ставим задачи, выявляем сильные стороны компании и находим важные детали. Часто владельцы бизнеса не придают значение мелочам, которые могут оказаться классным преимуществом.
Например, прошу у владельца компании рассказать о каждом-каждом шаге в строительстве. Он, конечно, обобщает и пропускает половину. Тогда я спрашиваю предметно:
— А скважину делаете, если нет водопровода?
— Делаем. Определяем место бурения по итогу геологоразведки, сдаем воду на анализы, по результатам подбираем и устанавливаем фильтр для очистки воды.
Ну круто же? Мои родители переехали в загородный дом 5 лет назад, каждый год собираются сдать воду из скважины на анализ, и все никак не соберутся. А тут строители подумали за клиентов обо всем. Эта маленькая деталь показывает заботу и уровень сервиса. И, может быть, так делает каждая вторая компания, но никто об этом не пишет. Добавляю информацию в прототип.
Шаг второй: анализ конкурентов
Просматриваю конкурентов по Новосибирску, смотрю сайты в Москве и Питере. Обычно анализирую 10-20 компаний, зависит от ниши. В итоге делаю сравнительную таблицу и презентацию в дополнение.
Иногда клиенты дополнительно заказывают обзвон конкурентов: я или мой помощник обзваниваем компании, смотрим, как они продают и делаем выводы. В нише загородных домов частая ошибка менеджеров — закрытие на невнятный следующий шаг: «Пришлите мне фото дома, который вы хотите построить» или «Приезжайте в офис, как надумаете». Крутые менеджеры САМИ пишут клиенту в мессенджер и напоминают, чтобы он сбросил фото. Если закрывают на встречу, то сразу договариваются о времени — делают все, чтобы не упустить заявку и закрыть человека на следующее касание. Возможно, для кого-то это очевидные вещи, но мой заказчик отметил, что было очень полезно.
Шаг третий: позиционирование
Позиционирование разрабатывается на основе анализа и интервью. От владельца компании я узнала, что бренд семейный. Владелец компании — строитель в четвертом поколении, его сын — архитектор с опытом более 15 лет. Решили использовать это как конкурентное преимущество. Семейная история выделяет компанию из сотни обезличенных брендов. На сайт добавили статью с историей семьи. Рассказали, как владелец компании еще при СССР восстанавливал разрушенный после землетрясения город в Армении, а его родители занимали руководящие должности при строительстве знаменитого Академгородка.
На этом же этапе выбираем стилистику для дизайна. Поскольку мы ориентируемся на аудиторию со вкусом и высоким уровнем жизни, выбрали сдержанный минимализм.
Шаг четвертый: прототип сайта
Структура, тексты и визуальное решение
В прототипе я прорисовываю структуру сайта: выбираю, какие смыслы нужно донести, выстраиваю последовательность блоков. Если речь идет о многостраничном сайте — простраиваю структуру по страницам и проектирую интерфейс, чтобы пользователю было удобно ориентироваться на сайте.
Прописываю все тексты и заголовки. В отличие от обычного копирайтера, я подбираю к тексту визуальное сопровождение, составляю ТЗ для дизайнера и фотографа, упаковываю смыслы.
Текст — самый слабый инструмент продаж, поэтому я заменяю его на визуальное решение везде, где возможно.
Управление вниманием
В прототипе я расставляю акценты и делаю так, чтобы пользователи увидели самое важное. Например, помещаю выгоды в заголовки и подзаголовки. На большинстве сайтов используются назывные заголовки, которые читателю говорят только о содержании раздела. Но правда в том, что люди редко читают тексты на сайтах. Сначала человек скролит экран вниз: читает заголовки, смотрит на иллюстрации и подписи к ним. Вчитывается подробнее, только если что-то привлекает его внимание, поэтому потенциал заголовков нужно использовать по максимуму.
Кроме заголовков, я использую любые возможности, чтобы «упаковать» информацию и привлечь к ней внимание пользователя: слайдеры, схемы, иллюстрации, фотографии и т.д.
Формы захвата
Целевое действие и формы захвата обговариваем с заказчиком на этапе разработки позиционирования. В данном проекте целевое действие — сбор базы контактов, которые будет обзванивать менеджер по продажам. Решили поставить квиз на расчет стоимости дома, потому что в нише строительства расчет стоимости — самый актуальный вопрос. Плюс сделали 2 формы на консультацию с архитектором или владельцем компании.
Шаг пятый: дизайн и верстка
Я сотрудничаю с несколькими дизайнерами и верстальщиками разного уровня. Для «ВостровДом» выбрали вариант с дизайном на Тильде, чтобы заказчик мог поменять информацию на сайте без привлечения отдельного специалиста. Результат ниже.
Если прототип — это «каркас» и «фундамент» сайта, то дизайн — «внешняя отделка». Дизайн формирует у человека впечатление о компании за первые 6-10 секунд. Посредственный дизайн с обилием элементов может быть хорошим решением для продажи массовых, дешевых товаров. Если вы продаете дорогие услуги и продукты — упакуйте их соответствующе.
Готовый сайт уже передан заказчику, маркетолог кампании запускает первые рекламные креативы.
P.s. Делаю сайты и Landing Page «под ключ» вместе с командой: от предпроектного исследования и прототипа до дизайна и верстки.
Разрабатываю контент-стратегии и концепты, пишу статьи и кейсы.
Учу копирайтеров писать дорого и делать прототипы сайтов.
inst @redactor_ot_bloga
WhatsApp +7 999 584 46 48